Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению "Доктор Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект мероприятия совместно с родителями по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»

Конспект

открытого мероприятия по здоровьесбережению

совместно с родителями

«Добрый доктор Айболит»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Воспитатели:

Тарасова С.Н.

Галацан З.Н.

27.11.2014

Задачи:  

1. Формировать представления о здоровом образе жизни, как основе сохранения здоровья.

2. Закрепить знания  о полезных и вредных  привычках. Учить различать полезные и вредные продукты.

3. Развивать выразительность речи, интерес к совместной деятельности.

4. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

5. Подключить родителей в организацию совместной деятельности. Вызвать желание у родителей участвовать в совместном мероприятии.

Материалы и атрибуты: картинки с изображением продуктов, продукты (колбаса, картофель фри), бумага, кукла, муляжи овощей и фруктов, гантели, использование ИКТ (гимнастика для глаз), маски-шапочки зверей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы о здоровом образе жизни, рассматривание плаката «Полезные продукты».

            

                                                                          Ход

ВЕДУЩИЙ. Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Хотите узнать, что может случиться, если не соблюдать правила здоровья? Я предлагаю вам посмотреть сказку про доброго доктора Айболита.

ВЕДУЩИЙ.   Добрый доктор Айболит!

                         Он под деревом сидит.

                         Приходи к нему лечится

                         И корова, и волчица,

                         И жучок, и червячок,

                         И медведица!

                         Всех излечит, исцелит

                         Добрый доктор Айболит!

АЙБОЛИТ.                    Да, я доктор известный, я - Айболит.

 (родитель)                     Но у зверей ничего не болит.

                                        Не болеют больше звери,

                                        Я не нужен  им теперь.

ВЕДУЩИЙ. Вдруг откуда-то шакал

                       На кобыле прискакал.

ШАКАЛ.(родитель)   Вот вам телеграмма!

АЙБОЛИТ. (с радостью) От гиппопотама?

ШАКАЛ.     Нет! От родителей детишек,

                     Тех, которые не хотят слышать о книжках!

АЙБОЛИТ. (читает телеграмму)  “Приезжайте, доктор, в город поскорей,

                                                           И спасите, доктор, наших малышей!

                                                           Современные детишки не хотят

                                                           Слушать  больше книжки.

                                                           В телевизоры глядят, у компьютеров сидят.

                                                           И теперь у них ангина, сколиоз и аллергия,

                                                           Дифтерит, аппендицит, близорукость и бронхит!

                                                           Приезжайте же скорее, добрый доктор Айболит!”

АЙБОЛИТ. Что такое? Неужели

                     Все детишки заболели?

                    Ладно! Ладно! Побегу!

                    Бедным детям помогу!

                    Но возьму с собой зверей!

                    Моих преданных друзей!

Звучит музыка. Айболит и зверюшки бегут, отправляются в город.  

Появляются дети, они сидят под деревом, держутся за живот и т.д.

ВЕДУЩИЙ. А бедные дети под деревом сидят!

                       На Айболита с грустью глядят

                       И плачут, и плачут, и плачут!

Айболит ставит всем градусники, трогает лбы у больных.

ВЕДУЩИЙ. Даже Танечка и Ванечка

                       Не хотят жевать мятные прянички.

ТАНЕЧКА И ВАНЕЧКА  (хором)   Шоколада мы нынче объелись,

(дети)                                                    И у нас животы разболелись!

АЙБОЛИТ.  Ребята, вам мера нужна в еде,

                     Чтоб не случиться нежданной беде!

ВОЛК. (родитель)        Чтоб расти и развиваться,

                                       Нужно правильно питаться!

БЕЛОЧКА.(родитель)  Плюшки, конфеты, печенье, торты -

                                        В малых количествах детям нужны!

ОБЕЗЬЯНКА. (родитель)  Не забывайте в числе продуктов

                                             Побольше кушать овощей и фруктов!

АЙБОЛИТ. Ой. Да они же не знают! Давайте, научим ребят различать полезные и вредные продукты. Я приглашаю вас в лабораторию.

ЛАБОРАНТ. Давайте поиграем.

Игра «Полезные и вредные продукты». Рассматривают картинки. Сначала делят их на 2 группы: полезные и вредные.  Как проверить, что продукт вредный? Давайте вспомним, как мы проводили с вами опыт. В одну банку налили воду, в другую – колу и опустили яйцо в обе банки.  Прошло время. Давайте посмотрим, что произошло с яйцами? (достает на тарелку). В банке с водой яйцо осталось белым и твердым, как ваши зубы. (дает потрогать). А в банке с колой – яйцо стало темным и мягким. Вот, если будете пить колу, зубы будут такими же коричневыми.

ЛАБОРАНТ. (родитель). Давайте проверим, что будет, если пить колу и есть конфеты. Опускают конфеты в колу. (происходит реакция шипения). Если будете пить колу и есть конфеты, в ваших животах будет происходить то же самое).

ВЕДУЩИЙ, А для того, чтобы не болел живот, давайте приготовим щи из овощей для наших детей. Дети с родителями выполняют хоровод. (речь с движением). «Овощной хоровод».

ВЕДУЩИЙ. А у Сережи и Наташи

                      заболели глазки даже!

СЕРЕЖА. Я в компьютере играл,

                   И режим не соблюдал,

                   На прогулку не ходил,

                   И с друзьями не гулял!

НАТАША.  Телевизор мы с куклой смотрели,

                     Наши глазки теперь заболели!

АЙБОЛИТ. Чтобы глаза не болели, давайте сделаем гимнастику для глаз. У меня есть волшебный экран, смотрите в него внимательно и выполняйте. Родители выполняют вместе с детьми. (сотрите за движениями картинки).

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

ЗАЯЦ (родитель).   А я - серенький зайчишка,

                                 Погрызу я кочерыжку.

                                 Знаю истину простую:

                                Лучше видит только тот,

                                Кто жует морковь сырую

                                Или сок морковный пьют!

ОБЕЗЬЯНКИ. (хором)  Лучшие качели - гибкие лианы.

                                        Это от рожденья знают обезьяны.

                                        Кто весь век качается. Да-да-да!

                                        Тот не огорчается. Никогда!

МЕДВЕДЬ. (родитель) Тот веселый и не хмурый,

                                        Кто любит спорт и физкультуру!

                                       Вот я - Мишка косолапый -

                                       Поднимаю гири одной лапой! (показывает)

Дети отмахиваются от зверей. Звери собрались в кружок и совещаются.

ЗВЕРИ (по очереди) Им надо дать скорей таблетки!

                                   В нос закапать из пипетки!

                                   Надо выпить порошок!

                                   Антибиотиков мешок!

                                   Надо дать еще микстуры!

                             И освобождение от физкультуры!

АЙБОЛИТ.        Нет, зверюшки, в этом вы

                            Совершенно не правы!

                            Чтоб быть здоровым и не хмурым,

                            Надо заниматься физкультурой!

ЗВЕРИ (хором)  Рассчитайтесь по порядку!

                            Дружно делаем зарядку!

Дети  поднимаются вместе с родителями и делают зарядку под музыку «Солнышко лучистое»

ДЕТИ.     Вот спасибо, Айболит,

                 Больше у нас ничего не болит.

ВАНЕЧКА.  Надо, надо закаляться

                      По утрам и вечерам,

                      Водой холодной обливаться

                      И мочалкой растираться  тут и там.

ТАНЕЧКА. В понедельник утром рано,

                     И во вторник утром рано,

                     И в другие дни недели

                     Бодро вскакивай с постели!

ВАНЕЧКА. Кашу ешь, фруктовый сок

                     Пей на завтрак, мой дружок!

СЕРЕЖА.  Днем прогулка нужна,

                    Помогает всем она.

                    Очень свежий воздух нужен

                    И тогда болеть не будешь.

СЕРЕЖА.  Играть в компьютере, друзья,

                   Долго по времени нельзя!

ВЕДУЩИЙ. Вот и вылечил он их,

                       Красота!

                       Вот и вылечил больных,

                       Красота!

ВЕДУЩИЙ. Ребята, так вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Будем соблюдать правила здоровья? Будем.

АЙБОЛИТ. Вам понравилось играть и задания выполнять? Давайте чаще собираться и  соревноваться. Будем все тогда здоровы! А сейчас меня ждут больные. Рад был вам помочь! До свидания!


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Чуковский К.И. Айболит. -  М., Правда, 1990.

2. Источник http://womanadvice.ru/gimnastika-dlya-glaz-dlya-doshkolnikov

3. Источник http://veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/gimnastika-dlya-glaz-dlya-doshkolnikov/

4. Источник http://www.eyecorrector.ru/upraznenija/93-gimnastika-dlya-glaz-dlya-doshkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению совместно с родителями "Добрый доктор Айболит"

Совместное мероприятие с родителями по формированию здорового образа жизни, как основе сохранения здоровья....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Доктор Айболит» во второй младшей группе .

Интеграция:Коммуникация, социализация, познание, здоровье.Цели:·         Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), ...

Конспект занятия На тему «Добрый доктор Айболит.» Вторая младшая группа

Конспект занятия № 3Воспитателя МАДОУ «детский сад №28»Богоутдиновой Ульяны Владимировны На тему «Добрый доктор Айболит.» Задачи:·        Закреплять знания...

Конспект НОД на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет.

Конспект НОД  на тему "Добрый доктор Айболит" для детей 5-6 лет....

Конспект проведения открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми подготовительной к школе группы «Зимняя прогулка»

Цель.-Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках;-продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху при выполнении общеразвивающих упражнений;-продолжать укреплять артикуляционны...