"Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

Роменская Светлана Сергеевна

В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий  для эмоционального благополучия ребенка и его позитивного самоощущения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Составили: Контанистова Татьяна Казимировна воспитатель I - ой квалификационной категории. Роменская Светлана Сергеевна воспитатель I - ой квалификационной категории. Санкт-Петербург. 2013

Слайд 2

Эмоциональное благополучие — это устойчиво-положительное , комфортно-эмоциональное состояние ребенка, являющееся основой отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживаний, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживаний стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками. Эмоция - это «сложный психологический механизм , прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребёнка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии с потребностями и интересами детской личности» ( А . В . Запорожец ) Эмоции — это естественность поведения ребенка, непосредственность, грация и свобода. Эмоции играют важную роль в жизни человека. Через эмоции мы выражаем свои чувства, отношения к другим людям. К классу эмоций относятся: настроение, чувство, аффекты, страсти, стрессы. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

Слайд 3

Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Дошкольное детство — уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Основа целостного развития личности, её индивидуальности, закладывается в детстве, наибольшую часть которого составляет дошкольный период. Дошкольный возраст — это возраст игры. Игра — отражение ребенком действительности, путь познания мира, участия в жизни, это деятельность социальная, осмысленная, творческая и целенаправленная . А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре». В процессе игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности и интересы: в игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания.

Слайд 4

Значение игры: 1. Стимулирование мотивации и интереса. 2. Рост познавательной активности. 3. Развитие умений и навыков. 4. Саморазвитие и развитие. 5. Развитие самоорганизации и самоуправления. 6. Повышение самооценки участников игры. 7. Изменение отношения участников игры к окружающей действительности. Игра не подлежит жесткой регламентации, это самостоятельная деятельность детей, однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые руководят играми детей, создают условия для их возникновения и развития. Свобода и самостоятельность ребенка проявляется: 1. В выборе игры или ее содержания. 2. В добровольности объединении с другими детьми. 3. В свободе вхождения и выхода из игры. Нельзя принуждать ребенка к игре. Игра по принуждению перестает быть игрой.

Слайд 5

Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Подвижная игра обладает колос с альным потенциалом , так как движени я связаны у ребенка с чувством радости , наслаждения от освоения разнообразных действий . Возможность движения , практических действий для ребенка – одно из самых предпочитаемых удовольствий , а также эффективных средств поддержания его интереса практически к любому роду занятий . В свою очередь , расширение и развитие эмоциональной сферы , переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического мировоззрения , что является основой концепции здорового образа жизни . Счастливый человек живет в согласии с окружающими и с самим собой . Чувственную основу нравственности составляют любовь и доверие к окружающим людям , ощущения порядка , красоты , гармонии , душевного равновесия , эмоционального и телесного благополучия . Многие подвижные игры построены на тактильных ощущениях , они помогают детям познать силу прикосновений , возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в налаживании доброжелательных отношений с окружающими .

Слайд 6

Подвижная игра – это союзник в общении с ребенком , причем в общении плодотворном , развивающем ребенка , готовящем его и к школе и к будущей жизни в целом . С помощью движения можно : - дать возможность сбросить, накопившуюся усталость за день; - укрепить мышечный корсет ребенка – необходимое условие для хорошей осанки; - развить координацию и пространственные представления ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д.; - научить ребенка контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое; - развить способность к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе; - научить общаться с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения; - создать для ребенка ситуацию эмоционального благополучия, позитивного самоощущения. Самое важное в этот период – укрепление доверия между педагогом и ребенком . Если ребенок доверяет педагогу , ему легче говорить о своих трудностях , делиться своими переживаниями , ребенок не испытывающий недоверия к взрослым , более успешен в освоении учебных действий и понятий , легче адаптируется к новым условиям , ему про щ е дается общение с педагогами и ровесниками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обновление развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста

С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физиче...

Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.

В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий  для эмоционального благополучия ребенка и его позит...

Хороводная игра как средство обеспечение эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство - период становления личности ребёнка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонне развитого человека....

ХОРОВОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хороводная игра представляет собой уникальный синтез народной традиции, творческой импровизационности, художественной образности и обладает игровой доступностью для дошкольников....

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Психологи отмечают, что особенно эффективными средствами развития эмоциональной сферы являются те виды деятельности, которые вызывают яркую эмоциональную реакцию. Именно поэтому в современных подходах...

Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Проект « Хороводное лукошко»Актуальность: 1 СЛАЙД Хороводная игра являетс...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....