«Какие мы внутри»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кудабаева Сандугаш Слямовна

Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
 

Задачи:

1.     Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

2.     Учить различать понятия «часть тела»  и «орган». Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

3.     Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

4.     Тренировать  способность приобретать знания путём наблюдений и экспериментирования.

5.     Обобщать имеющие у детей знания о функции органов.

6.     Пополнять словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров».

7.     Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

8.     Воспитывать бережное отношение к своему телу, стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii.docx78.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Какие мы внутри»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детского сада

Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.

Задачи:

  1. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
  2. Учить различать понятия «часть тела»  и «орган». Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
  3. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
  4. Тренировать  способность приобретать знания путём наблюдений и экспериментирования.
  5. Обобщать имеющие у детей знания о функции органов.
  6. Пополнять словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров».
  7. Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
  8. Воспитывать бережное отношение к своему телу, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов. Зеркальца. Лупы. Картинки с изображением продуктов питания.

К занятию по валеологии «Какие мы внутри»

Ход  ООД:

Воспитатель:Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Мы вспомнили, какие части тела есть у человека.
 (Первый слайд презентации). Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Мозг(1 слайд)

- Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу. Давайте проверим, слушается ли вас, ваш мозг.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам. (Закройте глаза, поднимите правую руку, хлопните в ладоши, наклоните голову влево)

Воспитатель: Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. Ребята, вам снятся сны?(Ответы детей).

 Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга, а это очень опасно, например, если серьёзно повреждён тот участок мозга, который отвечает за зрение, то человек может ослепнуть.

Легкие(2слайд)

У человека два легких. Они так называются, потому что на самом деле они лёгкие. Как вы думаете, почему они лёгкие? (Потому что в них есть воздух).Зачем человеку нужны лёгкие? Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь воздухом. Мы видим воздух? Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Ваши легкие расширяются, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух. Возьмите поролон, представьте, что это ваше лёгкое и попробуйте почувствовать, как оно сжимается, когда выходит воздух, и как расширяется, когда мы вдыхаем.
Теперь проверим, есть ли воздух в наших лёгких. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное. Чтобы наши лёгкие были здоровы, каким воздухом нам надо дышать? Что вредно для них? (Ответы детей)
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И, конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Желудок(3 слайд)

- Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает.  Также наш желудок очень не любит, когда мы наедаемся сверх меры. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

- Если у человека заболел один из органов, то здоровье может быть в опасности.Поэтому ребята, надо всегда следить за своим здоровьем, за тем, что мы кушаем.

Сердце(4 слайд)

А о каком следующем органе мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг,
Прекратится этот стук.

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. И вот ваше сердце помогает ей двигаться, как видите это очень важный орган. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. И в этот момент вы слышите стук сердца.

Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Сердце забилось сильнее).

Воспитатель: Ребята, садитесь.Послушайте следующую  загадку:

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает.

Будем чаще её мыть,        

Чтобы нам красивей быть.

Дети:Кожа.(5 слайд)

Воспитатель: Правильно, это кожа. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна кожа? Какое она имеет значение для человека?

Воспитатель: Давайте посмотрим на кожу через лупу. Что вы видите? Какая кожа? (Ответы детей)

 Кожа покрывает все тело человека, она не гладкая, на ней есть бугорки и маленькие дырочки, из которых растут волосы. Через поры наша кожа дышит. Кожа бережет нас от жары и холода.

Воспитатель: Правильно, кожа защищает наш организм, наши внутренние органы. Но она не только защищает нас, но и в какой-то мере заменяет нам глаза. Казалось бы, для чего нам чувствовать кожей, если есть зрение. Но разве можно глазами почувствовать,  что – то мягкое или шершавое, холодное или горячее. В коже находятся специальные клеточки, которые чувствуют приятные  и неприятные прикосновения, боль, холод.

Если время позволяет поиграть в игру «Ящик ощущений»

(Дети садятся за столы)

Ребята, о каких органах вы сегодня узнали? Какой орган у человека самый важный? А какой орган мы назвали бы насосом? Сравнили с кастрюлькой какой орган? Без какого органа, мы не сможем даже вздохнуть? Много нового мы узнали. И эти знания помогут сохранить ваше здоровье.

Здоровье – это знания, правильное питание, смех, движение и безопасность.

А теперь возьмите листочки, ещё раз вспомните каждый орган, закрасьте  его цветными карандашами и постараетесь запомнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. Тема: «Какие мы внутри»

Задачи.Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том что полезно и что вредно для организма.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Цель.Познакомить д...

Какие мы внутри

Непосредственно - образовательная деятельность                    в старшей группе по валеологии...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект НОД «Какие мы внутри»

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей о...

Открытое занятие в подготовительной группе «Какие мы внутри?»

Елена Анатольевна Осипова Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад № 17, Московская обл., д. Путилково...

«Какие мы внутри»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада, тема: «Какие мы внутри»...