Конспект занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Комлева_Наталия_ Леонидовна_

 

Тема: « В гости к куклам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

         МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122

                                    Воспитатель: Комлева. Н. Л

Конспект занятия в средней группе.

Тема: « В гости к куклам»

Программное содержание:

- учить составлять домик из четырех треугольников;

- упражнять в счете в пределах 5 ;

- развивать эмоциональную сферу детей;

- развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;

- воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

- развивать культуру общения, поведения.

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно - -практической деятельности, работы в течении всех режимных моментов по темам: « Осень» , « Предметы гигиены», « Одежда, обувь», « Мое прекрасное тело»

ОБОРУДОВАНИЕ: куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены ( мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, полотенце), « Чудесный мешочек»,  физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга; оборудование для развития равновесия ( « лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку», дидактическая игра « Что такое хорошо и что такое плохо»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети говорят гостям « Доброе утро»

« Минутка дружбы»

В. – А теперь станем в кружок.

Дети становятся в круг.

В. – Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

В.- А еще сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина, кукла Наташа и кукла Нина, кукла Маша.

- Дети кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

В. – Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожкам.

А дорожки не простые- мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой дорожке, почему?

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

Звучит фонограмма « Колыбельная»

В.- Что за музыка звучит?

( ответы детей)

Наша Таня еще спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем?  ( дети топают)

А может мы похлопаем?  ( дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова: « Доброе утро»

( дети произносят вместе с воспитателем)

Кукла просыпается.

КУКЛА ПРОСЫПАЕТСЯ.

КУКЛА  ТАНЯ. ДОБРОЕ УТРО, ДЕТИ!

В ГОСТИ К ВАМ ХОЧУ ПРИЙТИ,

НО НЕ ЗНАЮ, КАК ДОЙТИ.

РУЧКИ НЕ ХОТЯТ ВСТАВАТЬ,

И НОЖКИ НЕ ХОТЯТ ВСТАВАТЬ,

ЛУЧШЕ ЛЯГУ Я В КРОВАТЬ.

В. – РЕБЯТА, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ КАЖДОЕ УТРО, ЧТОБЫ ЛЕГЧЕ БЫЛО ВСТАВАТЬ, ЧТОБ БЫТЬ БОДРЫМИ И ВЕСЕЛЫМИ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.

ДЕТИ. – ЗАРЯДКУ!

В. – ТЫ, ТАНЮША, НЕ ЛОЖИСЬ,

ТЫ С ЗАРЯДКОЙ ПОДРУЖИСЬ!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА « ЗАРЯДКА!

- НУ – КА, ВСТАНЕМ ПО ПОРЯДКУ.

НАЧИНАЕТСЯ ЗАРЯДКА.

ЧТОБЫ НАМ СКОРЕЙ ПРОСНУТЬСЯ,

НУЖНО ДРУЖНО ПОТЯНУТЬСЯ!

РУКИ ВВЕРХ МЫ ПОДНИМАЕМ,

ДАЖЕ ТУЧКИ ЗАДЕВАЕМ!

РУКИ ВВЕРХ, СТОЯ НА НОСКАХ ( 3 – 4 Р.)

А ТЕПЕРЬ ПРОСНИСЬ ГОЛОВКА,

ПОВОРАЧИВАЙСЯ ЛОВКО!

НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ ВПЕРЕД – НАЗАД, ВПРАВО – ВЛЕВО ( ПО 2 Р.)

РУЧКИ ПРОСЫПАЮТСЯ,

ТУДА – СЮДА КАЧАЮТСЯ!

ВЗМАХИ РУКАМИ ВПЕРЕД – НАЗАД, В СТОРОНЫ – ВНИЗ ( ПО 2 Р.)

А ТЕПЕРЬ ПРОСНИТЕСЬ НОЖКИ.

НАКЛОНЫ С ПОГЛАЖИВАНИЕМ НОГ ( 2 Р.)

И ШАГАЙТЕ ПО ДОРОЖКЕ!

НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА.

В. – ВСЕ ЗАПОМНИЛА, ТАНЮША?

ПРОСЫПАЙСЯ ПОСКАРЕЙ, В ГОСТИ ЖДЕМ ВСЕГДА ДРУЗЕЙ.

В. – А ТЕПЕРЬ МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ К КУКЛЕ МАРИНЕ. ОНА ЖИВЕТ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО. НО У МЕНЯ ЕСТЬ ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОТА. В ЭТИ ВОРОТА МЫ ПРОПОЛЗЕМ И СРАЗУ ОКАЖЕМСЯ У ДОМИКА МАРИНЫ.

ДЕТИ ПРОПОЛЗАЮТ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ ПОД ДУГОЙ. И ОКАЗЫВАЮТСЯ У ДОМИКА МАРИНЫ.

В. – ЧТО ЗА СТРАННАЯ КАРТИНА?

ОХ, И ГРЯЗНАЯ МАРИНА!

ГРЯЗЬ НА ЩЕЧКАХ И НА ЛБУ.

ГРЯЗЬ НА ШЕЕ, НА НОСУ.

ОЧЕНЬ СТЫДНО БЫТЬ ТАКОЙ!

ТЫ ПОЙДИ ЛИЦО УМОЙ.

Кукла  что – то шепчет воспитателю.

- РЕБЯТА, МАРИНЕ ОЧЕНЬ СТЫДНО, ОНА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ЧИСТОЙ И КРАСИВОЙ. НО МЫ С ВАМИ ЗНАЕМ И СЕЙЧАС ВСЕ РАССКАЖЕМ МАРИНЕ. А ПОМОЖЕТ НАМ « ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

ДЕТИ НА ОЩУПЬ УГАДЫВАЮТ И НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ: МЫЛО, МОЧАЛКУ, РАСЧЕСКУ, ЗУБНУЮ ЩЕТКУ, ПОЛОТЕНЦЕ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ЧТО ЖЕ ДЕТКАМ ПРИГОДИТСЯ, ЧТОБЫ НАЧИСТО УМЫТЬСЯ»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

- ЧТО ЖЕ ДЕТКАМ ПРИГОДИТСЯ, ЧТОБЫ НАЧИСТО УМЫТЬСЯ?

НАМ НУЖНА…. ВОДИЦА.

ЧТО ЖЕ С РУЧЕК ГРЯЗЬ СМЫВАЕТ?

МЫЛО ДЕТКАМ ПОМОГАЕТ.

В ВАННУ СМЕЛО МЫ ИДЕМ,СПИНКУ И ЖИВОТИК ТРЕМ.

ЧТО ЖЕ ДЕТКАМ ПОМОГАЕТ?

МОЧАЛКА БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ЖЕЛАЕТ.

ЧТОБЫ ЗУБКИ НЕ БОЛЕЛИ,

ЧТОБ ОНИ ВСЕГДА БЛЕСТЕЛИ,

ПОМОГАЕТ….ЗУБНАЯ ЩЕТКА.

ЧИСТО – ЧИСТО УМЫВАЛИСЬ.

ЧЕМ ЖЕ ДЕТКИ ВЫТИРАЛИСЬ?

ПОЛОТЕНЦЕМ.

ЧТОБ ВОЛОСИКИ НЕ ПУТАЛИСЬ.

ЧТОБ ОНИ НАС ВСЕГДА СЛУШАЛИСЬ,

ЧТОБ КРАСИВОЙ БЫЛА ПРИЧЕСКА,

ПОМОГАЕТ ВСЕГДА…..РАСЧЕСКА.

Кукла благодарит детей.

В. – НУ – КА, БЫСТРО УМЫВАЙСЯ,

К НАМ СКОРЕЕ СОБИРАЙСЯ. А МЫ ДАЛЬШЕ ПОЙДЕМ К КУКЛЕ НАТАШЕ.

Слышится шум дождя.

В.- СЛЫШИТЕ, РЕБЯТА, КАЖЕТСЯ, ДОЖДИК НАЧИНАЕТСЯ. ПОБЕЖАЛИ СКОРЕЕ К ДОМИКУ КУКЛЫ НАТАШИ.

Непродолжительный бег по кругу под музыку.

В.- УБЕЖАЛИ ОТ ДОЖДЯ?

ДЕТИ: - ДА!

Появляется кукла.

КУКЛА НАТАША. – В ГОСТИ К ВАМ ХОЧУ Я ОЧЕНЬ.

НО НЕ ЗНАЮ, ЧТО ОДЕТЬ.

НА ДВОРЕ С ДОЖДЯМИ ОСЕНЬ.

А МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ БОЛЕТЬ.

В. – ДЕЛО В ТОМ, ЧТО У КУКЛЫ НАТАШИ МНОГО ОДЕЖДЫ И ОБУВИ. И СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ ЕЙ ПОМОЖЕМ ВЫБРАТЬ ТУ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ, В КОТОРОЙ МОЖНО СМЕЛО ИДТИ ГУЛЯТЬ, КОГДА НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Из предложенной одежды и обуви дети выбирают только теплую – по сезону.КУКЛА БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ.

В.- ОДЕВАЙСЯ ПОСКОРЕЙ,

И НА УЛИЦУ СМЕЛЕЙ.

ПРИХОДИ К НАМ КУКЛА В ГОСТИ,

РАДЫ ВИДЕТЬ МЫ ДРУЗЕЙ.

В.- ОСЕНЬ ДОЖДИК ПРИНЕСЛА,

ОСЕНЬ ЛУЖУ НАЛИЛА.

СТОИТ ЛУЖА НА ПУТИ,

КАК НАМ ЛУЖУ ПЕРЕЙТИ?

Рассуждение детей на тему « почему нельзя ходить по лужам»

В.- ДОЖДЬ ПОКАПАЛ И ПРОШЕЛ,

СОЛНЦЕ В ЦЕЛОМ СВЕТЕ,

ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО,

И БОЛЬШИМ И ДЕТЯМ.

Подходят к домику, появляется кукла.

В.- А ВОТ КУКЛА НИНА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО. И МЫ ЕЙ ПОМОЖЕМ ВО ВСЕМ РАЗОБРАТЬСЯ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ! ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Дети рассматривают картинки и называют изображения словами « плохо или хорошо» картинки складываются в две коробки: зеленую, красную.

В. – УТРО НАЧИНАЕТСЯ,

КАЖДЫЙ УЛЫБАЕТСЯ.

УЛЫБАТЬСЯ…ХОРОШО.

ПЛАКАТЬ – ЭТО…..ПЛОХО.

ДРАТЬСЯ ТОЖЕ ОЧЕНЬ….ПЛОХО.

БЫТЬ ХОРОШИМ, ДОБРЫМ, ДРУЖНЫМ,

ЭТО ОЧЕНЬ…..ХОРОШО.

ЗАНИМАЙТЕСЬ ВСЕ ЗАРЯДКОЙ

И НЕ БУДИТЕ БОЛЕТИ.

ЗАБОЛЕЕШЬ….ПЛОХО.

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ….ХОРОШО.

УМЫВАТЬСЯ……ХОРОШО.

БЫТЬ ГРЯЗНУЛЕЙ…ПЛОХО.

В. – ПОМНИ, НИНОЧКА, ВСЕГДА:

В КРАСНОЙ КОРОБКЕ – ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.

ЛУЧШЕ В- ЗЕЛЕНУЮ ТЫ ЗАГЛЯНИ,

ЗАПОМНИ ТАМ ВСЕ

И К НАМ ПРИХОДИ.

Кукла благодарит детей.

В. – КУКОЛ ВСЕХ МЫ НАВЕСТИЛИ,

И ВСЕМУ ИХ НАУЧИЛИ.

СКОРО В ГОСТИ К НАМ ПРИДУТ,

СКАЖУТ: « ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЫ ТУТ»

В. – А МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ГРУППУ И БУДЕМ ЖДАТЬ ГОСТЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...