Проект на тему: "Если хочешь быть здоров"
проект (старшая группа) на тему

Шакирова Наталья Валерьевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-Обеспечить комплексное решение физкультурно – оздоровительных задач в детском саду на базе группы.

-Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, используя методы наглядного материала.

-Познакомить родителей с основными здоровьесберегающими педагогическими технологиями через анкетирование, индивидуальные консультации и беседы,  родительское собрание, информационное – наглядное оснащение.

-Привлечение родителей к совместной деятельности к поискам эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей. 

-Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного  спортивного оборудования для физкультурного уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_temu.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему : «Если хочешь быть здоров»

Найди свой самый верный путь,
Чтоб жизнь была за благость,
Здоровым и счастливым будь,
Своей родне не в тягость.

(О. Матыцина)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-Обеспечить комплексное решение физкультурно – оздоровительных задач в детском саду на базе группы.

-Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, используя методы наглядного материала.

-Познакомить родителей с основными здоровьесберегающими педагогическими технологиями через анкетирование, индивидуальные консультации и беседы,  родительское собрание, информационное – наглядное оснащение.

-Привлечение родителей к совместной деятельности к поискам эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей. 

-Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного  спортивного оборудования для физкультурного уголка.

Актуальность :

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле-здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Проблема: воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Тип проекта: познавательный

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ход: Дети под музыку входят в зал.

Педагог. Ребята, , давайте поздороваемся друг с другом:

Приветствие — дети по кругу обращаются друг к другу

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Педагог: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети. - Здоровье - это сила, ум.

Здоровье - это красота.

Здоровье - это то, что человек должен беречь.

Здоровье - это самое большое богатство и т.д.

Педагог. Ребята, посмотрите, у нас вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком.

(Дети подходят к цветку. Педагог спрашивает у них, где они читали о похожей ситуации.)

Педагог. Да, правильно, в сказке В.Катаева «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю - у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

«Лети, лети лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели,

- Вели, чтобы Витя стал здоров!»

И в ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть. Мальчик сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик - семицветик...» Только он произнёс эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».

Ребята, Жене и Вите цветок подарила волшебница. А мы с вами попробуем сами «вырастить» такой цветок здоровья и узнаем, что же необходимо делать, чтобы быть здоровым.. Послушайте, пожалуйста  легенду. (На экране фильм «Легенда о здоровье»)
Давным -давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: « Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И  решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
ЛЁША. Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
   Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы!

Педагог. Отгадайте ребус и узнаете, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.

(На доске развешены пронумерованные буквы, дети выкладывают их по порядку и читают получившееся слово).

Дети. Режим.

Педагог. Как вы понимаете слова: «Соблюдать режим»?

Дети. Вовремя ложиться спать, есть, гулять на свежем воздухе. В режиме отводится место для игр и для занятий и т.д.

Дидактическая игра «Расположи по порядку».

(На доске развешены картинки с режимными моментами).

Педагог: Расположите картинки по порядку .

(Дети выполняют задание).

Педагог. Мы узнали первое средство для того, чтобы быть здоровым. А вот и первый лепесток.

Дети крепят лепесток и говорят:

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти, и расцветай

Нам здоровья пожелай».

Педагог. Как вы понимаете пословицу? «Чисто жить - здоровым быть!» Что нужно содержать в чистоте?

Дети. Руки, ноги, лицо, уши, зубы, тело и т.д. 

Звучит музыка, входит Фея Чистоты.ДАША

Фея. Здравствуйте, друзья!

Феей Чистоты зовут меня.

Посмотрю, проверю

Как у вас в саду

Мальчики и девочки

Любят чистоту?

Вижу я, ребята,

Что нерях здесь нет.

Все красивы, ладны.

Любо посмотреть!

Я вам принесла чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? Отгадайте мои загадки - эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте. (В «чудесном» мешочке - туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка. Фея загадывает загадки и когда дети отгадывают предмет, достаёт его из мешочка.)

Фея. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

Дети. Мыло.

Фея. Частая, зубастая -

Берегись, голова вихрастая. Дети. Расчёска.

Фея. Костяная спинка.

Жёсткая щетинка.

С пастой мятной дружит.

Нам усердно служит.

Дети. Зубная щётка.

Фея. Если ты со мною дружен,

Врач зубной тебе не нужен.

До бела отчищу зубы.

Пахну мятой, елью, дубом.

Дети. Зубная паста.

Фея. Давайте, вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом (После прогулки, туалета, игр, общения с животными, поездки в транспорте и т.д.).

Фея. Много грязи вокруг нас.

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам вам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Фея дарит лепесток здоровья, прощается и уходит.

Педагог. Этот лепесток помог нам усвоить, что чистота - залог здоровья!

Дети крепят лепесток и произносят слова:

«К стебельку тебя мы крепим.

Ты расти и расцветай.

Нам здоровья пожелай».

Педагог: Дети мА пришли к домику Витаминов….
. Выходят витамины «А» — Я витамин роста, помогу расти и сохраню зрение. Ребята, а в каких продуктах я живу? Ответ детей
: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

.
«В» - Я помогаю усваивать пищу. Ребята, а в каких продуктах я живу?
 Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

 «С»- Я укрепляю организм и защищаю от болезней. В каких продуктах я живу? Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

 «Д» - Я важен для роста и укрепления костей. Ребята, а в каких подуктах я живу Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

? «Е» - Я необходим для здоровья вашей кожи. Ребята,  Ребята, а в каких подуктах я живу?
Воспитатель: 

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

ВИТАМИНЫ ЧИТАЮТ СТИХИ:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием и получаете ещё один лепесток.

Дети очень давно во времена наших прабабушек, когда ещё не было ни больниц ,ни докторов Люди лечились народными средствами.

А сейчас нам Вика и Вероника Расскажут Бабушкины мудрые советы:

Воду пей перед едой будешь вечно молодой

Коже рук вернёт былое сок чесночный и алоэ

Хочешь быть всегда здоров –пчёл паси не докторов

Плохо спишь   боль в голове- съешь капусты дольки две

Соки пей меняй продукты- проживёшь здоровым фруктом

Насморк кашель голова-лук с медком прими сперва.

Педагог. А теперь отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.

 НАСТЯ:Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет,

Стать красивым, как скульптура

Нам поможет …..

Дети. Физкультура.

Педагог. Какие бывают дети, которые не любят делать зарядку, и не любят физкультуру.

Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся; у них ничего не получается; они плаксивые и капризные.

Педагог. Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Дети под музыку выполняют комплекс упражнений).

Педагог. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день. А вот ещё один лепесток. Дети крепят лепесток и произносят слова:

«К стебельку тебя мы крепим

Ты расти и расцветай.

Нам здоровья пожелай».

Педагог. Ребята, внимательно посмотрите и отгадайте что здесь нарисовано, (дети отгадывают ребус, где нарисована одежда).

Как эти предметы можно назвать, одним словом? (Одежда). Оказывается, ребята, чтобы не болеть, необходимо правильно одеваться. Одеваться нужно по погоде и с учётом времени года.

Дидактическая игра «Оденься правильно».

Педагог. Вот этот лепесток помог узнать нам, что нужно одеваться по погоде.

(Дети крепят лепесток и произносят слова).

Педагог. Недавно мы с вами рисовали продукты, которые вы любите, многие из вас изобразили продукты, которые не являются полезными, хотя они и вкусные. После этого мы с вами побеседовали и выяснили, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией.

-А для чего нашему организму нужна энергия?

Дети. Чтобы двигаться, играть, заниматься; они помогают организму расти.

Педагог. ОЛЕГ с мамой приготовили очень интересную познавательную игру:  Дидактическая игра «Полезно и неполезно»

Детям раздается по три кружка (красный, желтый, зеленый), называют один из продуктов. Дети поднимают красный сигнал, если назван продукт, который не является полезным (торт, карамель и т.д.). Желтый сигнал, если речь идет о продуктах, которые не являются полезными, но и не наносят вред организму (манная каша, белый хлеб). Дети поднимают зеленый сигнал, если называется продукт полезный (фрукты, овощи, рыба и т.д.)

Педагог. А вот и последний лепесток. Он помог нам усвоить, что пища должна быть полезной.

Дети крепят лепесток и произносят слова:

«К стебельку тебя мы крепим.

Ты расти и расцветай.

Нам здоровья пожелай».

Педагог. Вот мы и вырастили «Цветок здоровья». Мы узнали что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Соблюдать режим, правильно одеваться, правильно питаться, заниматься физкультурой, содержать тело и одежду в чистоте

И я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»

Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...

Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         От сос...

Проект по валеологии «Если хочешь быть здоров»

Проект по валеологии для детей  6-7 лет...