Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Проект « Хороводное лукошко»
Актуальность: 1 СЛАЙД
Хороводная игра является уникальным средством обеспечения эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДЕТИ ПЕДАГОГИ МУЗ РАБОТНИК
Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.
Познание
* Познакомить детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора
Коммуникация
* Способствовать развитию связной, диалогической речи, учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.
Социализация
* Дать детям возможность проявить свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку
* Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми
Музыка
* Развивать у детей музыкальные способности, выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию
Физическая культура
* Способствовать усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега
Ожидаемые результаты:
* Создание для ребенка ситуаций эмоционального благополучия, позитивного самоощущения;
* Развитие способности к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе;
* Общение с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения;
* Развитие координации и пространственных представлений ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д.;
* Дети могут контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое;
* Укрепление мышечного корсета детей – необходимое условие для хорошей осанки.
| ознакомить детей с новой игрой, хороводом, | показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным |
|
| Углублённое разучивание движений, . | дети осознанно выполняют движения |
|
закрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения | отметить удачное исполнение, создание условий для эмоционального, чёткого и уверенного исполнения хоровода. предложить творческие задания – внести изменения в знакомую игру.
| ||
Хороводные игры доступны ребенку, потому что они:
* просты по содержанию при относительной краткости и многократности повторности одного и * того же действия;
* музыкальны;
* имеют установку на забаву, развлечение
В освоении хороводных игр используются следующие приёмы:
* целостный показ игры;
* частичное разучивание;
* совместный анализ игровых образов;
* сочинение игровых образов.
Критерии отбора хороводных игр:
* возраст детей;
* учет эмоционального опыта детей;
опыт художественной деятельности детей;
* динамичность хороводных игр;
* интерес к хороводной игре, желание играть.
Вывод: Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще.
Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть! Вот тут-то на помощь приходит детский фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 993.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588246-1423263615.jpg)
Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588246-1423263615.jpg)
Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-621674-1516126716.jpg)
Презентация на тему "Организация театрализованной игры - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста"
Презентация из опыта работы музыкального руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953683-1506663625.jpg)
"Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста"
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954501-1506862762.jpg)
Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка и его позит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954501-1506862762.jpg)
Хороводная игра как средство обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство - период становления личности ребёнка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонне развитого человека....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953683-1506663625.jpg)
ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности, художественной образности и обладает игровой доступностью для дошкольников....