ПРОЕКТ " Правила дорожного движения "
проект (старшая, подготовительная группа)

Лайшева София Саитовна

Безопасность наших детей – важнейшая задача взрослых. Всем нам хочется видеть детишек счастливыми и главное - здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение.                                                                                                                                В проекте  собраны материалы, касающиеся правил дорожного    движения детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_iness.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Правила дорожного движения                                                                                  

Тема проекта:

«Учим правила дорожного движения»

Автор проекта:

Лайшева София Саитовна,  

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта -

Творческо-информационный, исследовательский.

Вид  проекта групповой; познавательно–игровой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный - в течение 2 месяцев

Проблема:

высокий процент несчастных случаев и гибель детей в ДТП

Актуальность:

     Жизнь человека- это самое дорогое, что есть у каждого, это то , что мы должны ценить и беречь, она дается человеку всего один раз.                                                                                             Безопасность наших детей – важнейшая задача взрослых. Всем нам хочется видеть детишек счастливыми и главное - здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение.                                                                                    Нам кажется, что всё хорошо, и никто не сможет отнять у нас нашу жизнь, но это не так. Выходя из дома, мы не думаем, что опасность может поджидать нас на каждом углу.                                                                                                                                                                      Однако  в повседневной  жизни любого человека подстерегает множество опасностей. Самые страшные , неожиданные ситуации поджидают на улицах и дорогах.                                                                                                                              С развитием техники,  в условиях оживленного дорожного движения в нашей стране , как и во всем мире, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди, в том числе и дети.                                                           Но почему это происходит?                                                                                             В основном, главными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:                                                                  - внезапный выход на проезжую часть;                                                                                        - переход перед близко идущим транспортом;                                                                                   - игра на проезжей части или рядом с ней;                                                                                                            - переход в неустановленном месте                                                                                                -переход на запрещающий сигнал светофора.                                                                                Как сделать  так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?    Обеспечение безопасности детей становится все актуальнее.                                                    На мой взгляд, главное  решение этой проблемы – научить детей с раннего возраста поступать в соответствии с нормами безопасности.                                              Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому  и следует учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте с самого раннего возраста.                                                                                                                          В проекте  собраны материалы, касающиеся правил дорожного                                           движения детей. С помощью этих материалов объясняла детям что можно, а что нельзя, как нужно вести себя на улице, а что нельзя делать. Вместе с  детьми изучали основные и наиболее важные правила. Реализация проекта осуществлялась  через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

 Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – одна из приоритетных задач педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений. Деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает активное включение в этот процесс родителей воспитанников.                                                                                                                            В связи с этим  провели  в группе анкетирование родителей  воспитанников   «Я и мой ребенок на улицах города»                                                                                              Цель - получение сведений о том, насколько серьезно относятся родители к обучению своих детей Правилам дорожного движения и,  насколько они сами могут служить для своих малышей положительным примером грамотного пешехода. После анкетирования родителям были розданы «Памятка для  родителей»  по обучению детей правилам дорожного движения.                                                                                                                           Цель проекта:                                                                                                                         - Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.                                                            - Формирование навыков  осознанного, безопасного поведения на дорогах  у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.                                                                                                                                             - Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.                                                                 Задачи проекта:                                                                                       Образовательная:                                                                                                                  -  Расширять представления детей о правилах дорожного движения.                                            - Закрепить знания о назначении и роли светофора в жизни человека.                                        - Знакомить с видами перехода: надземный, подземный; со знаком «Регулируемый перекрёсток», «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот»;                                                                                                               - Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;                             - Формировать умение соблюдать элементарные правила во время игры, ориентироваться в пространстве; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.      Развивающая:                                                                                                                       - Закрепить умение выделять основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, белый).                                                                                                                                            - Развивать интерес к игре " красный, желтый, зеленый».                                              - Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина".                                                     - Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.                                      - Развивать внимание, умение сравнивать, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.                                                                                  Воспитательная:                                                                                                                - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                        - Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе, навыки выполнения основных правил поведения на улице (пешеходы ходят по "тротуару", переходят дорогу только со взрослыми на зелёный сигнал по "пешеходному переходу"- «зебре», автомобили ездят по дороге-"проезжей части")  - Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.                                                                         - Воспитывать умение слушать рассказ; прочитать наизусть короткие по содержанию стихотворение А. Михалкова «Светофор».                         Предполагаемый  результат проекта .                                                                                      В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:                                                           - Кто является участником дорожного движения, и его обязанности.                                             - Основные элементы дороги:  проезжая часть, тротуар, обочина,  «зебра», разметка,   перекресток.                                                                                                                                          - Обязанности пешеходов;                                                                                                           - Регулирование дорожного движения;                                                                                       - Сигналы светофора и регулировщика;                                                                                    - Элементарные правила поведения в общественном транспорте, иметь представление, для чего это необходимо;                                                                                   - Иметь представление об опасных и безопасных местах для игр во дворе и  необходимых  мерах предосторожности                                                                                               - Движение через железнодорожные пути;                                                                                    - Движение в жилых зонах;                                                                                                                   - Особенности движения на велосипеде.                                                           Основные этапы проекта:                                                                                                  1 подготовительный.                                                                                         Работа воспитателя при подготовке к проекту включает в себя:                                                    - планирование работы;                                                                                                                      - выбор форм и методов;                                                                                                                           - пополнение знаний воспитателя о правилах дорожного движения;                                     - создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения (пополнение );                                                                                                - рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.                                                    - изучение знаний родителей и детей по данному направлению;                                                  - наблюдение за движением транспорта и работой водителя.                                                                 - подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми                                                                                                                                                                   - Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова «Светофор»,                  Дорохова А. «Заборчик вдоль тротуара» , С.Волков « Про правила дорожного движения».                                                                                                                                                                                                                                    Роль родителей в реализации проекта :                                                                                                    - Сбор материала , приобретение литературы и  оснащения для оформления уголка ПДД в группе.                                                                                                                                          - Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр.- Театрализованное представление "Путешествие в страну Светофорию"                      2 этап – практический  (реализация намеченных планов).                                    Он включает в себя два направления:                                                                                   Работа  с детьми:                                                                                                      Познавательное развитие.                                                                                          Речевое развитие.                                                                                         Беседы по Правилам дорожного  движения:                                                                                                       - Беседа о транспорте – уточнить знания детей о транспортных средствах;                    - Беседа о правилах поведения в общественном транспорте - учить соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо;                                                                                            -Беседа  «Где и как переходить улицу»- познакомить детей с основными элементами дороги: проезжая часть, тротуар, обочина, « зебра», разметка, перекресток. Упражнять детей в поведении на улице ; объяснить правила перехода через дорогу, поведения на тротуаре и т. д.                                                                                                                                   - Беседа о дорожных знаках - познакомить с доступными пониманию детей дорожными знаками:,  с их значением .                                                                                                                                   указательные («Пешеходный переход»; «Дети»,  «Подземный пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»),                                                                                                                                                   запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),  знаки сервиса  («Больница»; «Телефон»;  «Место остановки автобуса»).                                                                                                                    -Беседа о светофоре, его назначении , значении сигналов -  продолжать знакомить со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цветов; развивать внимание, память, мышление;                                                 - Беседа « Где можно играть и где нельзя играть»- дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.                                                                                                                            - Беседа по картине «Улица города»- закрепить знания детей о ПДД.  

 Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.                                                                                                                                                   - Чтение рассказа  Н.Носова «Автомобиль.                                                                              - Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» , В.Арбеков  Про умных зверюшек" ; « Стихи о знаках».                                                                                                                              - Разучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка , нас встречает светофор»                                                                                                                                      - Составление детьми рассказа « Что я видел на улице по дороге в детский сад»                                                                                                                                                 - Отгадывание загадок по ПДД, о транспорте.                                                          Художественно- эстетическое  развитие                                                                Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.                                                                                                                          - Лепка . Изготовление из пластилина макет «Наш друг – светофор» -               продолжать закреплять основные цвета светофора, формировать самостоятельный  творческий тип мышления, обеспечивающий ребенку возможность правильно оценивать дорожную ситуацию и не стать причиной и жертвой дорожного происшествия.                                                                                                                    - Аппликация:  «Автобус», «Мой дом», « Знаки и дорога».                                                 - Рисование : «Запрещающие и разрешающие знаки», « Веселый светофор»,                       « Придумай дорожный знак»                                                                                                          - Участие в конкурсе рисунков и поделок  «Правила дорожного движения               глазами детей»                                                                                                     Социально – коммуникативное развитие:                                                        Обыгрывание дидактических и  подвижных игр:                                                                                                                                                                                                                                              -  «Регулировщик» - дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика, о светофоре и некоторых знаках; закрепление правил перехода через улицу; воспитывать уважительное отношение к работникам полиции.                                                                                                               - «Цветные автомобили»,                                                                                                                - «Ловкий пешеход»,                                                                                                                        - «Воробушки и автомобиль»;                                                                                                                   - «Угадай дорожный знак»,                                                                                                               - « Путешествие в страну знаков» - знания знакомых дорожных знаков, уметь расставлять их на нужные места с учетом правил дорожного движения.- «Подумай – отгадай», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину»;

- «Разложи знаки»- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру                                                                                                           - Игра «Задай вопрос другу» - организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.                                              - Поучительная сказка  « Как у наших у ворот, очень важный знак живет» -закреплять правила дорожного движения                                                                          - Сюжетно ролевая игра «Автосалон»                                                                                 - Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители» - совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.                                                                                       - Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».                                                                      - Сюжетно - ролевая игра «Я - шофер»».                                                                          - Сюжетно – ролевая игра «Красный, желтый, зеленый». - закреплять знания                   детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать               ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь                                                                                                          - Лото «Дорожные знаки»- развивать внимание, память .                                                  - Акция «Дети против ДТП»                                                                                               - Конструирование из крупного деревянного конструктора и пластмассовых кубиков «Автомобили», « Моя улица», «Перекресток».                             Сотрудничество с родителями воспитанников.- Родительское собрание : «Воспитываем дисциплинированных, внимательных  пешеходов»                                                                                                                                     - Принять активное участие в выставке рисунков и поделок детей и родителей на тему : «Правила дорожного движения глазами детей».                                                                     - Совместная работа детей и родителей «Макет - Дорога от дома до детского        сада»-                                                                                                                                                - Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице».                                                                       - Памятка для родителей;                                                                                                                - Папка – передвижка «Правила дорожного движения»                                                           - Консультация «Воспитываем грамотного пешехода»                                                     - Совместная работа детей и родителей  - Обращение к водителям от детей.              3 этап – Заключительный                                                                                              Дети в доступной, занимательной, игровой форме познакомились                      с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.                                В процессе у детей появилась наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                                                                                  Дошкольники научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.    

    Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.                                                                                                                                                                     С помощью художественного слова, изобразительных средств у детей закреплялись знания по данной теме.                                                                                                               Заключительный этап работы над проектом - изготовление  альбома                                                «Как мы изучали правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "правила дорожного движения"

проектная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".

Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная  реакция на дорожную обстановку. Вот...

Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

Расширить знания детей и родителей по ПДД...

Проект "Правила дорожного движения"

Проект "Правила дорожного движения"...

Проект "Правила дорожного движения"

Проект  для  старшей  группы...

Презентация проекта "Правила дорожного движения"

Презентация проекта "Правила дорожного движения"...