Мастер-класс (родители+дети) "Воспитание эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста".
методическая разработка (младшая группа)
Цель: расширить психолого-педагогические приёмы родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Задачи: - создать позитивный настрой в группе;
- расширить представления и знания родителей о приёмах снятия эмоционального напряжения у детей;
- мотивировать на успех в воспитании ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 346»
630033, г. Новосибирск, ул. Оловозаводская, д. 12 тел. 317-20-38
Мастер – класс (родители + дети) на тему:
«Воспитание эмоционального благополучия детей
младшего дошкольного возраста»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Щикота Ю.С.
г. Новосибирск
Цель: расширить психолого-педагогические приёмы родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
Задачи:
- Создать позитивный настрой на взаимодействие в группе.
- Расширить представления и знания родителей о приёмах снятия эмоционального напряжения у детей.
- Мотивировать на успех в воспитании ребёнка.
Вступительное слово:
- Здравствуйте, уважаемые родители и наши ребятишки!
- Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем мастер - классе!
- И сегодня я вам предлагаю поучаствовать в мастер - классе по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Говоря на языке детей, эмоции – это то, что переживают и чувствуют.
- И так, давайте несколько упражнений с вами проиграем…
- Упражнение «Хлопай – топай:»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: весёлая зажигательная музыка.
- Уважаемые родители и ребятки, давайте вместе с вами выполним простые движения: потопать ногами, похлопать в ладоши так сильно, как кому нравится.
- Молодцы, выплеснули весь негатив.
- А теперь переходим ко второму упражнению…
- Упражнение «Сортировка крупы:»
Цель: снятие эмоционального напряжения, тактильные ощущения, цветовосприятие, мелкая моторика, усидчивость.
Оборудование: тарелочки; крупа (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов).
- Перед вами в центре стола стоит тарелочка - заполненная разноцветной крупой и стоят четыре пустых тарелочек.
- Задание заключается в том, что надо разобрать всю крупу по цветовой гамме (показ).
- Все всё поняли? Тогда приступаем…
- Умнички! И с этим заданием все превосходно справились!
- Переходим к третьему упражнению…
- Подвижная игра «Мыльные пузыри:»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Оборудование: мыльные пузыри; весёлая зажигательная музыка.
- И у всех должно быть хорошее настроение…
- Я буду их выдувать, а вы их будете хлопать, договорились?
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Умнички! Повеселились на славу!
- И переходим мы к следующему упражнению…
4. Упражнение-релаксация «Отдых:»
Цель: способствовать мышечному расслаблению всех частей тела, снятию психоэмоционального напряжения, создание спокойного эмоционального состояния, создание появлению положительного настроения.
Оборудование: спокойная музыка с пением птиц.
- Родители, сядьте на ковёр (палас) вытянув ноги, а ребятки ложатся на ковёр (палас) рядом с вами, голову положив родителям на ноги и закрывают глазки.
- Сейчас я для вас включу спокойную релаксационную музыку и в это время буду читать вам небольшой рассказ, а вы внимательно вслушиваетесь и прокручиваете этот рассказ в своей голове…Родители в этот момент гладят своих детей по головке, успокаивают их…
«Птицы поют с утра и до вечера.
Слушать люблю, когда делать мне нечего.
Вот и сейчас поют, и поют.
Я отдыхаю и думаю тут.
Вырасту, стану большим, умным, красивым таким.
Просто надо уметь отдыхать.
А то можно быстро устать.
Если глаза работали, подумай – отдохнуть охота ли им!?»
- Теперь можете открыть глаза и подняться.
- Умнички, все справились с этим заданием, все расслабились, успокоились...
И в заключение нашего мастер-класса, я хочу подарить всем вам воздушные шары, на которых каждый из вас фломастером нарисует ту эмоцию, которую вы получили от нашего занятия:
«Улыбка на лице, как много это значит,
Когда смеются все, когда никто не плачет!»
А пока родители рисуют на воздушных шарах эмоции…педагог-психолог каждому ребёнку на ручку приклеивает наклейку-эмоцию…
Наша встреча подошла к концу… «Любите своих детей и больше времени проводите с ними, тогда наши детки вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными».
Спасибо, вам, за участие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....

Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....

Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду – это его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта, защищенности и доверия, важное условие сохр...

Мастер класс на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....
Мастер - класс "Игротренинг как инновационная технология в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Игротренинг помогает каждому участнику развивать свои коммуникативные навыки, а также внимание, память, фантазию, наблюдательность и многое другое....

Консультация для родителей: "Воспитание эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста."
Цель: расширить психолого-педагогические приёмы родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания....