Досуг "Поможем Петрушке быть здоровым"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект совместной деятельности с детьми 4-5 лет.

Закрепление знаний о ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №20 Комбинированного вида  Калининского района Санкт-Петербурга

Досуг с детьми среднего возраста

"Поможем Петрушке быть здоровым".

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Воспитатель: 2 категории

Белых С.В.

2014

Цель

 Закрепить представления о здоровом образе жизни.

Задачи

1.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу   овощи и фрукты,
другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры; соблюдать режим дня; заниматься физкультурой;  воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

2.Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в
самостоятельной  двигательной деятельности; развивать слуховое внимание,
мышление, речь.
3. Закрепить знания о составляющих здорового образа жизни.

Предварительная работа

 беседы о полезных продуктах питания ,сюжетно- ролевая игра «Больница», беседы о соблюдении режима дня, выполнении гигиенических процедур.


Оборудование

 герой-Петрушка;

набор муляжей: овощи-  картофель, помидор, огурец, кабачок, морковь, лук, чеснок; фрукты - яблоко, киви, банан, апельсин, ананас, клубника, апельсин, мандарин; продукты - молоко, кефир, йогурт, творог;

картинки не полезных продуктов- чипсы, колла. торт, гамбургер, майонез;

картинки белого зуба и серого;

письмо от Петрушки;

«чудесный мешочек», предметы гигиены;

 картинки режима дня.

Литература

1.Коваленко " К здоровой семье через детский сад".

2.Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. " Программа воспитания и обучения в детском саду"

3.Ищенко М.Н. Феникс 2009 год "Физминутки для детей"

4..Казак О.Н. "АРКТИ"2000 год." Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет.

5.Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня  утром к нам  в группу принесли письмо. Здесь написано:
               «Ребятам средней группы».

Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель:                    «Жду сегодня в гости всех ребят!
                                            Приезжайте непременно, буду рад!»
                                                                                                          Петрушка.


Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Дети: Да

Воспитатель:

 Скорее, ребята, места занимаем,                                Встают друг за другом .
 Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                      Дети  «крутят» руками  у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.         «Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках компания ребят.                 Подходят  к домику.
Воспитатель: Ну вот кажется и дом Петрушки, только где же он сам? А так нас хотел
видеть… почему он нас не встречает? Давайте мы присядет и подождём его.
(Дети садятся на стулья.)
 Раздаются охи, вздохи. Появляется Петрушка с перевязанной щекой.
Петрушка: Ой, как мне больно!
Воспитатель: Петрушка! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?
Петрушка: День так хорошо начался:  
                     С утра я в комнате прибрался,
                     И у окошка ждать вас сел.
                     И незаметно понемногу я весь запас конфеток съел!
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Петрушка: Вот этот красненький пакет.
Воспитатель: Ай, ай. Петрушка! Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?

Петрушка: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.
Воспитатель: Из- за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Петрушку? Что сказать, что сделать надо?
Дети: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова
Воспитатель: Петрушка, легче тебе стало?
Петрушка: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться от чего заболели зубы? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу?   К чему это может привести?
Дети: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже.
Воспитатель: Видишь ,сколько  вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям и взрослым?
Дети: творог, молоко, фрукты, овощи.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы Петрушка лучше запомнил, какие продукты полезные, а какие нет, я предлагаю вместе  поиграть.


                                                     Игра «Хлопайте в ладоши»
Воспитатель показывает картинку полезного продукта- дети хлопают в ладоши,
если не полезный- молчат.

                                                     Игра « Полезно- не полезно»
 ( 2 участника, по 2 корзинки каждому, по набору муляжей фруктов, овощей и  продуктов сложены к одной кучке)
Дети  раскладывают предметы в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины.

Воспитатель: Давайте проверим правильность вашего выбора.

Показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину.
Воспитатель: Вот тебе, Петрушка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Петрушка: Теперь я буду есть здоровую пищу.

Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами немного устали. Давай мы покажем разминку. Специально для тебя!
                                                   Физминутка «Петрушка»

Петрушка потянулся                                              Движения по тексту.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!


Воспитатель: Молодцы! А для чего выполнять физические упражнения?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Но мне кажется, что Петрушка не только конфетами объедается, но и не выполняет  некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь , чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться ,но поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
Дети: мыться, купаться с мочалкой и мылом; умываться; чистить зубы; мыть с мылом руки; расчёсываться.

Петрушка: Ребята, а я для вас приготовил загадки, вот и посмотрим сможете ли вы их отгадать.

1.Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце) .

5 .Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Вода)

6. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.
(зубная паста)

7.Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю
.(мочалка)

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Все отгадали!

Воспитатель: показывает  картинку белого  зуба  с улыбкой и серого зуба.
Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?
Дети: Белый зуб улыбается, потому, что  ему дают витамины, его чистят и он не болит
Воспитатель: Петрушка, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи .У тебя есть предметы гигиены?
Петрушка: Даже не знаю , что то лежит на полочке, сейчас принесу.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Петрушке разобраться что и для чего нужно?

                              Петрушка приносит
«Чудесный мешочек».Игра.
 Воспитатель
 предлагает детям по одному  определить на ощупь что лежит в мешочке. (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная.)Сразу дети поясняют какой предмет для чего нужен.
Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по назначению.

Петрушка: Спасибо вам, ребята! Ой-ой-ой, я выронил свои листочки, помогите мне собрать последовательность режима дня. Ведь без вашей помощи я совсем пропаду.

Дети, помогают собрать последовательность режима дня.

Петрушка: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли .А ты теперь сам должен заботиться о своём здоровье!
Петрушка: А у меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!
(Дети угощаются яблоком.)
Воспитатель: Подкрепились? Скажем Петрушке «спасибо». Пора нам обратно.
Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее, места занимаем                                   Дети строятся друг за другом,
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                        «заводят» мотор.
 Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.             «Едут « по кругу на стулья.
 А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Воспитатель: Вот мы снова в группе. Ребята, вы такие молодцы! Как вы думаете, теперь Петрушка знает, что такое ЗОЖ?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное занятие в средней группе «Научим Петрушку быть здоровым».

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Физкультурный досуг "Поможем Петрушке быть здоровым"

Одной из главных задач в работе воспитателя является приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Занятия в форме досуга - всегда интересны и познавательны. Дети с удовольствием выполняют задани...