здоровье сбережение
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект занятия по здоровьесбережению на тему "полезные и вредные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «познавательное развитие», «здоровьесбережение»
на тему «Полезные и вредные продукты»
для детей среднего возраста
Составила и провела
воспитатель
Ковалева С. В.
Видное.2014 год
Цель: Учить различать полезные и вредные продукты
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания.
Развивающие: : Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».
Методы и приемы:
Практические : сбор посылки
Наглядные: демонстрация плаката с изображением полезных продуктов, рассматривание содержимого посылки
Словесные: беседа о полезных продуктах
Игровые: игра «вредно-полезно», игра « правила здорового питания»
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.
Материал и оборудование: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
II. Основная часть
Воспитатель: Дети, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Дети, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку?
Дети: нет! Нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.
(Выбросить вредные продукты)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?
(дети перечисляют)
Воспитатель:А одним словом – это
Дети: Продукты
Воспитатель: Дети, бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А вы знаете, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?
Дети: да, содержатся витамины, питательные вещества.
Воспитатель: Верно! Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, могут заболеть зубки, живот, как у наших жителей страны Неболейка.
Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?
(фрукты, мед, каша и т.д.).
Воспитатель: Дети, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду
(ответы детей).
Воспитатель: И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
Физминутка.
А теперь мы немного поиграем
Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.
(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, суп…..)
Воспитатель: Теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.
Дети наполняют посылку полезными продуктами
Воспитатель: Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
Воспитатель: а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.
- перед едой надо всегда мыть руки с мылом
- есть нужно в любое время, даже ночью
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья
- есть надо быстро
- пищу надо глотать не жуя
- полоскать рот после еды вредно
- нужно кушать разнообразную пищу
- есть надо в меру и не переедать
Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.
(письмо положить в посылку)
III. Итог
Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: В какие игры мы играли?
Ответы детей
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608844-1426515018.jpg)
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-459493-1404301177.jpg)
Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-764710-1457214566.jpg)
Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781896-1460658484.jpg)
Проект по здоровье -сбережению и здоровье сберегающим технологиям «Волшебный сон»
Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети ста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030244-1523442622.jpg)
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197348-1575839944.jpg)
Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"
Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516967-1710770508.jpg)
Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...