«Мальчики и девочки-зайчики и белочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

формировать гармоническое отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность  через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_2013.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Управление  дошкольного  образования Исполнительного  комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

Конспект целевой прогулки

для детей первой младшей группы

На тему:

«Мальчики и девочки-зайчики и белочки»

Просвирнина Ирина Сергеевна

Первая квалификационная категория

МБДОУ№3»Огонек»

п.г.т.Камские Поляны

Нижнекамского района Р.Т.

2013г.

Цель НОД: формировать гармоническое отношение ребенка к окружающему миру и познавательную активность  через игровую деятельность.

Вид: целевая прогулка.

Тип: интегрированная.

Задачи:

Коммуникация: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять названия дикие животные, отвечать на поставленные вопросы.

Социализация: уделять внимание нравственному воспитанию, закреплять правила дидактических и подвижных игр.

Познание: уделять внимание  сенсорному воспитанию, обучать игровой деятельности, развивать внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать красоту окружающей природы.

Методические приемы: стихотворение, загадка, сюрпризный момент, беседа, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, игры, чтение стихов и потешек, прослушивание аудиозаписи сказок, голоса животных.

Материал и оборудование:игрушки-белочка,медведь,волк.Полумаска-волка,шишки,ведерки,выносной материал для игры.

В группе:

В: -Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна! (Н. Чанчикова)

В. : -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесными жителями? Тогда одевайтесь, и мы отправимся в путешествие!

Выход на улицу.

Дети идут с использование подвижной игры.

Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнение движений в соответствии с текстом)

В. : -Вот мы и пришли на лесную полянку. Кажется, кто-то прячется в кустах.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы, -

Уши больше головы? (заяц)

В. : - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим! » (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)

Игра с зайчиком (развитие координации движений, выполнение движений в соответствии с текстом) :

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз!

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заплясал он гопака!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

В. :- Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Давайте возьмем его с собой.

В. : -Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Меткая, как стрелка,

Кто же это? (белка)

Дети внимательно осматривают ветки дерева и находят белку (игрушку) .

В. :- Вы хотите быть ловкими и меткими, как белка? Попробуйте забросить шишки в корзину.

Упражнение в метании шишек в горизонтальную цель: (развитие меткости, глазомера, умения забрасывать предмет в горизонтальную цель, обучение правильному замаху) .

Воспитатель хвалит детей, предлагает подарить шишки белочке. Дети встают парами и идут дальше.

В. : -Мы пришли в самую чащу леса! Кто же здесь живет?

Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей!

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий, крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет. (медведь)

В. : -Весна давно наступила, а наш медведь спит! Давайте его разбудим!

Подв. игра «Мишка, мишка, полно спать»: выполнение движений в соответствии с текстом дружно, слаженно. Развитие речевого дыхания.

Наблюдение за птицами: закрепление и расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, развитие речи детей.

В. предлагает детям прислушаться к голосам птиц, понаблюдать за их перелетами. Предложить назвать знакомых птиц.

Вопросы к детям:

- Радуются ли птицы весне?

- Что делают птицы весной?

- Зачем они вьют гнезда?

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Труд: воспитание трудолюбия, заботливого отношения к природе, умение и желание оказывать посильную помощь.

«Поможем птичкам» - сбор сухих веточек для птичьих гнезд.

Дети находят за кустами спрятавшегося волка (игрушку) .

В. предлагает поиграть с волком в прятки: дети будут прятаться, а волк – их искать.

Игра «Прятки»: обучение детей пониманию и соотношению глагольных форм с движениями.

В. :- 1-2-3-4-5, негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк-щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся, ищи!

После игры дети приглашают волка с собой гулять.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель интересуется у детей, не устали ли они, предлагает присесть на корточки, принюхаться и приглядеться внимательно: чем пахнет воздух, что можно увидеть под ногами (трава, цветы) .

Любование цветами мать-и-мачехи, одуванчиков.

Цель: развитие наблюдательности, внимания, умения замечать красоту окружающей природы.

Обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности мять и рвать цветы, траву, ломать ветки на кустах и деревьях.

В. : Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши!

А сейчас, детвора,

Возвращаться нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект занятия по аппликации "Бусы в подарок для девочек зайчиков" средняя группа

Совместная деятельность девочек и мальчиков 4-5 лет с учетом гендерных особенностей....

Физкультурный досуг "Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки"

Физкультурный досуг«Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки»         Задачи:         1. Создавать атмосферу ...

Конспект целевой прогулки «Мальчики и девочки - зайчики и белочки»

Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Мальчики и девочки - зайчики и белочки»...