Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Политова Олеся Владимировна

«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».

Задачи:

1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.

2. Развитие мимических и пантомимических умений.

Ход занятия:

1.     Приветствие.

2.     Психолог: «Жила-была Девочка Маша с мамой и папой. Она любила сказки. Однажды приснился Маше сон: идет она по лесу, видит домик, в котором живут маленькие человечки. Она входит в дом и знакомится с ними.

Первый гномик с улыбкой воскликнул: «Ура! Э-ге-гей! У нас гости!»

Обсудить с детьми, что это за эмоция (радость), показать, прорисовать пиктограмму.

Второй гномик спрятался, забился в угол, зажался, задрожал.

Обсудить с детьми, что это за эмоция (страх), показать, прорисовать пиктограмму.

Третий гномик развел руки в стороны, широко раскрыл глаза и произнес: «Вот это да!»

Обсудить с детьми, что это за эмоция (удивление), показать, прорисовать пиктограмму.

Четвертый гномик хотел подойти к Маше ближе, споткнулся, упал. Ему стало досадно, и он загрустил.

Обсудить с детьми, что это за эмоция (грусть), показать, прорисовать пиктограмму.

После знакомства  Маша и  гномики сели пить чай с тортом. Пятый гномик, увидев,  что ему достался самый маленький кусочек торта, отошел в сторону, брови сдвинулись,…(описать эмоцию обида).

Обсудить с детьми, что это за эмоция (обида), показать, прорисовать пиктограмму.

В это самое время мимо дома гномиков проходила Ведьма. Она разозлилась, что ее не пригласили на чаепитие (описать проявления  эмоции злость).

Обсудить с детьми, что это за эмоция (обида), показать, прорисовать пиктограмму.

Все пили чай, и Маше было хорошо и спокойно, как дома.

3.     Релаксация «Солнышко».

4.     Рефлексия.

Психолог: «И мы тоже испытываем разные эмоции. Когда вы сердитесь, грустите, радуетесь, обижаетесь, удивляетесь,…?

Ответы детей. Пиктограммы дети забирают себе.

5.     Ритуал прощания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.

«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....

Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду –   это  его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта,  защищенности и доверия, важное условие сохр...

Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.

В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий  для эмоционального благополучия ребенка и его позит...

Хороводная игра как средство обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство - период становления личности ребёнка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонне развитого человека....

ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности, художественной образности и обладает игровой доступностью для дошкольников....

Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Проект « Хороводное лукошко»Актуальность: 1 СЛАЙД Хороводная игра являетс...

Консультация для родителей: "Воспитание эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста."

Цель: расширить психолого-педагогические приёмы родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания....