Досуг: ««Путешествие по тропе «Здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Савчук Наталья Евгеньевна

 

Направление: «физкультурно-оздоровительное»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Художественное творчество». «Музыка».                                                                         

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zdorove.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг:  ««Путешествие по тропе «Здоровье»

Направление: «физкультурно-оздоровительное»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Художественное творчество». «Музыка».                                                                         

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

Программные задачи:

«Познание»:

  • дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится,
  • учить ребенка осознано подходить к питанию;
  • закреплять знания детей о пользе здорового питания,
  • знать отличие полезных и вредных продуктов;
  • обогащать детей знаниями о пользе физических упражнений, роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм ребенка,
  • показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
  • закрепить понятие о значимости режима дня;
  • воспитать желания придерживаться правил по его выполнению,
  • развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления, памяти, внимания;
  • развитие умения формулировать свои предположения,  делать умозаключения.

«Здоровье»:

  • расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни,
  • формировать у детей потребность быть здоровыми;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

«Физическая культура»

  • способствовать развитию интереса к спорту,
  • воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
  • совершенствовать двигательные навыки,
  • профилактика плоскостопия,
  • развивать физические качества: ловкость, смелость,
  • воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

 «Коммуникация»:

  • развивать разговорную речь,
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • воспитание культуры речевого общения,

«Социализация»:

  • создание у детей эмоционально-положительного настроения от результата своего труда,
  • воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в коллективе,

«Художественная литература»:

  • закреплять навык выразительного чтения стихотворений,
  • воспитывать любовь к народной мудрости,

«Безопасность»

  • формирование целостной картины мира в расширении кругозора  в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности,
  • закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания,

«Художественное творчество»:

  • развитие восприятия, воображения, стремление к творчеству,
  • воспитание  навыков сотрудничества,

 «Музыка»:

  • совершенствовать навыки театрализованной деятельности – передавать образ героя,
  • развитие умения детей действовать  под негромкого музыкальное сопровождение.

Ход

Воспитатель: - Все взрослые заботится о том, чтобы в дети были здоровыми!

Здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете,  что же такое здоровье?

Дети: - Это когда не болеешь, когда у тебя хорошее настроение, хочется заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать  добрые дела…

Воспитатель: - О здоровье говорят всегда и все. Народная мудрость гласит:

В здоровом теле – ___  (Дети: - здоровый дух.)

Здоровье в порядке – ___  (Дети:  - спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___  (Дети: - закаляйся.)

Чистота –  ___  (Дети: - залог здоровья.)

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать как называются лучики нашего солнышка здоровья, я предлагаю отправиться в путешествие по тропе Здоровья.

А  хотели  бы  вы  отправиться  в  путешествие?

Дети:  - Да.  

Воспитатель:  - Путь  будет  неблизкий.  По дороге вас ждут  испытания.    

Первое испытание  (ходьба по канату)

- Вот и первая станция. А как она называется мы узнаем попозже.

                        У  здоровья  есть  враги

                                С ними  дружбы  не  води

                                Среди  них  -  тихоня  Лень

                                С  ней  борись  ты  каждый  день!

(Развалившись, за столом  сидит  девочка – Лень,…видит  детей,  потягивается…)

Лень: Кто целый день зевает, лицо не умывает

              И об одном мечтает: поспать бы целый день?

         Меня вы узнаёте? Ведь это я – Я  Лень!

         Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

         Не люблю трудиться, а люблю лениться.

              И даже веселиться мне бывает лень,

        Только бы лениться, лениться целый день!

Воспитатель:  - Нашим ребятам в детском саду некогда лениться, они живут по режиму. Хочешь, Лень, тебе ребята расскажут, как мы живем в  детском саду.  

- С чего начинается день в детском саду?  (с зарядки)

- Что делаем после зарядки?  (завтракаем, занимаемся)

- А днем чем занимаемся? (гуляем, обедаем, спим)

- Что делаете после сна?  (играем, ужинаем,)

- Что делаем вечером? (гуляем, идем домой)

 Лень: - И я с вами! Хочу жить  как вы  - по режиму!

Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмем Лень? Научим  не лениться и быть здоровой? Наша первая станция называется «Режим дня»  Смотрим на экран.  И первый лучик нашего солнышка называется «Режим дня».

Воспитатель: - Продолжим свой путь.

Второе испытание (ходьба на носочках, пятках)

Воспитатель: - Дети,  как  вы  думаете,  куда  мы  попали,  что  это  за  станция?

Под  музыку  вбегает  Микроб

 Микроб: - Я   очень  хитрый, ха- ха- ха, быть здоровым – чепуха!

                     Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?

                     Ну, а голова болит? Меня  всё это веселит!

                     До чего же я пригож! Я Микробушка - хорош.

                     Здравствуйте,  гости  дорогие!  

                     Принимайте  угощенье,  прямо  с  грядки – объеденье!

(Предлагает  детям  грязные  овощи и фрукты.

Дети  благодарят, но не берут)

Микроб: – Ну,  что  же  вы не берете? Берите, ешьте!

Дети: - Грязные фрукты и овощи есть нельзя.  Их надо помыть, ошпарить кипятком.  Надо помыть руки с мылом обязательно.

Микроб: - Есть не хотите, попейте водички из родника. (Протягивает бутылочку с водой).

Дети: - Нет. Пить мы тоже не будем. Нельзя пить не кипяченую воду. Воспитатель: - Правильно, ребята!  Овощи и фрукты нужно мыть. Воду кипятить. Чистота – залог здоровья!

Микроб: - Какие  вы …  Ну  и  ладно!  Значит я  такой  микроб,  который  просто  водой  не  уничтожишь…  Я – инфекция!

- Ребята, что нужно делать, что бы не быть грязными?  (мыться)

-   А зубки чистите всегда?

-  А мочалка и вода с вами часто дружат?

-  Какие умные дети. Слушайте  загадку.

                        Ускользает, как живое,

                        Но не выпущу его я.

                        Дело ясное вполне –

                        Пусть отмоет руки мне.    (Мыло)

                  Костяная спинка,

                     Жесткая щетинка,

                     С пастой мятной дружит,

                     Людям усердно служит.    (Зубная щетка)

.

               Хожу, брожу не по лесам,

               А по усам и волосам.

               А зубы у меня длинней,

               Чем у волков и у медведей.  (Расческа)

      -   Знать еще хочу ответ, а неряхи есть тут или нет?

Микроб уходит.

-     Какие здоровые, дети.  Наша станция называется «Гигиена»  Смотрим на экран, на солнышко.

Снова в путь на следующую станцию. Испытание (Бег, галоп)

                 -   Девчонки  и  мальчишки

                         О  правильном  питании  

                       Услышать  не  хотите  ли?»

 -  Ребята, что вы  знаете  о правилах  здорового питания.

Дети: - Надо кушать овощи, фрукты; переедать вредно; кушать надо по режиму; пить свежевыжатый сок; по утрам есть кашку.

 - Дети,  какие продукты полезные для здоровья,  а какие вредные.    Ответы детей.

Эстафета «Вредные и полезные продукты»

Наша станция называется «Здоровое питание»  Смотрим на экран.

Итак, идем на следующую станцию.

Загадка

Болеть мне некогда, друзья

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье  (спорт)

        - Чтобы быть здоровым надо по утрам  делать зарядку, закаляются, заниматься  спортом, гулять на свежем воздухе.

     Эстафеты:

     1.   С мячом в руках добежать до кегли. Обратно бегом.

     2.   Допрыгать между кеглями до дуги. Проползти сквозь дугу. Обратно         бегом.

     3.   Бег в мешках до кегли и обратно.

     4.   Провести гимнастической палкой мяч до кегли. Обратно точно так же.

     5.   Пронести на ракетке  воздушный шар. Обратно бегом.    

     6.  Полоса препятствий:  Прыжки на двух ногах из обруча в обруч,

               преодоление туннеля, ходьба по скакалке, лежащей на полу.

               Обратно бегом.

- Молодцы ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями. Запомните, чтобы быть здоровым надо делать физические упражнения, дружить со спортом.  Внимание на экран: Физические упражнения.

Испытание (прыжки)

Воспитатель: - Ученые доказали, что когда человек смеется. В его легкие поступает в три раза больше воздуха. А еще смех продляет жизнь и тренирует наши голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!  

Наша последняя станция называется «Хорошее настроение» Смотрим на экран (Все солнышко со словом Здоровье)

Презентация «Что нужно для здоровья»

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Путешествие за секретом Здоровья" (старшая группа)

- воспитывать у детей желание принимать активное участие в досуге, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды...

Сценарий досуга: "Путешествие на остров Здоровья в королевство Чистоты".

В материале собраны стихотворения К. Чуйковского "Мойдодыр", А Барто "Девочка чумазая", которые понятным языком для детей рассказывают о том, что надо соблюдать гигиену тела, чистить зубы, быть аккура...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Здоровья"

Сценарий  спортивного досуга "Путешествие в страну здоровья" старший дошкольный возраст...

КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...

Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"

В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад...

Досуг "Путешествие по экологической тропе."

Развивать у детей интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы....