Конспект комплексной нод в средней группе "Русская каша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Марина Александровна Белкинаа

нод по ознакомлению с окружающим в рамках работы по оформлению мини-музея в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_kasha.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 25 »

Конспект комплексной

 нод в средней группе

 общеразвивающей направленности

№5 «Облачко»

«Русская каша»

Разработала и провела:

воспитатель

Белкина Марина Александровна

2012 г.

г. Заволжье

Программное содержание:

        дать знания о различных злаковых растениях; познакомить с предметами, которые дети не имеют возможности видеть в повседневной жизни; формировать у детей умение самостоятельно менять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии игры;

        закреплять умение различать и называть разные виды круп (гречка,  рис, манка, пшено); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение детей петь согласованно, передавая характер музыки;

        развивать моторику, тактильные ощущения; развивать интерес к истории посуды, предметов обихода;

         воспитывать интерес к истории русского народа; вызывать  эмоциональный отклик, используя связь различных видов деятельности: музыкальную, художественно-речевую.

Материал:

      экспонаты мини-музея «Русская каша», иллюстрация «Злаки», «Продукты»,  мешочки с крупами для д/и «Угадай на ощупь», макет печки; горшок с кашей.

Подготовка:

         разучивание  песни «Манная каша»; разучивание хороводной игры «Варись каша», чтение сказки «Мохнатый, крылатый да масленый».

Ход :

- сегодня мы с вами вновь собрались в нашем музее «Русская каша», скажите, дети, почему полезно кушать кашу на завтрак?

- Ответы детей.

- А, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?»

- Ответы детей.

- Да, вы правы, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши по утрам.

- Утром много работы, занятий, на всё это нужно много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов. У нас на Руси, народ сложилмного пословиц и поговорок про кашу. Вы их знаете?

- Русская каша – пища наша.

- Кашу маслом не испортишь.

- Что за обед коли каши нет.

- Хороша каша, да мала чаша.

- Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша это кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. Сейчас повара и мамы дома варят кашу в кастрюле на плите. А раньше в русской избе (показ иллюстрации) стояла большая печка (показ макета), в неё ставили специальные горшочки-чугунки  варили в них кашу, а двигали чугунки специальным приспособлением – ухват (показ).

- Давайте проговорим новые сова вместе (печка, чугунок, ухват).

- На этой полочке и находятся предметы, которые использовали в старину для того чтобы сварить кашу (показ).

- А сейчас , загадаю вам загадки, подумайте и отвечайте:

                Летом спит, зимой горит,

                Пасть открывает, что дают глотает.

- Печка!

                Вот утварь домашняя,

                В хозяйстве штука важная

                Там, где в печке уголёк

                Кашу сварит …

- Чугунок!

- Правильно! Эти предметы вам знакомы, они давно в нашем музее, а вот загадка про новый экспонат:

                        Не бык, а бодает

                 Не ест, а еду хватает

                 Что схватит – отдаёт,

                  Сам в угол идёт.

- Ухват!

                  Кочерге родимый брат

                  Старый, кованный…

- Ухват!

- Молодцы! Все загадки отгадали, а заодно и посмотрели на вещи, которыми в старину пользовались русские люди. Все эти вещи расположены здесь у нас в музее, вот знак, означающий, что вещи можно  только смотреть.

-Ребята, тихо…слышите? Кто-то скребётся, пищит. Кто это? (входит мышка, плачет)

-Я пришла к вам из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», помните эту сказку? – ответы детей.

- Сначала мы жили дружно – Блин щи да кашу варил, я дрова собирала, а воробей на охоту летал. А потом разругались мы все… и мне теперь надо кашу варить, а я не умею…- плачет.

- Ребятки, давайте научим мышку варить кашу. Сначала скажите-ка, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? – ответы детей.

- Молодцы, идите Поля, Артём, Ваня, Алёша – вот на этой полочке нашего музея и расположены эти продукты. Вы выбирайте, а остальные дети построят круг.

Игра «Варись каша».

- Ой, спасибо, ребятушки, я теперь и сама сварю кашу, - мышка благодарит детей и уходит.

- Дети, а вы знаете откуда к нам пришла каша? Как вы думаете?- ответы детей.

- Я открою вам одну тайну. Оказывается, прежде чем крупа попала в магазин, она выросла в поле. Посадили в землю зёрна гречихи и выросла гречка. Какую кашу сварят из гречки?

- Гречневую.

- Посадили в землю зёрна проса, вырастили, обмолотили, получилось пшено. Какую кашу сварит из пшена повар?

- Пшённую.

- А вот зёрна риса сажают в далёких, далёких странах – в Индии, Китае, Японии. И сажают их, ребятки, прямо в воду. Какую кашу повар сварит из риса?

- Рисовую.

- Молодцы, знаете название каши, а сейчас я раздам вам  мешочки с крупой. У вас у всех в мешочках разная крупа, пощупайте её пальчиками и отгадайте у кого какая крупа в мешочке.

Д/и «Угадай на ощупь».

- На этой полочке лежат предметы, с которыми можно поиграть – вот и значок.

- Какая у тебя Полина крупа?

- Манная.

- Давайте споём про манную кашу песню.

Песня  «Манная каша»

- Дети. Посмотрите на наш музей, на его экспонаты. Очень многое мы узнали сегодня и как варили кашу в старину, при помощи каких предметов. Узнали, что крупу для каши растят в поле.

- А вот и я вам кашу сварила!- входит мышка с кашей на подносе,- я пришла вас всех угостить вкусной кашей. – Под музыкальное сопровождение «Антошка, Антошка…» мышка угощает детей и взрослых кашей.

- Спасибо, мышка за кашу! Приходи к нам в музей с друзьями, а ребята расскажут всё, что знают о каше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Конспект открытого занятия в средней группе: «Каша — здоровье наше»

Цели: Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков; формировать представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш....