Азбука здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кудряшова Татьяна Ивановна

Приобщение к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель НДОУ «Детский сад №260 ОАО «РЖД»  Кудряшова Т.И.

Тема: Азбука здоровья.

Цель:  Расширение и систематизированное представлений детей о здоровом образе жизни.                                                                                                                                                                 Задачи:   

  1. Учить заботиться о своем здоровье.
  2. Закрепить характерные признаки простудных заболеваний
  3. Уточнить знания о профилактике простуды
  4. Создать у детей положительно-эмоциональный настрой, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: диск, пазлы, чемоданчик с лекарственными травами, пульверизатор, чесночные бусы, стаканчики с липовым настоем, витамины.

                    ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку. Давайте откроем ее. Здесь диск. Что на нем? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим (включает).

Болейка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Болейка. Потому что у меня и у всех жителей Солнечного города Простуда похитила наше здоровье. Раньше мы смеялись, радовались солнышку, а сейчас чихаем и кашляем. Дети, помогите! Спасите наше здоровье!

Воспитатель: Простуда коварна и опасна. Я думаю, что вы с ней тоже знакомы. Подскажите, как понять, что человек болен Простудой.

Дети: У него болит голова, высокая температура, кашель и насморк.

Воспитатель: Простуда очень опасна! Немедленно отправляемся в путь, чтобы спасти здоровье жителей Солнечного города! Но куда идти? Посмотрим, может в посылке есть карта? (достает пазлы и предлагает детям собрать).

Дети: Это карта нашего пути.

Воспитатель: Налево пойдешь - болото найдешь, направо пойдешь-овраг найдешь, а прямо пойдешь- Солнечный город найдешь. И обязательно возьмем с собой средства от простуды (дети называют).

Не страшны нам все болезни, мы с простудой справимся.

За здоровьем в путь далекий поскорей отправимся.

Дети отправляются в путь, перед ними чихающий и кашляющий человек.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, как вас зовут?

Насморк: меня зовут Насморк Кашлевич. Апчхи! Счастливого пути! Кхе-кхе! Желаю удачи!                                

 Воспитатель: С кем вы прощаетесь и кому желаете удачи?                                                                                                Насморк:  все очень просто. Я выпускаю на волю множество невидимых кашлей и капельки насморка. Апчхи!                                                                                                                                                                            Воспитатель:  дети, разве можно так поступать? (ответы детей) все верно, вы непросто кашляете и чихаете, а распространяете воздушно капельную инфекцию. Капельную, потому что в капельках слюны находится болезнь, а воздушную-потому что перемещается по воздуху. (показывает, используя пульверизатор) Поэтому, что надо делать, когда чихаешь и кашляешь?

Дети: прикрывать рот платком или локтем.

Насморк: А я все равно буду на всех чихать и кашлять.

Воспитатель: Мы тебя не боимся! Правда, дети?

Дети: У нас есть чесночные бусы (надевают бусы), и мы умеем делать точечный самомассаж.

-На грудине точки есть

Столько много, что не счесть.

Очень плавно по спирали

Это точки мы нажали.

-Под губой и над губой

Помассируем с тобой

- А теперь, два пальца сразу

Из носа выгоним заразу.

Руки в кулачки сожмем

Крылья носа разотрем.

-Точка есть и в центре лба

Помассируй для ума

-возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

- А теперь, два пальца сразу

Из носа выгоним заразу.

Руки в кулачки сожмем

Крылья носа разотрем.

-Точка есть и в центре лба

Помассируй для ума

-возле уха и внутри

- А теперь, два пальца сразу

Из носа выгоним заразу.

Руки в кулачки сожмем

Крылья носа разотрем.

-Точка есть и в центре лба

Помассируй для ума

-возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

-Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

Эти точки, без сомнения

От простуды избавление.

(дети выполняют и побеждают Насморк Кашлевич).

Воспитатель: Отправляемся в путь. Дети, мне кажется, что воздух становится горячим, мне жарко. Как вы думаете,  почему? (ответы детей)

Воспитатель: Где-то рядом высокая температура, а вот и она собственной персоной.

Температура: Разрешите представиться - Высокая Температура. Раньше я была нормальной, кстати, вы знаете, сколько это? Да, 36,6°. Но была низкой, это так ужасно! Зато сейчас я бываю 38°, 39° –такая Высокая! И у вас будет тоже высокая температура.

Дети: Мы тебя не боимся. Нам поможет настой липового цвета.

«Всем полезен будет

Мой совет просто

Пейте при простуде липовый настой».

(Дети выпивают, и Температура становится нормальной. Отправляются в путь)

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в Солнечный город. А вот и Болейка.

Болейка: Ой-ой! Закройте окна и двери! МЫ все заболеем! Почему вы так легко одеты?

Дети: Мы не заболеем, потому что Простуда побеждает людей слабых и незакаленных.

Болейка: Что значит «быть закаленным»?

Дети: Это значит:  1)одеваться по погоде; 2) обтираться; 3)заниматься спортом; 4)делать зарядку.

Болейка, повторяй вместе с нами (зарядка).

Болейка: Здорово! Я чувствую, как ко мне возвращаются силы. Теперь я стану Неболейкой!

Воспитатель: Ежедневной зарядки мало. Кроме нее нужно выполнять наши советы.

Дети: закаляться, выполнять точечный массаж, пить настой лекарственных трав, есть овощи и фрукты, в них очень много витаминов.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, спасли здоровье жителей Солнечного городка. Нам пора возвращаться. А Неболейке оставляем наш чемоданчик, в нем есть все, что поможет победить простуду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...