Светофор и Буратино
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лопина Лариса Геннадиевна

Занятие по дорожной безопасности. 

Цель: Закрепить знания правила дорожного движения, назначение сигналов светофора, правила поведения на улице.

Познавательные задачи:

- познакомить детей со светофором;

-учить понимать значения красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление;

- закрепить знания о правилах перехода через дорогу;

Обогащение активизация словаря:

- активный словарь: светофор, глаз, красный, жёлтый, зелёный;

- пассивный словарь: внимание, горит, приготовиться, переход;

Воспитательные задачи:

- воспитание безопасного поведения на улице;

- воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Светофор и Буратино58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

 Корочанского района Белгородской области»

Непосредственно образовательная деятельность

по теме: «Светофор и Буратино!»

для детей средне-старшей группы

Описание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=11142624-07-72&n=21

Воспитатели: Лопина Лариса Геннадиевна,

                                Крайко Елена Анатольевна

                       

с. Алексеевка

Структура занятия

  1. Вводная часть

Цель: Создание интереса, эмоционального настроя к НОД «Светофор и Буратино». Отгадывание загадки о Буратино.

  1. Основная часть

Цель: Закрепить знания правила дорожного движения, назначение сигналов светофора, правила поведения на улице.

Познавательные задачи:

- познакомить детей со светофором;

-учить понимать значения красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление;

- закрепить знания о правилах перехода через дорогу;

Обогащение активизация словаря:

- активный словарь: светофор, глаз, красный, жёлтый, зелёный;

- пассивный словарь: внимание, горит, приготовиться, переход;

Воспитательные задачи:

- воспитание безопасного поведения на улице;

- воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа: ознакомление детей с макетом улицы и  проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом. Рассматривание иллюстраций, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт. Игра «Цветные автомобили». Чтение сказки «Золотой ключик».

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

- макет светофора;

- рули игрушечные автомобильные;

- материал для дидактической игры «Собери светофор»: разрезные детали          

  светофора.

- ситуативные иллюстрации  

Организация детей в НОД: определение своего места, всевозможные перемещения в процессе НОД.

  1. Дети сидят полукругом, лицом к воспитателю
  2. Подвижную игру «Шофёры» дети играют в центре группы
  3. Дидактической игрой «Собери светофор» занимаются сидя за столами, которые расположены у окна в правой стороне группы.

Ход занятия

1.Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придёт гость. Этот гость необычный, он из сказки, которую мы все знаем и любим. Но прежде нужно отгадать загадки про него:

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?: (ответы детей)- Буратино.

Стук в дверь.

Воспитатель: Я пойду, открою дверь.

Звучит весёлая музыка входит Буратино.

2. Основная часть

Буратино: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Когда я шёл к вам, нужно было перейти дорогу. А я не знаю, как правильно переходить дорогу. Мне было очень страшно. Машины все очень быстро ездят по дороге. Хорошо, что встретился полицейский и помог перейти дорогу. Он мне сказал, что бы я научился переходить улицу по сигналам светофора. А я не знаю, что такое светофор, что означают его цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Сегодня я ребят и тебя, Буратино, познакомлю со светофором, который поможет правильно двигаться машинам и пешеходам, расскажу о его цветах,  красном, жёлтом, зелёном и для чего они нужны. (Показывает макет светофора)

- Ребята, что это?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор. Кто из вас его видел? Где вы видели светофор?

Дети: На улице, на проезжей части, в городе Белгороде, в книгах, по телевизору.

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

- Что бы машины не наезжали друг на друга.

Воспитатель: Правильно ребята, переходом командует светофор.

- Кто командует переходом?

Буратино: Переходом командует светофор.

Воспитатель: Он всё видит. У него три глаза: красный, жёлтый, зелёный.

- У светофора глаза какого цвета?

(дети повторяют слово «светофор», цвета «глаз» светофора: красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель: Каждый глаз светофора горит по очереди. Вот он зажигает сейчас  красный глаз. Значит, переходить улицу запрещено. Это очень опасно! Послушай Буратино, как Арина расскажет стихотворение про красный свет светофора:

Не ходи на красный свет.

Красный свет опасный

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасной!

(чтение  сопровождается иллюстрацией)

Воспитатель: Можно переходить на красный свет?

Дети: На красный свет переходить нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?

Дети: Это опасно!

Воспитатель: Вот светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал «Внимание». Все машины начинают тормозить, что бы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти (обращает внимание на жёлтый цвет, дети повторяют слово «Внимание»)

Воспитатель: Послушайте, как Фёдор расскажет стихотворение про жёлтый свет светофора.

И при жёлтом свете - нет прохода.

Жёлтый свет - внимание!

Приготовиться к переходу

Ты, мой друг, заранее

(чтение  сопровождается иллюстрацией)

Воспитатель: Можно переходить дорогу на жёлтый свет светофора?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Что нужно делать, когда горит жёлтый свет светофора?

Буратино: Нужно приготовиться к переходу.

Воспитатель: (обращает внимание на зелёный свет светофора) Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь свободно можно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье:  не трусь, не медли и не беги – вдруг упадёшь!

Воспитатель: Послушайте, как Глеб расскажет стихотворение о зелёном свете светофора.

Свет зелёный -  переходный,

Ты конечно, ждёшь

Свет зелёный пешеходный

Если ты пешком идёшь

(чтение  сопровождается иллюстрацией)

Воспитатель: Можно переходить дорогу на зелёный свет?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор. У светофора с боку тоже есть три глаза: красный, жёлтый, зелёный. Они зажигаются для машин. Если горит красный глаз – водитель должен остановиться. Если жёлтый - приготовиться.

(Дети рассматривают макет светофора)

Воспитатель: (дифференцированный вопрос для детей с разным интеллектом) Как вы думаете, что должен делать водитель, если зажжётся зелёный глаз?

Дети: Машина может ехать.

Воспитатель: А теперь, Буратино, мы с тобой поиграем. Ты будешь водителем, а я буду зажигать светофор. Работает светофор так, когда для машины горит красный свет, то для пешеходов горит зелёный свет.

 (драматизация игры) Значит, машины что делают?

Дети: Машины стоят

Воспитатель: Что должны делать машины на жёлтый свет светофора?

Дети: Приготовиться к движению.

Воспитатель: А что в это время делают пешеходы?

Дети: Пешеходы идут.

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Через дорогу нужно переходить спокойно. Водители должны дождаться, пока пешеходы покинут проезжую часть. Буратино тебе всё понятно?

Буратино: (рассматривает светофор) Как интересно, но мне ещё не как не запомнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Буратино  в игру «Шофёры». Только на пешеходный переход поставим светофор.

 (проводиться игра «Шофёры»)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам игру «Собери светофор». Перед вами на столах детали светофора, вы должны их правильно собрать.

 (проводиться игра «Собери светофор»)

Буратино: Какой замечательный, правильный светофор получился!

Воспитатель: Ну как, Буратино, теперь тебе понятно?

Буратино: Спасибо вам ребята! Теперь мне всё понятно. Очень хочется скорее рассказать своим друзьям о светофоре, необходимости его на дорогах. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращать домой к друзьям.

Воспитатель: Возьми, Буратино, подарки для друзей.

 (дети дарят воздушные шары трёх цветов: жёлтый, красный, зелёный)

Буратино: Спасибо! До свидания, ребята! (дети прощаются с Буратино)

  1. Заключительная часть:

Вопросы детям для закрепления пройденного материала

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да понравилось!

Воспитатель: Что регулирует движением людей и машин?

Дети: Движение людей и машин регулирует светофор.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Командовать переходом, управлять дорогой.

Воспитатель: Какие цвета есть у светофора?

Дети: У светофора есть три цвета: красный, зелёный, жёлтый

Воспитатель: Что они означат для пешехода?

Дети: Красный - переходить запрещено

Жёлтый – внимание

Зелёный – можно переходить.

Воспитатель: В какие игры мы играли?

Дети: Мы играли в «Шофёры», «Собери светофор».

Воспитатель: Как нужно вести себя на улице?

Дети: Внимательно, осторожно.

Воспитатель: Ребята! Не забывайте быть внимательными на улице.

На этом наше занятие закончено всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Сценарий кукольного спектакля "Светофор и Буратино"

Сценарий кукольного спектакля по безопасности дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительной групп...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...