Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению "Доктор Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект мероприятия совместно с родителями по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»
Конспект
открытого мероприятия по здоровьесбережению
совместно с родителями
«Добрый доктор Айболит»
(старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Воспитатели: Тарасова С.Н. Галацан З.Н. 27.11.2014 |
Задачи:
1. Формировать представления о здоровом образе жизни, как основе сохранения здоровья.
2. Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Учить различать полезные и вредные продукты.
3. Развивать выразительность речи, интерес к совместной деятельности.
4. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
5. Подключить родителей в организацию совместной деятельности. Вызвать желание у родителей участвовать в совместном мероприятии.
Материалы и атрибуты: картинки с изображением продуктов, продукты (колбаса, картофель фри), бумага, кукла, муляжи овощей и фруктов, гантели, использование ИКТ (гимнастика для глаз), маски-шапочки зверей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы о здоровом образе жизни, рассматривание плаката «Полезные продукты».
Ход
ВЕДУЩИЙ. Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Хотите узнать, что может случиться, если не соблюдать правила здоровья? Я предлагаю вам посмотреть сказку про доброго доктора Айболита.
ВЕДУЩИЙ. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
АЙБОЛИТ. Да, я доктор известный, я - Айболит.
(родитель) Но у зверей ничего не болит.
Не болеют больше звери,
Я не нужен им теперь.
ВЕДУЩИЙ. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
ШАКАЛ.(родитель) Вот вам телеграмма!
АЙБОЛИТ. (с радостью) От гиппопотама?
ШАКАЛ. Нет! От родителей детишек,
Тех, которые не хотят слышать о книжках!
АЙБОЛИТ. (читает телеграмму) “Приезжайте, доктор, в город поскорей,
И спасите, доктор, наших малышей!
Современные детишки не хотят
Слушать больше книжки.
В телевизоры глядят, у компьютеров сидят.
И теперь у них ангина, сколиоз и аллергия,
Дифтерит, аппендицит, близорукость и бронхит!
Приезжайте же скорее, добрый доктор Айболит!”
АЙБОЛИТ. Что такое? Неужели
Все детишки заболели?
Ладно! Ладно! Побегу!
Бедным детям помогу!
Но возьму с собой зверей!
Моих преданных друзей!
Звучит музыка. Айболит и зверюшки бегут, отправляются в город.
Появляются дети, они сидят под деревом, держутся за живот и т.д.
ВЕДУЩИЙ. А бедные дети под деревом сидят!
На Айболита с грустью глядят
И плачут, и плачут, и плачут!
Айболит ставит всем градусники, трогает лбы у больных.
ВЕДУЩИЙ. Даже Танечка и Ванечка
Не хотят жевать мятные прянички.
ТАНЕЧКА И ВАНЕЧКА (хором) Шоколада мы нынче объелись,
(дети) И у нас животы разболелись!
АЙБОЛИТ. Ребята, вам мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде!
ВОЛК. (родитель) Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться!
БЕЛОЧКА.(родитель) Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны!
ОБЕЗЬЯНКА. (родитель) Не забывайте в числе продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов!
АЙБОЛИТ. Ой. Да они же не знают! Давайте, научим ребят различать полезные и вредные продукты. Я приглашаю вас в лабораторию.
ЛАБОРАНТ. Давайте поиграем.
Игра «Полезные и вредные продукты». Рассматривают картинки. Сначала делят их на 2 группы: полезные и вредные. Как проверить, что продукт вредный? Давайте вспомним, как мы проводили с вами опыт. В одну банку налили воду, в другую – колу и опустили яйцо в обе банки. Прошло время. Давайте посмотрим, что произошло с яйцами? (достает на тарелку). В банке с водой яйцо осталось белым и твердым, как ваши зубы. (дает потрогать). А в банке с колой – яйцо стало темным и мягким. Вот, если будете пить колу, зубы будут такими же коричневыми.
ЛАБОРАНТ. (родитель). Давайте проверим, что будет, если пить колу и есть конфеты. Опускают конфеты в колу. (происходит реакция шипения). Если будете пить колу и есть конфеты, в ваших животах будет происходить то же самое).
ВЕДУЩИЙ, А для того, чтобы не болел живот, давайте приготовим щи из овощей для наших детей. Дети с родителями выполняют хоровод. (речь с движением). «Овощной хоровод».
ВЕДУЩИЙ. А у Сережи и Наташи
заболели глазки даже!
СЕРЕЖА. Я в компьютере играл,
И режим не соблюдал,
На прогулку не ходил,
И с друзьями не гулял!
НАТАША. Телевизор мы с куклой смотрели,
Наши глазки теперь заболели!
АЙБОЛИТ. Чтобы глаза не болели, давайте сделаем гимнастику для глаз. У меня есть волшебный экран, смотрите в него внимательно и выполняйте. Родители выполняют вместе с детьми. (сотрите за движениями картинки).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
ЗАЯЦ (родитель). А я - серенький зайчишка,
Погрызу я кочерыжку.
Знаю истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьют!
ОБЕЗЬЯНКИ. (хором) Лучшие качели - гибкие лианы.
Это от рожденья знают обезьяны.
Кто весь век качается. Да-да-да!
Тот не огорчается. Никогда!
МЕДВЕДЬ. (родитель) Тот веселый и не хмурый,
Кто любит спорт и физкультуру!
Вот я - Мишка косолапый -
Поднимаю гири одной лапой! (показывает)
Дети отмахиваются от зверей. Звери собрались в кружок и совещаются.
ЗВЕРИ (по очереди) Им надо дать скорей таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать еще микстуры!
И освобождение от физкультуры!
АЙБОЛИТ. Нет, зверюшки, в этом вы
Совершенно не правы!
Чтоб быть здоровым и не хмурым,
Надо заниматься физкультурой!
ЗВЕРИ (хором) Рассчитайтесь по порядку!
Дружно делаем зарядку!
Дети поднимаются вместе с родителями и делают зарядку под музыку «Солнышко лучистое»
ДЕТИ. Вот спасибо, Айболит,
Больше у нас ничего не болит.
ВАНЕЧКА. Надо, надо закаляться
По утрам и вечерам,
Водой холодной обливаться
И мочалкой растираться тут и там.
ТАНЕЧКА. В понедельник утром рано,
И во вторник утром рано,
И в другие дни недели
Бодро вскакивай с постели!
ВАНЕЧКА. Кашу ешь, фруктовый сок
Пей на завтрак, мой дружок!
СЕРЕЖА. Днем прогулка нужна,
Помогает всем она.
Очень свежий воздух нужен
И тогда болеть не будешь.
СЕРЕЖА. Играть в компьютере, друзья,
Долго по времени нельзя!
ВЕДУЩИЙ. Вот и вылечил он их,
Красота!
Вот и вылечил больных,
Красота!
ВЕДУЩИЙ. Ребята, так вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Будем соблюдать правила здоровья? Будем.
АЙБОЛИТ. Вам понравилось играть и задания выполнять? Давайте чаще собираться и соревноваться. Будем все тогда здоровы! А сейчас меня ждут больные. Рад был вам помочь! До свидания!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Чуковский К.И. Айболит. - М., Правда, 1990.
2. Источник http://womanadvice.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-doshkolnikov
3. Источник http://veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/gimnastika-dlya-glaz-dlya-doshkolnikov/
4. Источник http://www.eyecorrector.ru/upraznenija/93-gimnastika-dlya-glaz-dlya-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению совместно с родителями "Добрый доктор Айболит"
Совместное мероприятие с родителями по формированию здорового образа жизни, как основе сохранения здоровья....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:· Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .
Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:· Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...
Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа
Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:· Закреплять знания...
Конспект НОД на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет.
Конспект НОД на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет....
Конспект проведения открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Зимняя прогулка»
Цель.-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;-продолжать укреплять артикуляционны...