Конспект НОД для средне - старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киселева Марина Викторовна

 

Цели:

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

 Развивать связную речь,  умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится  о своём теле, о  здоровье. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_lyudi_zabotyatsya_o_svoyom_zdorove_vesnoy.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для средне -  старшего дошкольного возраста

 «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Цели:

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

 Развивать связную речь,  умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится  о своём теле, о  здоровье. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: здоровье,  скелет,  мышцы,  кости, суставы.                                                          

Материал к занятию: воспитатель в роли Айболита,  овощи и фрукты.

« Полезное – вредное для здоровья».

Ход НОД

Воспитатель:

 Ребят,  в детский сад приехал доктор Айболит. Он сейчас придёт в группу, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.

Айболит.

 Здравствуйте, дети!

 Я хочу проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье, и дать вам несколько советов.

Скажите, какие части тела вы знаете?

Дети:

Голова, шея, туловище, руки , ноги.

Айболит:

На голове у нас растут волосы.  Для чего нам нужны волосы?

Дети:

Защищают нашу голову,  они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца летом.

Айболит:

Для чего нужны руки?

Дети:

 Чтобы рисовать, лепить , кушать , мастерить, строить, вырезать.

Айболит:

 А для чего нужна шея?

Шея помогает наклонять голову, поворачивает её.

Айболит:

 Ощупайте и осмотрите ноги.

Из чего они  состоят?

Дети:

 Колена, голени, мышцы  - это мягкие части, а твёрдые – это кости.

Айболит:

 Где ещё есть мышцы?
Дети:

 На ногах , руках , на всём теле.

Воспитатель:

Мы без мышцы жить не можем.  

Мышцы спрятались под кожу.                                                      

Оплели скелет умело,                                                                          

Составляют наше тело.                                                                          

Ведь без мышцы руки наши

Не поднимут  ложку каши.

И без мышцы силачи                                                                                    

Отдыхали б  на печи.                                                                    

Мышцы сердцем управляют,                                                                  

Биться сердцу помогают  

И у мышцы пищевода    

Повседневная работа   -        

Ты глотаешь,  а она          

Пищу отправлять должна,                        

И желудок, это точно,                                                                            

Переварит её срочно.                                                                  

Наш желудок – скороварка,    

Тут кипит всё, очень жарко.                                                

Воспитатель:

Как мышцы помогают человеку?

Дети:

Мышцы позволяют прыгать, поворачиваться , размахивать руками , жмуриться , говорить , улыбаться ,петь.

Воспитатель:

Чтобы стать красивыми, сильными , нужно тренировать мышцы.

А как это сделать?    

Дети:

Надо заниматься физкультурой и спортом.                

Воспитатель:

Физкультурная минутка:

«Девочки и мальчики».  

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

 Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

 Ножками топчут: топ, топ, топ!

 Весело хохочут: ха, ха, ха!

 Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

 После отдыхают (приседают, руки свободные)

Айболит:

Молодцы!

 «Дети, а что такое скелет?

Дети:

 Скелет это наша опора

Всем скелет необходим, скелет защищает внутренние органы

Воспитатель:

Давайте послушаем Пашу Тузова:

6. Чтение стихотворения о скелете.                                                        

Где увидишь чудо это –               Вот рабочий у станка,

Человека без скелета?               Здесь работа не легка.

Всем скелет необходим,              Разве можно без скелета

Неразлучны люди с ним!              Выполнять работу эту?

Лишь медузы без скелета .          Даже принимать гостей

Ты их видел в море летом.           Невозможно без костей!

Вот такими мы б казались,          Береги, дружок, скелет!

Если б без костей остались!        Ведь ему замены нет!

Воспитатель:

Спасибо, Паша.

 Какие вы знаете внутренние органы?

Дети:

 Сердце, лёгкие, печень, желудок.                                                                                      

Воспитатель:

Для чего нужно сердце?

Оно как мотор перегоняет кровь    

Воспитатель:

Для чего нужны лёгкие?

Дети:

Чтобы воздух попадал в наш организм.

Воспитатель:

Для чего нужен желудок?

Дети:

 Переваривать пищу.

Айболит:

Молодцы всё вы знаете.                                                

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру: « Игра, что полезно, а что вредно для здоровья?»

Айболит:

Дети, а зачем вам нужны цветы?

Дети:

 Они  выделяют кислород, чтобы дышать, для красоты - ведь красота, уют тоже влияют на здоровье ребёнка.                                                                    

Айболит:

А как за ними ухаживаете?

Дети:

 Поливаем, брызгаем, вытираем листики от пыли.                                                                          

Айболит.

 Вот сколько вы умеете делать, чтобы быть здоровыми, крепкими.                                                                                                     Воспитатель:

Ребята, а что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы?

Дети:

Мы каждое утро  и после сна делаем зарядку.

На прогулке играем в подвижные игры.

Когда уходим на прогулку, Елена Фёдоровна всё моет и проветривает группу.

Нас кормят разнообразной пищей.

Воспитатель:

  Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду?

Дети:

  Нравится

Воспитатель:

Дети любят лук, чеснок, салат из моркови, свеклы, фрукты.

Айболит.

Молодцы ребята! Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Я вам принёс яблоки, лимон, чеснок, лук. Будьте здоровы ребята!

Воспитатель.

 Спасибо, Айболит,  за полезные советы.

Дети:

До свидания!

Конспект НОД  для средне -  старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Киселева М.В.

Литература:

Николаева С.Н.

Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА –

СИНТЕЗ, 2010

Чернякова В.Н.

Экологическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию на тему:"Как заботиться о своём здоровье?"

Самое главное - это здоровье!!! Очень важно научить ребёнка с самого детства заботиться о своём здоровье, правильно питаться, делать утреннюю гимнастику, закаляться. И нам, педагогам, очень важно вызв...

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности  по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...

Как люди заботятся о своём здоровье весной?

Как люди заботятся о своём здоровье весной?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...

Речевое развитие в группе раннего возраста "Научим Мишку заботится о своём здоровье"

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста" Научим Мишку заботится о своём здоровье" Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представл...