Все начинается с игры
план-конспект занятия на тему

Окулова Наталья Николаевна

Все начинается с игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_nachinaetsya_s_igry.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Все начинается с игры

Волшебные уроки в стране Здоровье.

Цель:

- формировать убеждения о пользе   здорового

образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Задачи:  

- познакомить с правилами личной  гигиены. выявить уровень знаний,    

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать умения переносить полученные  знания в повседневную жизнь.

Оборудование:

презентация «Мойдорыр», электронная физкультминутка, музыка, ширма, кукла,гимнастические палки, апельсиновые корочки, зубочистки и листочки для изготовления паруса.

                                               

Проведение:

Сегодня, я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: - Давай убежим от него!

Зубная щетка: - Я согласна, давай убежим.

И убежали  зубная паста и зубная щетка из ванной комнаты и из дома, в котором жил Вася.

Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил. Что зубной пасты и зубной щетки нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете

загадки:

Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (зубная щетка)


Белая река

В пещеру затекла.

Чистит добела. (зубная  паста)

Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами.  

Дети: Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”

Презентация   «Мойдодыр»

Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Для этого нам надо подготовить ножки к путешествию.

Остановка 1

«Поиграем с ножками» ( массаж под музыку)

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

з) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

и) Посидеть спокойно, расслабившись.

Комплекс    сопровождать стихами:

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз –сгибай, два – выпрямляй

Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Остановка 2  «Поиграем с ушками»

Ножки готовы к путешествию, а теперь надо подготовить ушки, чтобы слышать все, что будет происходить вокруг

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

д) «Погреем ушки»

ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!

Чтобы хорошо видеть надо и глазки потренировать.

Остановка 3. «Оздоровительная гимнастика для глаз» - «Кот  Леопольд»

 (презентация)

А теперь давайте и  с носиком поиграем, пусть и он тоже помогает нам искать зубную пасту.

Остановка 4  «Найди и покажи носик».

«Носик нюхает приятный запах».

Ребёнок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

«Тише, тише, не спеши, ароматом подыши».

- Ой, а чем это пахнет? А вот и зубная паста со своей помощницей зубной щеткой.

 ( Открываем тюбик  с зубной пастой и дети нюхают как она пахнет.Рассказывают о зубной пасте.)

Остановка 5

Чтобы крепче держать щетку давайте потренируем и наши ручки.

«Поиграем с ручками» (массаж)

Разотру ладошки сильно,

каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

В  поисках  зубной пасты и зубной щетки мы далеко ушли  по сказочной дорожке, а как или на чем мы можем вернуться обратно в детский сад ?

А я предлагаю вам вернуться на корабликах, которые  мы можем изготовить своими руками.

Изготовление тренажёров «Кораблики» (Дети изготавливают кораблики из апельсиновых корочек, а затем дуют по воде).

Вед.Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами.

В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - речевой досуг "Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть"

МБДОУ Детский сад «Теремок»        Музыкально  - речевой     досуг«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем  мы играть»....

Материал из опыта работы "Все начинается с игры"

Утверждение, что игра — ведущий вид деятельности дошкольника, давно стало аксиомой. Эта важная сфера жизни ребенка досконально изучена специалистами в области педагогики, психологии, возрастной физиол...

Консультация для педагогов «Как и когда начинает складываться игра»?

Игра детей проходит свой, своеобразный путь развития....

«Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть»

дидактическая игра для детей подготовительной группы "Раз,два,три, четыре, пять начинаем мы играть"Задачи: Обучающие: закреплять у детей ориентировку на местности ( в групповом помещении) с помощью ка...

материал для городского профессионального конкурса "Все начинается с игры"

На этом конкурсе моя игрушка "Дяд Степа Светофоров - полицейский поставой" получила 2 место за разработку в номинации "Лучшая разработка игрушки помощника"...

"Жеребьевки и считалки: раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть! "

quot; Жеребьеви и считалки: раз. два, три, четыре, пять- начинаем мы играть! "...

«Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть…» (Игры в повседневности)

О том, как взрослая дама, но еще молодая мама пытается второй раз оказаться в детстве. Во что-то доиграть, чему-то доучиться... почему-то в детстве времени не хватило....