здоровье сбережение
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ковалева Софья Владимировна

конспект занятия по здоровьесбережению на тему "полезные и вредные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polezno-vredno.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «УЛЫБКА»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие», «здоровьесбережение»

на тему «Полезные и вредные продукты»

для детей среднего возраста

Составила и провела

 воспитатель

Ковалева С. В.

Видное.2014 год

Цель: Учить различать полезные и вредные продукты

Задачи:

Образовательные: Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания.

Развивающие: : Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Методы и приемы:

Практические : сбор посылки

Наглядные: демонстрация плаката с изображением полезных продуктов, рассматривание содержимого посылки

Словесные: беседа о полезных продуктах

Игровые: игра «вредно-полезно», игра « правила здорового питания»

 Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда.

Материал и оборудование: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

II. Основная часть

Воспитатель: Дети, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Дети, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку?

Дети: нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

 (Выбросить вредные продукты)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?

(дети перечисляют)

 Воспитатель:А одним словом – это

Дети: Продукты

Воспитатель: Дети, бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А вы знаете, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

Дети: да,  содержатся витамины, питательные вещества.

Воспитатель: Верно! Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, могут заболеть зубки, живот, как у наших жителей страны Неболейка.

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?

(фрукты, мед, каша и т.д.).

Воспитатель: Дети, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду

(ответы детей).

Воспитатель: И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Физминутка.

А теперь мы немного поиграем

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, суп…..)

Воспитатель: Теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.

Дети наполняют посылку полезными продуктами

Воспитатель: Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Воспитатель: а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- пищу надо глотать не жуя

- полоскать рот после еды вредно

- нужно кушать разнообразную пищу

- есть надо в меру и не переедать

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.

 (письмо положить в посылку)

III. Итог

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: В какие игры мы играли?

Ответы детей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...

Проект по здоровье -сбережению и здоровье сберегающим технологиям «Волшебный сон»

Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети ста...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...