Картотеки. Сохранение и укрепление здоровья детей
картотека (средняя группа) по теме

Верхотурцева Оксана Васильевна

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1-й комплекс - "Мы проснулись"

  1. В кроватках

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине.

Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же.

Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же.

Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках.

Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

  1. Возле кроваток

  А теперь разбудим колени.

Похлопайте по ним, согните ноги в  коленях, придерживая бёдра, сделайте круговые движения коленом левой  ноги, а теперь правой.

 Молодцы, ребята!       (повторить 3-5 раз)

  -Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку.

Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь, так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо

и нарисуйте кружок головой (повторить 3-5 раз).  

                                       

III. Дыхательное упражнение «Маятник».

И.п. — ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произношением «Т-У-У-У-Х-ХХ», выпрямляясь — вдох (6-8 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)


ОКТЯБРЬ

2-й комплекс - "Бабочка"

I. В кроватках

1. «Спал цветок» - И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза  закрыты, голова наклонена.

2. «И вдруг проснулся»- И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через  стороны, встать.

3. «Больше спать не захотел» - И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать  пальчиком «не захотел».

4. «Потянулся, улыбнулся, взвился вверх и полетел» - Дети выполняют

движения по тексту  (2-3 раза)

II. Возле кроваток

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

III. Дыхательное упражнение «Медуза».

И.П. – стоя, руки в стороны, шевелим пальчиками.

Вдох, подняться на носки,  выдох, с произношением звука  ш-ш-ш-ш, при этом выполнять плавные извилистые движения туловища, шевелить пальчиками, постепенно приседая (4 раза).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)


НОЯБРЬ

3-й комплекс- «Пробуждение солнышка»

Первая часть.

  1. В кроватках

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

II.      Возле кроваток

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

III. Дыхательное упражнение «Пузырь».

И.П. – ноги слегка расставлены, руки опустить вниз.

Разведение рук в стороны – вдох, хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «ш-ш-ш-ш» (5-6 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

ДЕКАБРЬ

4-й комплекс- «Пробуждение солнышка»

Вторая часть.

I. В кроватках

1. «Потягивание»

Потягушки, потянулись!  (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положении лёжа)

Он стучит в твоё окно.  

  1. Возле кроваток

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

III. Дыхательное упражнение «Мороженное».

И.П. – стоя, руки вверху, напрячь.

Вдох, встать на носки,  медленно выдыхать воздух трубочкой, постепенно приседая. В конце плавно лечь на пол (мороженное растеклось). Расслабиться (4 раза).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

ЯНВАРЬ

5-й комплекс- «Заинька – зайчишка»

I. В кроватках

1. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же.

Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

II. Возле кроваток

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись»        

И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись,  серенький, повернись»      

И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища  вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши,  серенький, попляши»        

 И. п.: то же. Мягкая   пружинка.

4. «Заинька, поклонись,  серенький, поклонись»      

 И. п.: то же. Наклоны  туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи»          

 И. п.: то же. Ходьба на месте.

III. Дыхательное упражнение «Ушки».

И.П. – о.с. Выпрямиться, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий шумный  вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу – выдох.

 Усложнение – два одновременных резких вдоха в каждую сторону.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

6. «Пошел зайка   по мосточку»                

 Ходьба по ребристой  доске.

7. «Да по кочкам,   да по кочкам»              

 Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

ФЕВРАЛЬ

6-й комплекс -  «Ветерок»

I. В кроватках

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же.

Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же.
Упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках.

Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

II. Возле кроваток

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же.

Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

III. Дыхательное упражнение «Лес шумит».

          И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох,                 вернуться в И.П. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)


МАРТ

7-й комплекс - «Лесные приключения»

Первая часть.

I.    В кроватках

       1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же.

Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же.

Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях.

Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

II. Возле кроваток

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же.

Ходьба на месте высоко поднимая колени.

III. Дыхательное упражнение «Филин».

И.П. – сидя на полу, ноги калачиком, руки на коленях, спина прямая. По сигналу «Ночь!» дети взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, без напряжения, произносят звуки (у-у-ф-ф-ф). По сигналу «День!» поворачивают вправо голову. Следить за осанкой.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)


             АПРЕЛЬ

8-й комплекс -  «Лесные приключения»

Вторая часть.

I. В кроватках

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

 Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же.

Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек - серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках.

 Поочередное вытягивание ног вверх.

II.Возле кроваток

4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати.

Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе.

Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

III. Дыхательное упражнение «Пьем чай»

И.П. – сидя по - турецки, руки перед собой (имитируем чашку с чаем), спина прямая. Вдох быстрый, выдох медленный, дуем на «чашку с чаем» (6 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

МАЙ

9-й комплекс- «Путешествие снежинки»

Первая часть.

I. В кроватках

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же.

Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

II.Возле кроваток

3. «Снежинки - балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же.

Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же.

Кружение на месте на носках.

III. Дыхательное упражнение «Хлопушка».

И.П. – ноги на ширине  плеч, руки разведены в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям – выдох. Вернуться в И.П. – вдох

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)


ИЮНЬ

10-й комплекс-  «Путешествие снежинки» 

Вторая часть.

I. В кроватках

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же.

Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке.

Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

II.Возле кроваток

5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати.

Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны.

Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

III. Дыхательное упражнение «Лыжник».

И.п. — ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

ИЮЛЬ

11-й комплекс

I. В кроватках

Воспитатель: «Потягушка, потянись поскорей, скорей проснись»

1. « Разбудим ножки»

И.п.: лежа на спине, поочерёдное поднимание ног вверх – 4 раза.

2. «Разбудим ручки».

И.п.: то же. Поочерёдное поднимание рук вверх,

пошевелить пальцами. – 4 раза.

3. «Согреемся»

И.п.: сидя развести руки в стороны, обхватить себя руками – 4 раза.

II. Возле кроваток

Упражнение «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать –

Надо на носочки встать.

(Выполнять упражнение в соответствии с текстом)

III. Дыхательное упражнение «Дразнилка».

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько это возможно, высунуть язык, стараясь кончиком  его достать до подбородка. Беззвучно произнести звук (ш-ш-ш)

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

АВГУСТ

12-й комплекс

I. В кроватках

1. « Зайчишки слушают»

И.п.: лежа, руки вдоль туловища,

1-2 – поднять согнутые в локтях руки к голове  «ушки» опустить в и.п.

 4 раза.

2. «Зайчишки поджали лапки».

И.п.: сидя, ноги вместе, руки вдоль туловища  

1-2 – подтянуть ноги к себе, обнять их руками.

3. «Где лиса»

И.п.: сидя. ноги вместе, руки согнутые в локтях у пояса.

1-2 – поворот головы влево - вправо.

II. Возле кроваток

4. «Зайчишки прыгают».

И.п.: встать около кроватки. Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение «Каша кипит»

И.п. -  сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая -  на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь -  вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При вдохе громко произносить звук «Ш- Ш- Ш» (5-6 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)



Предварительный просмотр:

Разработка комплексов утренней гимнастики

Для детей средних возрастных групп (4-5 лет)

Описание материала: предлагаю разработку комплексов утренней зарядки для средней возрастной группы (4-5 лет). Зарядки разработаны на весь учебный год. По два комплекса в месяц. (Первую неделю, основную часть провожу сама; на второй неделе основную часть предлагаю проводить детям. Я не настаиваю на точном повторении комплекса. Поощряю творческий подход и инициативность.  Дети любят проводить зарядку и очень часто придумывают новые движения.)

Комплекс утренней гимнастики №1 (с шишками)

«НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ»

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках  - руки за головой, внимание на осанку; на внешнем своде стопы  - руки на поясе.

Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед, прыжки на двух ногах  с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с шишками к плечам.

1 – правую руку с шишкой вверх

2- левую руку с шишкой вверх

3 -4 в обратном порядке вернуться в И.п.

Белочка снимает шишки

5-6 повторов

Голову не опускать

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с шишками перед грудью.

1 - 2 отвести правую руку вправо с поворотом корпуса

3 – 4 вернуться в И.п.

То же в лево

Лисичка показывает дорогу

6–8 повторов

Ноги с места не сдвигать

3

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишками за спиной

1 – 2 наклон вперед, руки с шишками вверх

3 – 4 вернуться в И.п.

У лосенка рожки

6-8 повторов

Голову приподнять

4

И.п.: стоя на коленях, руки с шишками перед собой.

1 – 2 сесть на пятки в наклоне вперед, руки с шишками отвести назад;

3 – 4 вернуться в И.п.

Волчонок играет с хвостиком

6-8 повторов

Выполнять упражнения в медленном темпе

5

И.п.: лежа на спине, руки с шишками в стороны.

1 – 2 согнуть ноги в коленях, обхватив их руками с шишками.

3 – 4 вернуться в И.п.

Ежик спрятался

5-6 повторов

Коснуться лбом колен

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя.

Медвежонок радуется

2-3 серии по 8 прыжков

Серии подскоков чередовать с ходьбой на месте

Заключительная часть (1 – 2 мин.)

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.

Комплекс утренней гимнастики №2 (с шишками)

«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Оборудование: Шишка – по 2 на каждого ребенка

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках  - руки за головой, внимание на осанку; с высоким подниманием колен  - руки на поясе.

Бег в колонне по одному, сохраняя свое место, бег в рассыпную,  боковой галоп правым плечом вперед, боковой галоп левым плечом вперед. Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с шишками внизу.

1 – подняться на мыски, одновременно правую руку с шишкой через сторону вверх

2- вернуться в И.п.

То же левой рукой

К солнышку тянуться ручки

5-6 повторов

Потянуться и посмотреть на свою шишку

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с шишками за головой.

1  наклон вперед-вправо, руки с шишками в стороны

2  вернуться в И.п.

То же влево

Совушка расправила крылья

6–8 повторов

Ноги с места не сдвигать

3

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишками на поясе

1 – 2 наклон вперед-вниз, коснуться шишками пола

3 – 4 вернуться в И.п.

Соберем грибы

6-8 повторов

Ноги в коленях не сгибать

4

И.п.: сидя ноги вперед, руки – упор сзади, шишки на полу на уровне колен.

1 – 2 согнуть ноги в коленях, обхватив голень руками

3 – 4 вернуться в И.п.

Спрятались

6-8 повторов

Коснуться лбом колен

5

И.п.: лежа на спине,

1 – 3 прогнуться с опорой на пятки и предплечья.

 4 вернуться в И.п.

Загораем

5-6 повторов

Прогнуться как можно выше

6

И.п.: лежа на животе, прямые руки вдоль тела.

1 – 3 поднять голову, плечи и  руки

4 – вернуться в И.п.

Стрекоза летит

8 повторов

Плечи не опускать

7

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Прыжки на месте, вокруг себя.

Зайчата веселятся

10-12 сек

Каждый выполняет в своем темпе

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №3

 (с флажками)

«ПОЛЕТ В КОСМОС»

Оборудование: флажок – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба за направляющим, в колонне по одному выполняя задания: на мысочках – руки прямые вверх, ладони внутрь; на пяточках  - руки за головой, внимание на осанку; с высоким подниманием колен  - руки на поясе.

Бег в колонне по одному, со сменой на ходьбу по сигналу (слышать ритм бубна),  Подскоки. Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с флажком вверху, левая с флажком внизу назад.

1 – резким движением поменять положение рук с флажками.

2 - вернуться в И.п.

Взлет разрешаю!

5-6 повторов

Руки прямые. Голову не опускать.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной.

1 -  флажки в стороны

2  - флажки вперед

3 - флажки в стороны

4 - вернуться в И.п.

Двигатель включить

6–8 повторов

Голову не опускать

3

И.п.: стоя,  на коленях, руки с флажками внизу

1 – поворот корпуса вправо, руки с флажками вправо

2 –вернуться в И.п.

То же влево

Полет корабля по орбите

4-5 повторов

Корпус не наклонять

4

И.п.: сидя ноги врозь, руки с флажками за спиной.

1 – 2 наклон вперед, руки с флажками вперед, постучать древками по полу

3 – 4 вернуться в И.п.

Посадка корабля на Луне

6-8 повторов

Ноги в коленях не сгибать. Руки с флажками вытягивать дальше.

5

И.п.: лежа на спине,  руки с флажками в стороны

1 – 2 согнуть ноги в коленях, подтянув их к животу, прямые руки с флажками вперед

3 -  4 вернуться в И.п.

Возвращение корабля на Землю

5-6 повторов

Лопатки от пола не отрывать

6

И.п. стоя, боком к лежащим на полу флажкам, ноги вместе, руки на поясе.

1 – 4 прыжки на двух ногах вокруг флажков

5 – 8 ходьба на месте высоко поднимая колени.

Встреча космонавтов

3-4 повтора

Менять направление по сигналу

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №4

 (с флажками)

«МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Оборудование: флажок – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, спиной вперед (акцент на осторожность) змейкой со сменой ведущего.

Бег в колонне по одному, со сменой на ходьбу по сигналу (слышать ритм бубна),  Подскоки. Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками внизу.

1 –руки с флажками поднять через стороны вверх.

2 - вернуться в И.п.

Потянись к солнышку!

5-6 повторов

Подниматься на мыски. Голову не опускать.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками вытянуты вверх.

1 -  2 наклон корпуса вправо, руки с флажками вперед

3 – 4  вернуться в И.п.

То же влево.

Спрячь флажки.

3- 4 повтора

Максимальная амплитуда.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной

1 – 2 наклон вперед, руки с флажками вперед

3 – 4вернуться в И.п.

Приглашаю в гости

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать

4

И.п.: сидя на пятках, руки с флажками внизу.

1 – 2 встать на колени, руки с флажками поднять через стороны вверх

3 – 4 наклон веред, флажками коснуться пола

5 – 6 встать на колени, руки с флажками в стороны

7 – 8 вернуться в И.п..

Ванька- встанька

6-8 повторов

Соблюдать ритм.

5

И.п.: лежа на спине,  руки с флажками в стороны

1  поднять прямые ноги и руки с флажками вверх

2 согнуть ноги в коленях

3 выпрямить ноги

 4 вернуться в И.п.

Будь внимательным!

5-6 повторов

мысочки тянуть

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу

1 – 4 прыжки на двух ногах вокруг себя, произвольно взмахивая флажками.

5 – 8 ходьба на месте высоко поднимая колени.

Попрыгушки поскакушки

3-4 повтора

Менять направление по сигналу

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №5

 (с кубиками)

«Строим дом»

Оборудование: кубик – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой,  на внешнем своде стопы – руки на пояс.

Бег в колонне по одному, боковой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с кубиками на поясе.

1 –руки с кубиками вперед

2 – руки вверх, выполняя круговые движения кистями

3 – руки с кубиками вперед

4 – вернуться в И.п..

Замесим глину

5-6 повторов

Следить за осанкой

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с кубиками в стороны.

1 -  5 руки с кубиками вперед, кубик на кубик

6 -   вернуться в И.п.

Укладываем кирпичи.

3- 4 повтора

Руки прямые.

3

И.п.: сидя ноги в стороны, руки в упоре сзади, кубики на полу у пяток

1 –2 руки дугой вверх наклон вперед, дотянуться руками до кубиков

3 – 4вернуться в И.п.

Кроем крышу.

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать

4

И.п.: сидя ноги скрестно, руки с кубиками у плеч.

1 – 2 поворот влево, правой рукой положить кубик на пол

3 – 4 вернуться И.п.

5 –8 то же вправо

Так же в обратном порядке, поочередно взяв кубики.

Строим забор

3-4 повтора

Спина прямая

5

И.п.: лежа на животе, руки вдоль тела

1  - 4 перекаты на правый и на левый бок.

Отдыхаем!

3-4 повтора

Выполнять медленно.

6

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены

1 – 2 присесть, коснуться кубиками пол

3 – 4 встать , махнуть руками  вверх

Красим дом

5-6 повторов

Можно ускорить темп выполнения.

7

И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  кубики на полу, руки на пояс.

Прыжки на двух ногах через кубики вперед – назад.

Веселимся

30 сек

Смягчать приземление сгибая колени, приземляться на мысочки.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №6

 (с кубиками)

«На северном полюсе»

Оборудование: кубик – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой,  на внешнем своде стопы – руки на пояс.

Бег в колонне по одному, боковой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с кубиками опущены.

1 – 2руки с кубиками вверх, подняться на мысочки

3 – 4 опустить руки, перекат на пяточки.

Играем с ледяными кубиками

5-6 повторов

Поднимаясь на мысочки, смотреть на кубики.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с кубиками в стороны.

1 – 7 Наклон вперед,  махи  прямыми руками (мельница)

8 вернуться в И.п.

Подул северный ветер

2-3 повтора

Руки прямые.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены

1 –2 наклон вперед, руки с кубиками отвести назад.

3 – 4 вернуться в И.п.

Встреча с тюленем.

5-6 повторов

Голову не опускать. Ноги в коленях не сгибать

4

И.п.: лежа на спине, руки с кубиками вверху

1 – 2 поднять ноги, кубиками дотронуться до носков

3 – 4 вернуться И.п.

Белый медведь с рыбкой

5-6 повторов

Тянуть мысочки

5

И.п.: лежа на животе, руки с кубиками у плеч.

1  - 3 подняться на прямых руках

4 вернуться в И.п..

Тюлень выглядывает

3-4 повтора

Выполнять медленно.

6

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки с кубиками на поясе

1 – 2 выпад вперед, постучать кубиками

3 – 4 вернуться в И.п.

Птичий базар

5-6 повторов

Выпад , как можно дальше.

7

И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  кубики в руках, обнять себя руками

Прыжки поочередно на правой и левой ноге, по два прыжка.

Согреемся!

30 сек

Стараться прыгать под счет

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №7

 (с картонными листочками)

«Листопад»

Оборудование: кленовый листочек картонный – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой,  на внешнем своде стопы – руки на пояс.

Бег в колонне по одному бег, подскоки.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с листочками за спиной.

1 – 2 руки через стороны вверх, подняться на мысочки

3 – 4 вернуться в И.п.

Листочки смотрят на солнышко

5-6 повторов

Поднимаясь на мысочки, смотреть на листочки.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с листочками в стороны.

1 – поворот корпуса вправо

2 – вернуться в И.п.

То же влево

Листочки качаются на ветках

3-4 повтора

Ноги на месте. Руки прямые.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с листочками опущены

1 –2 наклон вперед, руки с листочками вверх параллельно полу

3 – 4 вернуться в И.п.

Ветер несет листочки

5-6 повторов

Голову не опускать. Ноги в коленях не сгибать

4

И.п.: лежа на спине, руки с листочками вверху

1 – 2 поднять правую руку и левую ногу, коснуться листочком стопы

3 – 4 вернуться И.п.

То же другой рукой и ногой

Падают листочки

5-6 повторов

Тянуть мысочки

5

И.п.: лежа на спине, руки с листочками вдоль тела.

1  - 3 подтянуть колени к груди, опустить голову, руками обхватить колени (сгруппироваться)

4 вернуться в И.п..

Замер ежик в листве

3-4 повтора

Выполнять медленно.

6

И.п. лежа на спине, руки с листочками вдоль тела

1 – 8 «велосипед» ногами,  руки произвольные махи

Едем на велосипеде, а вокруг кружатся листочки

2-3 повтора

Чередовать с отдыхом

7

И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  

Прыжки вокруг себя, руки свободно

Осень!

30 сек

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №8

 (с картонными листочками)

«Что бывает, когда осень наступает»

Оборудование: кленовый листочек картонный – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой,  с высоким подниманием колен – руки на пояс.

Бег в колонне по одному бег, подскоки.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с листочками опущены.

1 – 2 подняться на мысочки, правую руку с листочком поднять через сторону вверх.

3 – 4 вернуться в И.п.

То же левой рукой

Улетают птицы на юг

5-6 повторов

Поднимаясь на мысочки, смотреть вверх..

2

И.п.: стоя ноги шире, чем ширин плеч, руки с листочками в стороны.

1 – наклон корпуса вправо

2 – вернуться в И.п.

То же влево

Ветер сдувает листочки с деревьев

3-4 повтора

Ноги на месте. Наклон выполнять, как можно глубже.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху

1 –2 наклон вперед, руки с листочками коснуться пола

3 – 4 вернуться в И.п.

Листочки ковром ложатся на землю

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать

4

И.п.: лежа на животе, руки с листочками перед собой

1 – 3 поднять прямые руки с листочками вверх

 4 вернуться в И.п.

Осенний ветер дует сильно и поднимает листочки над землей

5-6 повторов

Тянуть мысочки

5

И.п.: лежа на спине руки с листочками вдоль тела

1  - 3 поднять руки и ноги вверх, свободные движения руками и ногами

4 вернуться в И.п..

Листочки кружатся над землей

3-4 повтора

Выполнять медленно.

7

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу

1 – прыжок, ноги в стороны , руки вперед

2 – вернуться в И.п.

Осенью идет колючий дождь

30 сек

Смягчать приземление.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №9

 (с лентами на кольце)

«Ах, какие ленточки»

Оборудование: лента с кольцом – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой,  с высоким подниманием колен – руки на пояс.

Бег в колонне по одному, змейкой – со сменой ведущего.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с лентами к плечам.

1 – правую руку с лентой вверх

2 – левую руку с лентой вверх

3 – правую руку с лентой к плечу

4-  левую руку с лентой к плечу

Наши дети упражнялись – ленточки все вверх поднялись

5-6 повторов

Выполнять упражнение ритмично. Голову не опускать

2

И.п.: стоя ноги шире, чем ширин плеч, руки с лентами внизу

1 – 2 наклон корпуса вправо, руки с лентами вверх

3 – 4 вернуться в И.п.

То же влево

Наклонись – лента к ленте прикоснись

3-4 повтора

Ноги на месте. Наклон выполнять, как можно глубже.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с лентами в стороны

1 –2 наклон вперед, лентами коснуться стоп

3 – 4 вернуться в И.п.

Наклонись – лентой стоп своих коснись

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать

4

И.п.: лежа на спине, руки за головой, ленты у правого бедра

1 – 2 перекатиться и лечь животом на ленточки

 3 – 4 перекатом вернуться в И.п.

На живот перекатись – спрятать ленты не ленись

5-6 повторов

Руки и ноги в стороны не разводить

5

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами за спиной

1 - 2 присесть, руки с лентами скрестно перед собой

3 - 4 вернуться в И.п..

Спрятались ленточки и показались

8- 10 повторов

Следить за осанкой

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу

Подскоки на месте, с одновременным взмахом лентами вверх –вниз.

Наши ленты не грустят – прыгать высоко хотят.

30 сек

Смягчать приземление.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №10

 (с лентами на кольце)

«Наблюдаем за насекомыми»

Оборудование: лента с кольцом – по 2 на каждого ребенка.

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой,  с высоким подниманием колен – руки на пояс.

Бег в колонне по одному, змейкой – со сменой ведущего.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в круг.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука с лентой вытянута вверх, левая – вниз.

1 – поменять положение рук с лентами

2 –  вернуться в И.п.

Налетели комары

5-6 повторов

Выполнять упражнение ритмично.  Руки прямые.

2

И.п.: стоя ноги шире, чем ширин плеч, руки с лентами вытянуты вперед

1 – 2 поворот корпуса вправо.

3 – 4 вернуться в И.п.

То же влево

Танец пчелы

3-4 повтора

Ноги на месте.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с лентами за спиной

1 –3наклон вперед, руки с лентами вверх, помахать ими.

3 – 4 вернуться в И.п.

Бабочка машет крыльями

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать, голову не опускать.

4

И.п.: лежа на животе, руки с лентами у плеч.

1 – 5 подняться на прямых руках, прогнуться.

6 -  вернуться в И.п.

Кузнечик спрятался в траву.

5-6 повторов

Выполнять упражнение плавно.

5

И.п.: лежа на спине, ноги подняты, прямые руки перед собой скрестно.

1 - 2 развести руки и ноги в стороны.

3 - 4 вернуться в И.п..

Кузнечик тренирует ножки

8- 10 повторов

Выполнять упражнение ритмично.

6

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.

1 – 2 присесть, руки скрестно на груди.

3 – 4 вернуться в И.п.

Муравей присел отдохнуть

6-8 повторов

Следить за осанкой.

7

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, ленты на полу.

Бег на месте с высоким подниманием колен.

Как быстро бежит божья коровка.

2 серии по 15 сек

Колени поднимать выше.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №11

 (без предметов)

«Веселое утро!»

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой,  с высоким подниманием колен – руки на пояс.

Бег в колонне по одному, змейкой – со сменой ведущего.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены.

1 – 2 развести руки в стороны, имитируя потягивания

3 – 4 вернуться в И.п.

Утром рано мы проснулись –

Хорошенько потянулись

3-4 повтора

Как можно дальше отводить руки назад.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – 2 шаг вправо, правой рукой через верх потянуться вправо.

3 – 4 вернуться в И.п.

То же влево

Открываем шторы

5-6 повторов

Корпус тянется за рукой.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1  опустить голову, правой рукой имитировать умывание

2  вернуться в И.п.

3 опустить голову, левой рукой имитировать умывание

4 вернуться в И.п.

Надо – надо умываться!

5-6 повторов

Максимально опускать подбородок к груди. Спина прямая

4

И.п.: стоя ноги шире, чем ширина плеч. Руки на пояс.

1 – 3 потянуться вперед, руки параллельно полу.

4 вернуться в И.п.

Достанем конфетки с дальней полки

5-6 повторов

Ноги с места не сдвигать, голову не опускать

5

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – 2 присесть, руки вытянуть вперед.

3 – 4 вернуться в И.п.

Разминаем ножки

8- 10 повторов

Спина прямая.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела согнуть в локтях

Бег на месте максимально быстро.

Побежали в детский сад.

3 серии по 10 сек

На месте!.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №12

 (без предметов)

«Не ребята, а зверята!»

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному змейкой со сменой ведущего.  На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, на внешнем своде стопы – руки на пояс, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, змейкой – со сменой ведущего.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки за спиной.

1 – 2 опуская подбородок, повернуть голову вправо.

3 – 4 то же влево

Коровка отгоняет мошек.

5-6 повторов

Работает только голова, корпус неподвижен.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки имитируют рожки козы

1 наклон корпуса вправо-вперед, корпус параллельно полу.

2 то же прямо-вперед

3 то же влево-вперед

4 вернуться в И.п.

Идет коза бодатая.

3-4 повтора

Голову не опускать.

3

И.п.: стоя на четвереньках, опора на колени и ладони.

1  опустить голову, спиной потянуться вверх

2  поднять голову, прогнуть спину.

Домашняя кошечка

5-6 повторов

Максимально опускать подбородок к груди.

4

И.п.: упор лежа.

1 подтянуть правое колено к груди

2 вернуться в И.п.

3 подтянуть левое колено к груди

4 вернуться в И.п.

Конь бьет копытом

4-5 повторов

Выполнять ритмично под счет.

5

И.п.: лежа на животе, руки вдоль тела

1 – 2 поднять голову и плечи, прогнуться.

3 – 4 вернуться в И.п. расслабиться

Кит в океане.

4-5 повторов

Подниматься как можно выше.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс

Прыжки на двух ногах вперед – назад.

Скачут зайки

3 серии по 10 сек

Прыгать мягко.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №13

 (без предметов)

«Все работы хороши выбирай на вкус!»

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, с изменением темпа по сигналу (быстро – медленно), с изменением направления (развернуться на своем месте, не теряя место в колонне).  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки за спиной.

1 – 2 поворот головы максимально вправо, левую руку приложить ко лбу козырьком.  На максимальном отведении зафиксировать.

3 – 4 то же влево

Строгий полицейский.

5-6 повторов

Работает только голова, корпус неподвижен.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 правая рука вперед

2 правая рука вверх

3 правая рука в сторону

4 вернуться в И.п.

То же левой рукой

Регулировщик дорожного движения

3-4 повтора

Голову не опускать.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены

1 - 2  наклон вниз, пальцами коснуться пола

3 – 4  выпрямиться, руки вверх, подняться на мыски.

 Веселый маляр

5-6 повторов

Ноги не сгибать.

4

И.п.: сидя, колени согнуть, руки в упор сзади

1 – 3 поднять и опустить ноги, под счет, касаясь мысками пола (забиваем гвозди ножками)

4 вернуться в И.п.

Хороши работники  - Столяры и Плотники!

4-5 повторов

Выполнять ритмично под счет.

5

И.п.: лежа на животе, руки пред собой

1 – 2 поднять голову, руки и плечи, прогнуться. Руки имитируют движение руля.

3 – 4 вернуться в И.п. расслабиться

Быстрый шофер.

4-5 повторов

Подниматься как можно выше.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки  в стороны. По сигналу бег в рассыпную, вернуться на свое место.

Летчики

3 серии по 10 сек

начинать и заканчивать действие по сигналу

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №14

 (без предметов)

«Юные чемпионы!»

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены.

1 – 8 круговые движения руками вперед.

То же назад

Пловцы!

2 повтора

Руки прямые. Ноги с места не сдвигать.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – 2 выпад правой ногой вперед, левая рука вперед

3 – 4 вернуться в И.п.

5 – 6 выпад левой ногой вперед, правая рука вперед

7 - 8 вернуться в И.п.

Фехтовальщики!

3-4 повтора

Выпад как можно дальше.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой

1 - 5  поочередное выпрямление рук вперед

6  вернуться в И.п.

 Боксеры!

3 -4 серии по 5сек.

Движения на максимальной скорости

4

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены

1 – 2  поднять руки вверх, встать на мыски

3 - 4 опустить прямые руки, отвести максимально назад, полуприсед

Лыжники!

7 - 8 повторов

Выполнять ритмично под счет.

5

И.п.: упор лежа

1 – 2 поднять левую ногу, сохранять равновесие.

3 – 4 вернуться в И.п.

То же правой ногой.

Гимнасты.

4-5 повторов

Поднимать ноги, как можно выше.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  руки свободно. Прыжки на месте подтягивая колени к груди

Прыгуны

3 серии по 5-6 сек

Начинать и заканчивать действие по сигналу

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №15

 (с кольцами от кольцеброса)

«Цирк приехал!»

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с кольцами опущены.

1 – 2  поднятья на мыски, руки с кольцами за голову

3 – 4 вернуться в И.п.

Веселый клоун

5-6 повторов

Смотреть вперед.

2

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с кольцами к плечам.

1 – 2 поворот корпуса вправо, руки в стороны

3 – 4 вернуться в И.п.

То же влево

Факир!

3-4 повтора

Выполнять поворот по максимальной амплитуде.

3

И.п.: стоя на коленях, руки с кольцами соединены вместе за спиной.

1 – 2  сесть на пятки, наклон вперед, руки с кольцами за спиной поднять.

3 – 4 вернуться в И.п.

Гибкий гимнаст!

5-6 повторов.

Максимально наклоняться вперед.

4

И.п.: лежа на спине, прямые руки с кольцами за головой

1 – 2  поднять руки  и ноги, коснувшись кольцами стоп

3 - 4 вернуться в И.п.

Жонглер!

5-6 повторов

Выполнять ритмично под счет.

5

И.п.: лежа на животе прямые руки над головой

1 – 2 перекат на спину вправо

3 – 4 вернуться в И.п.

То же влево

Акробаты.

4-5 повторов

Выполнять в медленном темпе.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  руки с кольцами свободно.

1 – 4 подскоки на месте

5 – 8 ходьба на месте высоко поднимая колени.

Дрессированные лошадки

3 серии по 5-6 сек

Выполнять ритмично под счет

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №16

 (с кольцами от кольцеброса)

«Колечки на крылечке»

Оборудование: кольцо от кольцеброса -  по два на каждого ребенка

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с кольцами опущены.

1 – 2  поднятья на мыски, руки с кольцами через стороны вверх, скрестно

3 – 4 вернуться в И.п.

Кольца скрестно

5-6 повторов

Потянуться вверх, посмотреть на кольца

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с кольцами перед грудью.

1 – 2 поворот корпуса вправо, руки с кольцами в стороны

3 – 4 вернуться в И.п.

То же влево

Покажи колечко.

3-4 повтора

Ноги с места не сдвигать.

3

И.п.: стоя на коленях, руки с кольцами соединены вместе за спиной.

1 – 2  наклон корпуса вперед, покачивая прямыми руками с кольцами вправо – влево.

3 – 4 вернуться в И.п.

Колечки круть – верть.

5-6 повторов.

Руки с кольцами держать параллельно.

4

И.п.: лежа на спине, прямые руки с кольцами за головой

1 – 2  поднять руки  и ноги, коснувшись кольцами стоп

3 - 4 вернуться в И.п.

Колечки у обезьянок.

5-6 повторов

Ноги и руки прямые.

5

И.п.: лежа на животе прямые руки с кольцами вдоль тела

1 – 2 согнуть ноги в коленях, кольцами дотянуться до пяточек.

3 – 4 вернуться в И.п.

Акробаты с кольцами

4-5 повторов

Приподнять голову и грудь, прогнуться.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  руки свободно, кольца на полу

Прыжки на двух ногах через кольца вправо - влево

У колечек прыг да скок.

3 серии по 5-6 сек

Приземляться мягко, не слышно.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №17

 (с косичкой)

«Колечки на крылечке»

Оборудование: косичка (длина 60 – 70 см) -  для каждого ребенка

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Косичка в двух руках, хватом сверху, внизу.

1 правую ногу назад на мысок, руки с косичкой вверх, прогнуться.

2 вернуться в И.п.

То же левой ногой

Посмотрите на косичку.

5-6 повторов

Прогнуться, посмотреть на косичку.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, Косичка за спиной на уровне лопаток, локти согнуты, прижаты к телу.

1  наклон корпуса вправо

2  вернуться в И.п.

То же влево

Добро пожаловать.

3-4 повтора

Голову не опускать.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, косичка в прямых руках за спиной.

1 – 2  наклон корпуса вперед, косичку поднять.

3 – 4 вернуться в И.п.

Павлиний хвост

5-6 повторов.

Ноги не сгибать.

4

И.п.: сидя, ноги вперед, концы косички в руках, середина – за ступнями.

1 – 2  косичкой подтянуть ноги к груди, сгибая их в коленях

3 - 4 вернуться в И.п.

Тянем - потянем

5-6 повторов

Голову наклонить к коленям.

5

И.п.: сидя ноги прямые, руки в упор сзади, косичка лежит на уровне колен справа

1 – 2 поднять прямые ноги, перенести над косичкой, опустить.

3 – 4 вернуться в И.п.

Через заколдованную речку

4-5 повторов

Ноги опускать медленно.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  руки свободно, косичка на полу между ступнями.

Прыжки на двух ногах через косичку ноги скрестно – ноги врозь

Прыг-скок, прыгай правильно, дружок.

3 серии по 5-6 сек

Приземляться мягко, не слышно.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.

Комплекс утренней гимнастики №18

 (с мячом)

«Мяч зовет нас поиграть»

Оборудование: мяч (диаметр 20 см) -  для каждого ребенка

Вводная часть (2,5 – 3 мин.):

 Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках -  руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.

Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками.  Ходьба в спокойном темпе.

 Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.

Основная часть (6 – 7 мин.)

Содержание движений

Речь педагога

Дозировка

Методические рекомендации

1

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Мяч в прямых руках над головой.

1 поворот корпуса вправо, мяч за голову.

2 вернуться в И.п.

То же влево.

Мяч за голову

5-6 повторов

Голову не опускать. Ноги с места не сдвигать.

2

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.

1  мяч к груди

2  мяч вперед

3 мяч к груди

4 вернуться в И.п

Поиграем с мячом.

3-4 повтора

Следить за осанкой.

3

И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с мячом перед собой

1 – 2  присесть, коснуться мячом пола

3 – 4 вернуться в И.п.

Коснись пола мячом

5-6 повторов.

Спина прямая.

4

И.п.: сидя, ноги вперед, мяч в руках перед грудью

1 – 2  наклониться прокатить мяч вперед

3 - 4 вернуться в И.п.

Не теряй мяч

5-6 повторов

Ноги в коленях не сгибать

5

И.п.: лежа на спине, мяч в руках на полу над головой

1 – 2 поднять прямые ноги и руки, мысочками коснуться мяча

3 – 4 вернуться в И.п.

Ножки тянуться к мячу

4-5 повторов

Выполнять упражнение в медленном темпе.

6

И.п. стоя, ноги на ширине плеч,  руки с мячом внизу.

1 – 4 отбивать мяч двумя руками, с ловлей  после отскока

5 – 8 прыжки на месте мяч перед грудью

Лови – не урони!

3-4 повтора

Мяч не ронять.

Заключительная часть (1 – 1,5 мин):

Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.



Предварительный просмотр:

                                 

                                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

                                         «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

 Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики, начиная

                                                                                     с большого)                                                                                         

   Будем листья собирать.                    (Сжимают и разжимают кулачки.)

   Листья березы,                                  (Загибают пальчики, начиная 

   Листья рябины,                                           с большого) 

   Листики тополя,

   Листья осины,

   Листики дуба мы соберем,

   Маме осенний букет отнесем.            («Шагают» по столу пальчиками.)

                 

                                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

  У Лариски —                                 (По очереди разгибают пальчики из

  Две редиски.                            кулачка, начиная с большого, на одной

  У Алешки —                                                                  или обеих руках.)

  Две картошки.

  У Сережки-сорванца —

  Два зеленых огурца.

  А у Вовки —

  Две морковки.

  Да еще у Петьки

  Две хвостатых редьки.

 

                                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,            (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                  указательным пальцем правой

                                                                                      руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,                      (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.                                      начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                    (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Раз, два, три, четыре, пять,                                 (Пальчики   обеих  рук  

                                                      «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять.      (Обе   руки   «идут» пальцами по столу.)

За черникой,                       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа 

«ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд        (Попеременно   хлопают   в  ладоши   и

Куклы Танины сидят:                                                 стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,             (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.           (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане                 (Попеременно   хлопают   в  ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                         и стучат  кулачками.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Посчитаем в первый раз,           (Попеременные   хлопки   ладонями   и

Сколько обуви у нас.                                    удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки             (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,                           по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки                                                                      с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Раз, два, три, четыре,                        (Загибают пальчики по одному)     

Много мебели в квартире.             (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,                             (Загибают пальчики)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидит чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.          (Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                                    и стучат кулачками.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой

                                                                                                    по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга.)

                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа 

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                 (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

                       очень гладкий.               гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.                                 (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                 (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                                   (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                                  (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                                                                             (Топают.)

                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.                                 («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили,                («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,   (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались,               (Ведут указательным  пальцем  

                                                         правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.             (Кладут ладошки на стол то одной,

                                                                                то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.                             (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.                 (Движения воображаемой ложкой;

                                                                                              руки под щеку.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Сколько птиц к.кормушке нашей                        (Ритмично сжимают и

                                                                               разжимают   кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                                (На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей,                      загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                (Опять   сжимают   и   разжимают  

                                                                                                       кулачки.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Сидит белка на тележке,             (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                                   друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,                               (Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                                         (Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок,                                                             и удары кулачками.)

Кому в лапочку.

Т                         Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«ПОЧТАЛЬОН»

Что принес нам почтальон?             (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он.             («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,                      (Загибают по одному пальчику) 

В бандероли — две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

                          Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

«ИГРУШКИ»

Есть игрушки у меня:                  (Хлопают  попеременно  в  ладоши)

Паровоз и два коня,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?                    (Хлопают  попеременно  в  ладоши   и

Как узнать?                                    ударяют кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

 

             Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа 

«ПЧЕЛА»

Прилетела к нам вчера                                           (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.  

А за нею шмель-шмелек                     (На каждое название насекомого

И веселый мотылек,                                          загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                       (Делают   кружочки   из   пальчиков  

                                                                                 и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,                                            (Машут ладошками.)

От усталости упали.                                       (Роняют ладони на стол.)

                           Пальчиковая гимнастика                      Средняя группа

Жил да был один налим,            (Ладони сложены, плавные движения

                                              ими, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.        (Ладони раздвинуты; движения двумя

                                                                                     ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки                  (Руки сложены накрест,

По четыре раза в сутки                                              взмахи ладонями.)

И учили их считать:                           (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.              (Загибать пальчики,  

                                                                                начиная с большого.)

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Сохранение и укрепление здоровья детей.Динамика состояния здоровья детей.

Сохранение      и      укрепление      физического  и психического  здоровья      детей,...

Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

Программа по сохранению и укреплению здоровья детей « Здоровый малыш».

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...

Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей «Помогите ребёнку укрепить здоровье».

О проблеме и способах сохранения , укрепления здоровья детей дошкольного возраста....

Картотека консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей

laquo;Какие добавить витамины в питание ребенка осенью».«Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».«Путь к здоровью ребенка лежит через семью»...