Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Бакулина Юлия Анатольевна

материал содержит рекомедации для родителей для групповых папок "Психолог рекомендует..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osanka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Играем и выздоравливаем.

Рекомендации по организации развивающих и оздоравливающих игр для детей с ослабленным здоровьем.

Игра является основным видом деятельности ребенка-дошкольника, необходимым условием его успешного развития, воспитания и обучения. Для того, чтобы игры приносили максимальную пользу растущему организму необходимо придерживаться некоторых правил во время организации домашних игр, которые мы перечислим ниже:

1.Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересованным и даже интригующим.

2.Проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлялось носовое дыхание

3Перед началом нужно в понятной форме разъяснить правила, попросить ребенка повторить или показать необходимые действия, подкорректировать их если нужно.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата необходимо учитывать более быстрое возникновение состояния усталости, поэтому выделим признаки утомления, которые препятствуют эффективному взаимодействию в игре.

1.Выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, без толку суетлив (кричит, конфликтует, отвлекается), чересчур медлительный или вялый.

2.Движения выполняются нечетко, неуверенно, появляются лишние движения.

3.Кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами.

4.Ребенок сильно потеет, особенно лицо.

5.Учащается пульс и дыхание, более чем на 4-6 раз в минуту.

Для снижения нагрузки, во время игр, применяйте следующие действия:

-уменьшите общее время занятий;

-уменьшите число повторений одной и той же игры или действия в занятии;

-упростите правила или сюжет игры;

-измените исходное положение во время игр, т. е. сидя, лежа;

-чаще включайте паузы для отдыха, дыхательные упражнения;

-понизьте требования к качеству выполнения заданий, точности, координации;

-используйте более мягкий, а не командный, голос ведущего.

Помните, что любая нагрузка должна быть посильной. Если даже вам не удается соблюдать режим занятий, то просто играйте почаще с детьми. Это - самая лучшая форма выражения любви и заботы!

                                                           

     

                                                Рекомендации психолога ДУУ № 128.

Нарушения осанки.

        Нарушения осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек, вызывают общее утомление, снижение продолжительности периода активного бодрствования, вялость, отсутствие нормальной работоспособности.

        Основой профилактики и лечения нарушений осанки являются общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями.

Варианты игр: «Перешагни через веревочку», «Школа мяча: подбрасывание, прокатывание мяча, закатывание его в ворота», «Пройдись по дощечке», «Пронеси на голове кубик».

        Приобретения правильной осанки - длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые родители ограничиваются замечанием: «Не горбись!»- это ошибка, так как в бессознательном человека частица «не» обычно не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки ( «иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение. А чаще всего играйте в игры на развитие осанки. В более старшем возрасте хорошую осанку можно развивать в танцевальном кружке или спортивной секции.

                                                 Рекомендации психолога ДУУ № 128.

                           Литература: А.С. Галанов. «Игры, которые лечат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...