Нестандартное оборудование для активизации двигательной активности дошкольников
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Искакова Оксана Анатольевна

Что  такое двигательная активность?

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

Активизация – это побуждение к более активной деятельности.

Для того чтобы обеспечить развитие двигательной активности у детей любого возраста, необходима разнородная предметная среда, которая наряду с традиционными физкультурными пособиям должна содержать и нетрадиционное оборудование.

Целью педагогического воздействие на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, является в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.

Использование нетрадиционного оборудования позволяет решать следующие задачи:

повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр

способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей

чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью

развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память

Для изготовления нетрадиционного оборудования можно использовать самые разнообразные вещи

Подобное оборудование способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей.

Нетрадиционные пособия, способствующие активизации двигательной активности детей:

Змейка мягкая

Использование: для перешагивания, перепрыгивания для игр и забав.

Лесенка из киндер сюрпризов

Используется также для перешагивания, перепрыгивания.

"Балансиры" для развития координации движений, равновесия  

"Бусы" -профилактика нарушение осанки

"Разноцветные буйки" - для п/игр

"Сани"

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits._oborudovanie.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартное оборудование для активизации двигательной активности дошкольников Задачи: Формировать двигательные умения и навыки Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии Развитие творчества, фантазии при использовании нестандартного оборудования. Вызвать у детей интерес к использованию нестандартного оборудования в свободных видах деятельности. ВОСПИТАТЕЛЬ: ИСКАКОВА О.А . СП детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ пос. Кинельский Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурной, оздоровительной работы, Поэтому оно никогда не бывает лишним. А самое главное, оно вызывает положительный эмоциональный настрой, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм.

Слайд 2

«ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ» По дорожкам я пройду и здоровье сберегу Профилактика плоскостопия, координация движений , равновесия, стимуляция работы внутренних органов

Слайд 3

«БАЛАНСИРЫ» Развитие координации движений, равновесия Научусь я на дощечке Равновесие держать, Подрасту и буду в цирке Акробатом выступать.

Слайд 4

«БУСЫ» Профилактика нарушения осанки, развитие ОВД До шара дотянись, и с ним вместе ты пройдись.

Слайд 5

«БЕРЁЗКИ» Подниму я ногу ловко, И в окошко проскочу, И полазать, и попрыгать Кого хочешь научу. Развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве

Слайд 6

« ВЕСЁЛЫЕ КРЫШКИ » Развитие координационных способностей, в подвижных играх, при выполнении ОРУ, для забав В крышки-малышки Играй без передышки.

Слайд 7

«САНИ» Для игр - эстафет, игр-забав Наши сани – быстрые самые

Слайд 8

«ЗМЕЙКА» Развитие координации движений, для проведения ОРУ, в подвижных играх, театрализации, забавах и проведении праздников Любим мы играть с тобой Наш, удавчик , дорогой.

Слайд 9

«ВЕСЁЛАЯ ЛЕСЕНКА» Классы очень я люблю И как белочка скачу. Развитие ОВД в индивидуальной работе, играх, эстафетах

Слайд 10

Движение – это жизнь, Здоровье – высшая награда! Оно не рядом, не вблизи К нему шаг в день, Но делать надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности дошкольников»

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом по...

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе ...

Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания....

Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста

Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...

Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста

Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...

Мастер - класс с родителям «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, для стимулирования двигательной активности дошкольников»

Совместно с родителями изготовили "следки" для   профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые на физкультурных занятиях и  в индивидуальной работе с де...