пед.проект
проект (старшая группа) на тему

Белова Лилия Александровна

Педагогический проект "Дети и дорога" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогический проект24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» комбинированного вида

Педагогический проект

«Дети и дорога»

Сроки реализации проекта: 2014-2015 уч.год

                                                                                                Разработала:

                                                                                                Белова Л.А.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция направлений образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Цель проекта

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста и их родителей об основах безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Обучать детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения при взаимодействии с родителями.

Можно выделить 2 направления проекта:

1. Совместная деятельность детей.

В этом направлении основным является:

• Занятия познавательного цикла;

• Продуктивная деятельность;

• Игровая деятельность.

Для закрепления проводятся:

• Экскурсии и наблюдения;

• Целевые прогулки;

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Досуги, развлечения;

• Встречи с инспектором ГИБДД.

2. Взаимодействие с родителями:

• Изготовление стендов с наглядной информацией;

• Консультации;

• Тематические родительские собрания;

• Семинары с участием инспектора ГИБДД;

• Анкетирование;

Ожидаемые результаты:

1. Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

3. Сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

4. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;

5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста
  • родители воспитанников
  • музыкальный руководитель
  • инспектор ГИБДД.

План работы по реализации проекта «Дети и дорога»:

Декабрь

Тема: Транспорт

Занятия:Ознакомление с окружающим «Транспорт»

Конструирование «Грузовой транспорт»  

Игры: д/и «Составь автомобиль»,пазлы «Транспорт»

Целевая прогулка: «К проезжей части» - закрепить знания о транспорте, его классификацию.

Беседа: «Как работают водители»

Чтение, разучивание: Н. Носов «Автомобиль», Я. Пищумов «Говорящая машина»

Работа с родителями: Оформление стенда «Дорожно-транспортный травматизм»

Январь

Тема: «Улица»

Занятия:Составление рассказа по картине «Улица города»

Аппликация «Дома на нашей улице»

Игры:д/и «Кто лучше»

Строительные «Строим свою улицу»

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Целевая прогулка: «К проезжей части» - знакомство с улицей детского сада.

Чтение, разучивание: Т. А. Шорыгина «Переходим через улицу»

Работа с родителями: Выставка совместных рисунков «Моя улица»

Февраль

Тема: «Светофор»

Занятия:Лепка «Светофор»

Игры:п/и «Кто быстрее соберет светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Презентация (викторина) «Страна Светофория»

Чтение, разучивание: Прокофьев, Сапгир «Мой приятель светофор»,

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

Работа с родителями: выпуск буклета для родителей

Выступление инспектора ГИБДД

Март

Тема: Дорожные знаки

Занятия: Ознакомление с окружающим «Наш город»

Рисование «Знаки дорожного движения»  

Игры:д/и «Найди лишний по цвету, форме», д/и «Собери знак»

Целевая прогулка: «Дорожные знаки»

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»

Чтение, разучивание: В. Семерин «Запрещается-разрешается»

Досуг: Вечер загадок

Работа с родителями: Выставка совместных работ «Дорожные знаки»

Апрель

Тема: «Правила поведения в транспорте»

Занятия: Развитие речи «Составление рассказа по картине Гербовой «Случай в автобусе»  

Игры: д/и «Правильно, опасно»

Ситуативный разговор «В автобус вошла бабушка»

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»

Целевая прогулка: «К остановке»

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Чтение, разучивание: С. Михалков «Шел трамвай №10», Маршак «Автобус №26»

Май

Тема: «Велосипед, самокат, роликовые коньки»

Занятия:Рисование «Мальчик на самокате»

Ознакомление с окружающим «Катаемся безопасно»

Игры:д/и «Правильно-неправильно»

Беседа: «Как правильно кататься»

Чтение, разучивание: С. Михалков «Скверная история»

Досуг: Мероприятие для детей и родителей Юный пешеход»

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

2. А. Добрушин «Для детей, родителей, водителей». – М. : 1990.

3. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр.

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекоа, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 2005Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки: «Безопасность для малышей. – М. : Книголюб, 2003.- 80 с. (Развивающие сказки для детей)

5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

6. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Программа развития)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...