Физкультурно - оздоровительный проект.
проект (младшая группа) на тему

Редько Анна Васильевна

Физкультурно - оздоровительный проект  предназначен на тематический период "Неделя здоровья в детском саду" для детей Второй младшей г группы.Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье детей зависит, более чем на половину, от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья. Цель проекта:приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Реализация проекта расчитана в течении одного дня и охватывает интеграцию всех образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ23.92 КБ

Предварительный просмотр:

                Физкультурно–оздоровительный проект на день.

Выполнила: Редько Анна Васильевна, воспитатель МАДОУЦРР д/с №5 «Ёлочка»  г. Ишима.

Тема: «Использование  здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей второй младшей группы».

Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье детей зависит, более чем на половину, от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья.

Цель: приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Знакомство с элементами здоровьесберегающих технологий (точечный массаж, закаливание, дыхательная гимнастика, народные подвижные игры.. )
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование правильной осанки и гигиенических навыков;
  • Через использование пальчиковых игр, массажа, способствовать развитию мелкой моторики и речи детей;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Идея проекта: использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж, гимнастика после сна, закаливающие процедуры) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе физкультурно-оздоровительной работе.

Гипотеза: повысится ли интерес у детей в физическом развитии и укреплении здоровья, если в работе с детьми будут использоваться  здоровьесберегающие технологии в игровой форме.

Срок проведения: 1 день.

Участники проекта: дети (вторая младшая группа «Весёлая карусель»), воспитатель.

Практическая деятельность:

  • Утренняя беседа: формирование понятий о здоровом образе жизни, создание у детей бодрого, радостного настроения, воспитание интереса заниматься полезной двигательной деятельностью.

Ход беседы:

- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик! Зайчик, ты до нас долго добирался? Наверное, совсем замёрз?  Что-то ты кашляешь? Наступила зима. Нужно зайчик следить за своим здоровьем. Ты знаешь, что такое здоровье, и что  нужно делать, чтобы быть здоровым?

Зайчик. – Нет. Подскажите мне ребята.

Понятие о здоровье. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Чтобы не потерять своё здоровье, нужно уметь о нём заботиться. Чтобы быть здоровым, нужно: Выполнять каждое утро зарядку, закаляться – прохладной водичкой умываться, физкультуру любить, на прогулку ходить. А ещё расскажу вам секрет, на наших ручках, ножках, ушках, по всему телу есть много- много волшебных точек, если их массажировать, то будем самыми здоровыми и сильными.

Зайчик. – Спасибо, ребята! Пойду в лес, расскажу всё своим друзьям.

- Ребята, давайте пойдём в гости к зайчику и посмотрим, как он выполняет утреннею гимнастику. (Дети идут в спортивный зал).

  • Утренняя гимнастика: формирование  представлений о здоровом образе жизни.

Комплекс упражнений.

  Дети входят в зал, снимают обувь, строятся в колонну друг за другом.

             Веселиться детвора –

             Снег – снежок идёт с утра.

           Зайчик с друзьями в лесу живёт.

           В гости нас зайчик сегодня ждёт.

(Ходьба в колонне за воспитателем).

            По сугробам мы шагаем,

            Выше ножки поднимаем!

            По сугробам мы идём

            И ничуть не устаём.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

          Мишка спит в своей берлоге.

          Нужно на носочки встать,

          Чтобы ему не помешать.

(Ходьба на носочках).

            Холодно в лесу зимой-

            Побежали все за мной!

            С бегом будет веселей,

            С бегом будет нам теплей.

(Быстрый бег в колонне)

Посмотрите ребятки, а вот и зайка (построение в круг).

Массаж биологически активных зон:

                 

 Где у зайки глазки, а где у ребяток глазки?              

Лёгкое поглаживание пальчиками рук по векам.

Где у зайчика лобик, а где у ребяток лобик?

Лёгкое поглаживание пальцами рук от середины лба к вискам.

Где у зайчика носик, а где у ребяток носик?

Указательными пальцами массировать крыльца носа.

Где у зайчика ушки, а где у ребяток ушки?

Растирать Большим и указательным пальцем ушки.

Холодно в лесу. Зайчику нужно лапки погреть, а нам с вами ручки.

Растирание ладоней друг о друга.

 Что – то наш зайчик замёрз совсем, давайте немного попрыгаем и согреемся.

(Прыжки).

Упражнение на дыхание:

«Сдуваем снежинки с рук»- Сколько ребята снежинок нападало к нам на ручки, давайте их сдуем (вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком).

  • Воспитание культурно – гигиенических навыков с использованием массажа.

Ой! Смотрите ребятки, а зайчик с нами пришёл.

Зайчик. Мне ребятки очень стыдно, но я не умею умываться.

Пойдём зайчик с нами в умывальную комнату, и мы покажем, как нужно умываться. Открываем кран, смачиваем  руки, берём мыло. Ладошка с ладошкой дружат, Гладят друг дружку, каждый пальчик намылим, чтобы все ручки были в пене. Мыло положим в мыльницу. Отожмём руки, чтобы с них не капала водичка. Каждый находит своё полотенце, снимаем его с крючка и начинаем вытирать ручки, хорошо вытираем, каждый пальчик насухо (все волшебные точки найдем, хорошенько разотрём).

  • Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

Разводят ладони в стороны, указывают на себя.

В снежки играть, на лыжах бегать,

Сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах.

На коньках по льду кататься,

Ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой.

Вниз с горы на санках мчаться.

Волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой.

  •  Гимнастика после сна: формировать привычку к здоровому образу жизни, создать положительно эмоциональное настроение.

Ход зарядки:

1.Побудка:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох (3-4р.).  

2) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться.(3-4р.).
3) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. «Едем на велосипеде»(1 мин)
4) И.п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Куклы моргают»
(изобразить совместно с детьми моргающих кукол).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

6. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).
Вос-ль: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели, 
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! 

Вос-ль: Закаляться, дети,
Всем желаю от души,
Закалённым быть, здоровым,
К жизни быть всегда готовым!

  • Продуктивная деятельность : «Дорожка здоровья»

Задачи: закреплять знания о разных видах закаливания, развивать мышление, мелкую моторику, речь,  воспитывать интерес и желание укреплять своё здоровье.

Ход деятельности: 

Беседа:

-Ребята, зайчику пора домой. Давайте вспомним с зайчиком, что мы сегодня делали, чтобы укрепить своё здоровье. (Ответы детей).  Чтобы зайчик не забыл, как укреплять своё здоровье, давайте сделаем для него дорожку здоровья.

Коллективная работа «Дорожка здоровья» с элементами рисования и аппликации.        

Проектная значимость: массаж, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры вызвали у ребёнка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, народные подвижные игры, пальчиковые игры способствуют развитию не только физических качеств, но активному развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"

Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".

Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет

Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы мороза не боимся"

«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения). Сохранение и укреплени...

Физкультурно-оздоровительный проект на тему «Здоровячок»

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, пс...