Открытое занятие по валеологии.
план-конспект занятия по теме

Молоземова Евгения Анатольевна

Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи самопознания различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах гигиены и безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_valeologii_molozemova_12.11.2014.docx26.11 КБ
Файл ushi.ppsx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №15 «Катюша»

 

 

 

  

 

 

Конспект открытого занятия

 по валеологии для детей старшего возраста

«А уши чтобы слышать!»

 

 

 

                                             

 

               

                                                          Подготовила:

Воспитатель старшей группы:

 Молоземова Е.А

 

 

г. Лобня

Ноябрь 2013 г.


Дата проведения: 12.11.2014г.

Место проведения: групповая комната группы «Почемучки»

Способы организации: групповой, фронтальный.

Методические приемы: 

Наглядный: иллюстративный материал, ИКТ.        

Словесный: рассказ, беседа, напоминание.        

Игровой: дидактические игры.        

Практический: действия детей, выполнение заданий.        

Длительность: 20-25 мин.

Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи самопознания различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах гигиены и безопасности.

Оборудование:

  • музыкальные инструменты,
  • рисунок с ушами слона, белки, мышки, человека,
  • ширма,
  • схема строения уха
  • морская раковина

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, улыбнитесь друг другу и ответьте на мой вопрос: «Как вы здесь живете?»

Дети: Здесь мы весело живем,

            Дружно песенки  поем,

            Можем весло смеяться,

            Пошутить, побаловаться

            И поспорить иногда.

Воспитатель: Ну а драться?

Дети: Никогда!

Мне очень приятно видеть и знать, что вы такие дружные дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте гости!

Воспитатель: Они что-нибудь вам сказали в ответ?

Дети: Да!

Воспитатель: Что?

Дети: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: А как вы узнали, что они сказали вам именно это?

Дети: Мы услышали.

 Воспитатель: С помощью чего вы услышали?

Дети: Ушей.

Воспитатель: Значит, для чего нам нужны уши?

Дети: Чтобы слушать.

Воспитатель: У человека для улавливания и различения звуков существует специальный орган – ухо. Уши служат для того, чтобы слышать.

Слайд1 Назовите орган слуха

Воспитатель: А теперь  давайте послушаем, как наш голос звучит по-разному. Мы сами можем менять наш голос  и делать его:

•        тихим

•        громким

•        низким

•        высоким

В сказке «Три медведя» все герои разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу «Кто хлебал из моей  чашки?» А ваши уши услышат разницу.

Слайд2 про ушки зверей.

Воспитатель: В мире есть люди, которые не слышат звуков. Слух у них пропал из-за болезни или они родились такими, им приходится общаться с помощью жестов. Давайте закроем свои уши и представим, каково приходится глухим людям. Как ваше ощущение? Не слышно ни одного звука, только тишина.

Воспитатель: Ребята, вы видели когда-нибудь, как выглядит наше ухо внутри? Рассмотрим схему строения уха.

Слайд3 про строение уха.

Так выглядит наше ухо. Это- ушная раковина, видимая часть уха, а назвали ее так - как вы думаете – почему? (воспитатель показывает морскую раковину). Правильно, внешнее ухо похоже на морскую раковину. Ушко собирает звук и направляет внутрь. Внутреннее ухо состоит из тоненькой пелёночки, - барабанной перепонки и внутреннего уха, оно похоже на  домик улитки. Его так и называют ушной улиткой.

Каждому ребенку раздается морская раковина и слушаем звуки моря.

Воспитатель: Ребята скажите, какие звуки мы можем еще слышать?

Дети: Звуки моря, природы, звуки музыки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в муз. игру «Отгадай муз. инструмент по звуку». Какие вы молодцы, узнали все музыкальные инструменты по звучанию.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы всегда наши ушки были здоровы? Дети перечисляют правила:

•        чистить уши ватными палочками

•        регулярно мыть

•        не слушать громко музыку, телевизор

•        нельзя кричать в ухо

•        защищать уши в холодную погоду головными уборами

•        не допускать попадания воды.

Игра: Можно-нельзя.

Слайд 4 Можно нельзя

 Когда вы утром просыпаетесь, то день начинается с утренней гимнастики, чтобы тело проснулось. Для наших ушей тоже есть специальная гимнастика:

1. подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большим и указательным пальцами;

2. потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;

3. ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать легкий хлопок

Здоровье - зто самое главное в жизни человека, давайте его укреплять и хранить, проявлять заботу о здоровье.

Воспитатель: Ребята о чем мы говорили сегодня? Что нового узнали ? Как мы будем беречь ушки? Какое у вас сейчас настроение?  (Ответы детей) Тогда послушайте своими ушками то, что я вам сейчас скажу ( Воспитатель гладит по голове каждого ребенка и говорит о том, как дети на занятии порадовали своими знаниями.) Давайте порадуем наши ушки красивыми звуками и полюбуемся на березовую рощу.

 Слайд5 Ритуал окончания занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детки слушают в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашим деткам …

Слайд 2

СЛУХ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ ЗВУКИ.

Слайд 6

НАЗОВИТЕ ОРГАН СЛУХА, ДРУЖНО, ХОРОМ! ЭТО… УХО

Слайд 7

ВРЕДНО ПОЛЕЗНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ в средней группе «ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Тематическое занятие направлено на формирование здорового образа жизни и знакомство детей с органами чувств человека.В ходе занятия решаются следующие задачи:закреплять знания детей об органах чувств ...

Открытое занятие по валеологии "Глазки-подсказки"

Задания,упражнения и сказки,которые предлагаются в этом занятии,помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью,будут способствовать развитию у них умений и навыков,подскажут,как в...

Открытое занятие по валеологии в средней группе "Институт здоровья"

Закрепление знаний детей о функциональности органов чувств и ухода за ними....

открытое занятие по валеологии средняя группа " Путешествие в волшебную страну: увижу,услышу, понюхаю попробую."

Открытое занятие по валеологии, материал для закрепления. Дети вели себя активно, занятие получилось интересное, увлекательное....

Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста "Зачем нужен нос" 2017 г.

Познакомить детей с наукой о здоровье (валеологии), зачем нужен нос человеку. Его функции и взаимосвязь с организмом....

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки по сохранению собственного здоровья: познание правил гиг...