Нетрадиционное родительское собрание
материал (старшая группа) на тему

Белова Лилия Александровна

Работа с родителями по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему: «Безопасность детей в наших руках»

                                                                                   Провела:

                                                                                        Белова Л.А.

2015 г.


 Тема: «Безопасность детей в наших руках»

  Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности детей.

  Задачи:

  1. С помощью игрового тренинга проверить и показать родителям реальное знание правил поведения в чрезвычайной ситуации возгорания и задымления.  
  2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы с детьми на данную тему.

  Предварительная подготовка к собранию:

  • Заполнение родителями анкеты «О пожарной безопасности». (Приложение 1)
  • Изготовление памяток для родителей «Жизнь без опасности!» (Приложение 2)
  • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к  играм.

Оформление помещения для родительского собрания.

  План проведения собрания:

1. Актуальность темы.

2. Лекция воспитателя.

3. Результаты анкетирования.

4. Викторина для родителей.

5. Выступление детей

6. Задания для родителей.

7. Памятка для родителей.

8. Итог.

Ход собрания:

1.Актуальность темы.

   Здравствуйте, уважаемые родители!   На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала  одной из центральных проблем  человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них.


  Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными  обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.


 Об актуальности   темы противопожарной безопасности можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как сформировать
   у детей основы  поведения в чрезвычайной ситуации возгорания, задымления? Воспитать навыки осторожности и самосохранения, ответственного поведения дома и в природе? Сегодня мы с вами и поговорим об этом.

  2.Лекция воспитателя.

  Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

  Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

  Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

  Конечно, в  любой  чрезвычайной ситуации самыми беззащитными оказываются дети. Я думаю, что безопасность ребёнка - это одна из самых насущных проблем каждого родителя. Подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них. Безусловно, что формирование основ безопасного поведения и поведения в условиях чрезвычайной ситуации должно вестись только в совместной работе детского сада и семьи. Поскольку, практически все, потенциально опасные ситуации происходят с ребёнком вне детского сада.

  С нашей стороны работа ведётся в нескольких направлениях: занятия, игровые тренинги, беседы, ролевые игры, дидактические игры, настольно печатные игры. Формируется уголок ОБЖ.  Цель нашей работы дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.

  Но вся наша работа сведётся к нулю, если знания полученные в детском саду не найдут подтверждения дома. Именно вы, родители, являетесь для ребёнка непререкаемым образцом для поведения. И именно на вашем примере, ребёнок учится применять полученные знания.  Они входят в его жизнь и руководят его действиями.

  Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в ситуации возгорания и задымления, применение знаний на практике.

  Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

  Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

  Возраст пяти шести лет очень благотворен для усвоения именно правил касающихся безопасности.

  • Он очень активно познаёт окружающий мир, который ему пока малопонятен.
  • Именно в этом возрасте закладывается механизм управления своим поведением. Пока детям сложно контролировать свое поведение.
  • Стремится к самостоятельности.
  • Очень хочет походить на значимых ему взрослых.
  • Могут усиливаться страхи, связанные со смертью.
  • Ребёнок проверяет прочность границ, выставленных взрослыми.

  Каждый из этих пунктов очень важен. Уже сейчас, помня о том, что наши дети ещё не очень велики, мы начинаем им объяснять, что любой поступок плохой или хороший влечёт за собой определённые последствия. Детям очень сложно пока анализировать и контролировать своё поведение и наша задача помочь им выработать необходимые качества, сделать правильные выводы.

  Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в ситуации возгорания и задымления.

  На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?

  1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

  2. Какую роль играет положительный пример взрослых?

  Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)

  3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию

  4. Как вы думаете, нужны ли запреты?

  Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

  3. Показ презентации на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01.»

  4. Викторина для родителей.

1.        Огонь женского рода – это…

(Пламя.)

2.         Самый спортивный огонь – это... Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

3.        Что пожарные запрещают своим детям делать на Новогоднем утреннике?      (Кричать: "Раз, два, три! Елочка, гори!")

4.         Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар.)

5.         Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?

(Меж двух огней.)

6.        Огнедышащий дракон из русских сказок – это…

(Змей Горыныч.)

7.        Во время полёта этих птиц, кажется, что движется сплошное пламя. С португальского ее название переводится словом «огонь». Что это за птицы?   (Фламинго.)

8.        Какое топливо добывают на болоте?  (Торф.)

9.         Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья?

(Дядя Степа.)

10.        Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром?

(Набат.)

11.        Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

12.        Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?

(Вечный огонь.)

13.         Для окулистов любимое блюдо - глазунья, водители обожают пожевать баранки, а какое спец блюдо у пожарных?    (Тушёнка.)

14.         По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это?  (Каска.)

15.         Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?

(Ивана Купала.)

16.        Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?     (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают.)

17.        Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам, какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?

(Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.)

18.        По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам - Пожар, по главному торгу города - Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её.

(Красная площадь.)

19.        Рассказывают, что как-то в одном из английских театров заезжий фокусник случайно поджег занавес. Начался пожар, возникла паника, которую смог прекратить только дирижер оркестра. Он приказал оркестру играть... Что?

( Национальный английский гимн.)

20.        Во Франции издана книга на специальной несгораемой бумаге, посвящённая работе этих профессионалов. Каких?

(Пожарных.)

  5.Выступление детей.

         

  Воспитатель: Родители не  подвели нас, ребята! Давайте, и мы расскажем нашим родителям стихи о пожарной безопасности!

 

В детском садике веселом

Мы играем много лет

И пожарным скажем прямо

 Для пожаров здесь запрет.

Не включают дети плиток.

В руки спичек не берут,  

Потому что все мы знаем,

Как тяжел пожарный труд.

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес - перекинется на лес.

     Гибнут в пламени пожара даже люди иногда.

     Это помните всегда.

  Воспитатель: Все такие молодцы, прочитали нам стихи. Но всё же без

настоящих знаний не может обойтись на пожаре ни один человек.

  6. Задания для родителей.

  Я буду сейчас задавать вопросы родителям, а вы говорите мне ответ.

 

  Ваши действия:

1.        Если в комнате много дыма….. (пробираться ползком к выходу)

2.        На тебе горит одежда…….. (падать на пол, землю и кататься)

3.        Задымился телевизор…..(выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)

4.        Горит старая трава…..(забросать землёй, залить водой)

5.        Трудно дышать от едкого дыма…….. (дышать через мокрую тряпку)

  7. Памятка для родителей.

  Мы хотим, чтобы все сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит памятку «Жизнь без опасности!»

 8. Итог

Человеку - друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться, то беды не миновать:

От огня несдобровать!

  Я уверена, если мы будем вести активную работу по данному направлению, ребята научаться правильно действовать в любой ситуации. Тогда мы с вами избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"

Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...