"Кто - в теремочке живет?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мендель Елена Викторовна

Конспект НОД по здоровому образу жизни в страршей группе "Кто - в теремочке живет?" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по здоровому образу жизни

в старшей группе

"Кто - в теремочке живёт?"

Воспитатели высшей

квалификационной категории:

Мендель Е. В.

Стрелкова Ю. Н.

Образовательные задачи. Закрепить знания детей о летних и зимних видах спорта. Расширять знания детей о пользе воды, с опорой на мнемотаблицу. Продолжать закреплять знания детей пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи. Развивать зрительную память, внимание.

Воспитательные задачи. Закреплять представления детей о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Здоровьесберегающие задачи. Закрепить представление детей о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, соблюдение режима дня, закаливание). Формировать потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической культуре и спорту, желания заниматься физкультурой и спортом.

Материалы и оборудование:

- мнемотаблица "Для чего человеку нужна вода";

- эмблемы команд;

- две магнитные доски, магниты;

- детские костюмы: медведя, мышки, лягушки, волка, зайца, лисы, домик -теремок;

- две пары лыж(короткие), два набора игры"бадминтон";

- обручи, скамья, коврик "Здоровье", труба для лазанья;

- угощение для детей(овощи и фрукты).

Предварительная работа:

- познакомить с пословицами о здоровье;

- беседы с детьми о здоровом образе жизни;

- разучивание подвижной игры "Хитрая лиса".

Ведущий.

                  Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок.

                  Пусть сыграет с нами тот,

                  Кто в теремке живёт...

  Медведь(появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я неуклюжий и неповоротливый, ничего не знаю и не умею делать.

Ведущий. Не огорчайся, Мишенька, оставайся с нами. Ребята тебе помогут.          Повторяй за нами, делай как мы и даже лучше нас, и тогда у тебя всё непременно получится.

Ребятки, давайте вместе спросим:

                           Кто- кто в теремочке живёт?

                           Кто- кто в не высоком живёт?

Мышка. (выбегает из теремка).

                              Я маленькая мышка,

                              Я вовсе не трусишка.

                              Я ловкая и смелая.

                              С утра зарядку делаю.

- А вы делаете по утрам зарядку?

- Для чего вы делаете зарядку?

- А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом, много гулять, играть на улице, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, летом - плавать и загорать, зимой - кататься на санках, коньках, играть в снежки, есть больше овощей и фруктов, мясо, молочные продукты.

Мышка. Молодцы! А давайте вместе сделаем лесную зарядку.

 Раз - присядка                                    присесть

Два - прыжок                                     подпрыгнуть

Это заячья зарядка.                           ладошки на голову

А лисята как проснуться,                  кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться,                  потягивание

Обязательно зевнуть.                        зевнуть, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть.                движение бедрами

А волчата - спину выгнуть               прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть.               прыжок вверх

Ну, а мишка - косолапый,                 руки полусогнуты в локтях

Широко расставив лапы:                  ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе,                     переступания с ноги на ногу

Долго топчется на месте.                  покачивание из стороны в сторону

А кому зарядки мало -                      развести руки в стороны

Начинает все с начала.

Ведущий и дети.

           Кто - кто в теремочке живёт?

           Кто - кто в невысоком живёт?

Голос из теремка.

           В маленькой канавке

           На лесной опушке

          Днём и ночью громко

          Квакают...

Дети. Лягушки! (Дети садятся).

Ведущий. Где живут лягушки? (в воде, в болоте, в речке, в земле...)

- А кому ещё нужна вода? (животным, растениям, рыбам, человеку, птицам...)

Лягушка. У меня для вас отгадка, она поможет вам ответить на вопрос: "Для чего нужна вода человеку?"

Ведущий и дети рассматривают мнемотаблицу.

Ведущий и дети.

           Кто - кто в теремочке живёт?

           Кто - кто в невысоком живёт?

Зайчик (выпрыгивает из теремка).

           Раз, два, три, четыре, пять!

          Негде зайчику скакать.

          Всюду ходит волк, волк,

          Он зубами щёлк, щёлк! (прячется за детьми).

Волк (шагает выпадами, говорит речетативом).

          Я лохматый серый волк,

          В быстром беге знаю толк!

          Где ты, зайка, выходи,

          И меня ты победи!

Дети делятся на две команды, чтобы помочь зайке, и соревнуются:

1. Команды поочерёдно называют летние и зимние виды спорта;

2. "Кто быстрее пройдёт на лыжах";

3."Пронеси - не урони" (волан на ракетке).

Ведущий подводит итог соревнованиям.

           А кто же победил - волк или заяц?

Волк и заяц (обнявшись).

          А победила - дружба!

Ведущий и дети.

           Кто - кто в теремочке живёт?

           Кто - кто в невысоком живёт?

Ведущий. ... Никто не отзывается. Ребята, вы знаете сказку и скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы её выманим.

Проводится игра "Хитрая лиса".

На последние слова детей: "Хитрая лиса, где ты?" лиса появляется из теремка.

Лиса. Ловко вы меня перехитрили. Молодцы! Я вас сейчас проверю. Знаете ли вы пословицы о здоровье?

Дети. "Болен - лечись, здоров - берегись". "Здоровье всего дороже". "Лук от семи недуг". "Береги платье с нови, а здоровье смолоду". "Больному всё горько".

- Утром делаешь зарядку - значит будет всё в порядке.

- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.

- Ешь побольше витаминов - будешь сильным и красивым.

Ведущий. А сейчас мы проверим, какие дети ловкие, сильные и здоровые.

( Дети потоком преодолевают препятствия).

Ведущий. Ну, что Мишка, помогли тебе наши ребята?

Медведь. Да. Теперь я многое знаю и умею. Я научился быстро бегать, прыгать, преодолевать препятствия, даже ходить на лыжах. И теперь меня никто не назовёт косолапым и неуклюжим.

 Звери. (подходят к медведю). Мишка, пойдём с нами в теремок жить.

А для вас, дети, мы приготовили угощение. (угощение овощами и фруктами).

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".

Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...

"Осень в гостях у зверей в теремочке"

Экологический праздник...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями).

Досуг: «Кто-кто в теремочке живёт?» (совместно с родителями)....

Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста...