Здоровье детей в наших руках!
статья на тему

Митюнина Елена Ивановна

Укрепление здоровья детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_dokument_microsoft_office_word_2.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Митюнина Елена Ивановна        

(АНО ДО «Планета детства «Лада»  д/с №188 «Степашка» г. Тольятти)

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ.

  Здоровье – это состояние физического, душевного (психологического) и  социального благополучия человека.        Проблемы здоровья человека, его сохранения и укрепления, остается особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения в XXI веке. Статистика свидетельствует, что физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14%. Приведённые цифры заставляют задуматься о причинах, порождающих такие результаты. Одной из первопричин  является культурный кризис общества и как его следствие – низкий уровень личностной культуры человека, семьи, образовательного пространства в целом.        В связи с этим воспитание культуры здоровья актуально уже в дошкольном возрасте. Решение задач укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры становится базой  для успешной реализации здоровьесберегающей программы  в целом.  

Воспитание культуры здоровья - это совокупность трёх компонентов: осознанное отношение к здоровью и жизни человека, знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его; валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами, ребёнок должен иметь представления о том, что такое здоровье, и знать, как поддержать, укрепить и сохранить его.  В нашем детском саду  воспитательно-оздоровительная работа ведётся по нескольким направлениям и через различные виды детской деятельности: занятия, игры, труд, быт. Это, во-первых, организация рациональной двигательной активности детей. В неё входят утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, физминутки, подвижные игры, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, игры на воде. Эффективным методом физического развития является организация самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры, на участках организованы спортивные зоны, где используется нестандартное оборудование.        Во-вторых, ведутся систематические закаливающие мероприятия. Со второй младшей группы проводятся ходьба по мокрым дорожкам, обширное умывание после гимнастики и сна. В средней группе вводятся контрастное обливание, игры-развлечения с погружением рук в холодную воду. В старшей группе усложнение: контрастные ванны, обрызгивание из брызгалок, плескание. Хорошее закаливающее действие оказывает хождение босиком, бассейн, сауна, фитобар, воздушные и солнечные ванны. В-третьих, большое внимание уделяется полноценному питанию детей в соответствии с медицинскими требованиями и учётом индивидуальной диеты детей.                                                                 Следующее направление – это комплекс психогигиенических и психокоррекционных средств и методов. В него входят организация здорового сна, индивидуальные беседы с ребёнком, циклические упражнения, способствующие появлению положительных эмоций, сюжетно-ролевые и режиссёрские игры, музыкотерапия, аутогенная тренировка, создание благоприятного психологического климата в детском саду и семье.                Ценностное отношение детей к здоровью формируют познавательные занятия, беседы на тему «Здоровый организм», «Берегите глаза», «Витамины», «Наша безопасность», а так же чтение художественной литературы. Важна санитарно-просветительская работа с семьёй. Нами проводятся консультации на тему: «Одежда детей по сезону», «Закаливание в детском саду и дома». В уголке «Айболит» оформляются статьи, рекомендации медперсонала.                                                                        Дифференцированный подход и целенаправленно организованные профилактические и оздоровительные мероприятия в д/саду позволяют добиваться положительной динамики в физическом развитии детей и снижение заболеваемости.                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13327220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 387px; height: 300px;","width":"480"}}]]Охрана и укрепления здо...

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках" в средней группе

Данное собрание посвящено актуальной теме - здоровье детей. Здесь даются практические советы по укреплению детского здоровья и формированию здорового образа жизни....

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма проведения: устный журнал.Цель:  Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Здоровье детей в наших руках"...