Мастер-класс (родители+дети) "Воспитание эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста".
методическая разработка (младшая группа)

Щикота Юлия Сергеевна

Цель: расширить психолого-педагогические приёмы родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Задачи: - создать позитивный настрой в группе;

              - расширить представления и знания родителей о приёмах снятия эмоционального напряжения у детей;

              - мотивировать на успех в воспитании ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 346»

630033, г. Новосибирск, ул. Оловозаводская, д. 12                                                              тел. 317-20-38

Мастер – класс (родители + дети) на тему:

«Воспитание эмоционального благополучия детей

младшего дошкольного возраста»

 

                                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                                         педагог-психолог

                                                                                                         Щикота Ю.С.

г. Новосибирск

Цель: расширить психолого-педагогические приёмы родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Задачи:

  1. Создать позитивный настрой на взаимодействие в группе.
  2. Расширить представления и знания родителей о приёмах снятия эмоционального напряжения у детей.
  3. Мотивировать на успех в воспитании ребёнка.

Вступительное слово:

- Здравствуйте, уважаемые родители и наши ребятишки!

- Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем мастер - классе!

- И сегодня я вам предлагаю поучаствовать в мастер - классе по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Говоря на языке детей, эмоции – это то, что переживают и чувствуют.

- И так, давайте несколько упражнений с вами проиграем…

  1. Упражнение «Хлопай – топай:»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: весёлая зажигательная музыка.

- Уважаемые родители и ребятки, давайте вместе с вами выполним простые движения: потопать ногами, похлопать в ладоши так сильно, как кому нравится.

- Молодцы, выплеснули весь негатив.

                   G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0025.jpg          G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0045.jpg

- А теперь переходим ко второму упражнению…

  1. Упражнение «Сортировка крупы:»

Цель: снятие эмоционального напряжения, тактильные ощущения, цветовосприятие, мелкая моторика, усидчивость.

Оборудование: тарелочки; крупа (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов).

- Перед вами в центре стола стоит тарелочка - заполненная разноцветной крупой и стоят четыре пустых тарелочек.

- Задание заключается в том, что надо разобрать всю крупу по цветовой гамме (показ).

- Все всё поняли? Тогда приступаем…

G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0043.jpg     G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0038.jpg     G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0037.jpg

- Умнички! И с этим заданием все превосходно справились!

- Переходим к третьему упражнению…

  1. Подвижная игра «Мыльные пузыри:»

    Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

    Оборудование: мыльные пузыри; весёлая зажигательная музыка.

- И у всех должно быть хорошее настроение…

- Я буду их выдувать, а вы их будете хлопать, договорились?

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

- Умнички! Повеселились на славу!

- И переходим мы к следующему упражнению…

4. Упражнение-релаксация «Отдых:»

    Цель: способствовать мышечному расслаблению всех частей тела, снятию     психоэмоционального напряжения, создание спокойного эмоционального состояния, создание появлению положительного настроения.

    Оборудование: спокойная музыка с пением птиц.

- Родители, сядьте на ковёр (палас) вытянув ноги, а ребятки ложатся на ковёр (палас) рядом с вами, голову положив родителям на ноги и закрывают глазки.

- Сейчас я для вас включу спокойную релаксационную музыку и в это время буду читать вам небольшой рассказ, а вы внимательно вслушиваетесь и прокручиваете этот рассказ в своей голове…Родители в этот момент гладят своих детей по головке, успокаивают их…

«Птицы поют с утра и до вечера.

Слушать люблю, когда делать мне нечего.

Вот и сейчас поют, и поют.

Я отдыхаю и думаю тут.

Вырасту, стану большим, умным, красивым таким.

Просто надо уметь отдыхать.

А то можно быстро устать.

Если глаза работали, подумай – отдохнуть охота ли им!?»

                          G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0034.jpg       G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0036.jpg

- Теперь можете открыть глаза и подняться.

- Умнички, все справились с этим заданием, все расслабились, успокоились...

   И в заключение нашего мастер-класса, я хочу подарить всем вам воздушные шары, на которых каждый из вас фломастером нарисует ту эмоцию, которую вы получили от нашего занятия:        

 

                 «Улыбка на лице, как много это значит,

                   Когда смеются все, когда никто не плачет!»

А пока родители рисуют на воздушных шарах эмоции…педагог-психолог каждому ребёнку на ручку приклеивает наклейку-эмоцию…

 G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0027.jpg    G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0028.jpg      G:\ПСИХОЛОГИЯ\ВЫСТУПЛЕНИЯ мои\мастер-класс-Воспитание эмоц.благопол.детей млад.дошк.возр\фото мастер-класса\IMG-20230517-WA0026.jpg

     Наша встреча подошла к концу… «Любите своих детей и больше времени проводите с ними, тогда наши детки вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными».

Спасибо, вам, за участие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.

«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....

Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.

«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....

Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду –   это  его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта,  защищенности и доверия, важное условие сохр...

Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Представление опыта работы по созданию условий для самостоятельной двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.Проведение мастер-класса с педагогами....

Мастер - класс "Игротренинг как инновационная технология в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Игротренинг помогает каждому участнику развивать свои коммуникативные навыки, а также внимание, память, фантазию, наблюдательность и многое другое....

Консультация для родителей: "Воспитание эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста."

Цель: расширить психолого-педагогические приёмы родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания....