Азбука здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель НДОУ «Детский сад №260 ОАО «РЖД» Кудряшова Т.И.
Тема: Азбука здоровья.
Цель: Расширение и систематизированное представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи:
- Учить заботиться о своем здоровье.
- Закрепить характерные признаки простудных заболеваний
- Уточнить знания о профилактике простуды
- Создать у детей положительно-эмоциональный настрой, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: диск, пазлы, чемоданчик с лекарственными травами, пульверизатор, чесночные бусы, стаканчики с липовым настоем, витамины.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес посылку. Давайте откроем ее. Здесь диск. Что на нем? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим (включает).
Болейка: Здравствуйте, дети. Меня зовут Болейка. Потому что у меня и у всех жителей Солнечного города Простуда похитила наше здоровье. Раньше мы смеялись, радовались солнышку, а сейчас чихаем и кашляем. Дети, помогите! Спасите наше здоровье!
Воспитатель: Простуда коварна и опасна. Я думаю, что вы с ней тоже знакомы. Подскажите, как понять, что человек болен Простудой.
Дети: У него болит голова, высокая температура, кашель и насморк.
Воспитатель: Простуда очень опасна! Немедленно отправляемся в путь, чтобы спасти здоровье жителей Солнечного города! Но куда идти? Посмотрим, может в посылке есть карта? (достает пазлы и предлагает детям собрать).
Дети: Это карта нашего пути.
Воспитатель: Налево пойдешь - болото найдешь, направо пойдешь-овраг найдешь, а прямо пойдешь- Солнечный город найдешь. И обязательно возьмем с собой средства от простуды (дети называют).
Не страшны нам все болезни, мы с простудой справимся.
За здоровьем в путь далекий поскорей отправимся.
Дети отправляются в путь, перед ними чихающий и кашляющий человек.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, как вас зовут?
Насморк: меня зовут Насморк Кашлевич. Апчхи! Счастливого пути! Кхе-кхе! Желаю удачи!
Воспитатель: С кем вы прощаетесь и кому желаете удачи? Насморк: все очень просто. Я выпускаю на волю множество невидимых кашлей и капельки насморка. Апчхи! Воспитатель: дети, разве можно так поступать? (ответы детей) все верно, вы непросто кашляете и чихаете, а распространяете воздушно капельную инфекцию. Капельную, потому что в капельках слюны находится болезнь, а воздушную-потому что перемещается по воздуху. (показывает, используя пульверизатор) Поэтому, что надо делать, когда чихаешь и кашляешь?
Дети: прикрывать рот платком или локтем.
Насморк: А я все равно буду на всех чихать и кашлять.
Воспитатель: Мы тебя не боимся! Правда, дети?
Дети: У нас есть чесночные бусы (надевают бусы), и мы умеем делать точечный самомассаж.
-На грудине точки есть
Столько много, что не счесть.
Очень плавно по спирали
Это точки мы нажали.
-Под губой и над губой
Помассируем с тобой
- А теперь, два пальца сразу
Из носа выгоним заразу.
Руки в кулачки сожмем
Крылья носа разотрем.
-Точка есть и в центре лба
Помассируй для ума
-возле уха и внутри
Точки хорошо потри.
- А теперь, два пальца сразу
Из носа выгоним заразу.
Руки в кулачки сожмем
Крылья носа разотрем.
-Точка есть и в центре лба
Помассируй для ума
-возле уха и внутри
- А теперь, два пальца сразу
Из носа выгоним заразу.
Руки в кулачки сожмем
Крылья носа разотрем.
-Точка есть и в центре лба
Помассируй для ума
-возле уха и внутри
Точки хорошо потри.
-Большим пальцем вниз пойдем
И ангину уберем.
Эти точки, без сомнения
От простуды избавление.
(дети выполняют и побеждают Насморк Кашлевич).
Воспитатель: Отправляемся в путь. Дети, мне кажется, что воздух становится горячим, мне жарко. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Где-то рядом высокая температура, а вот и она собственной персоной.
Температура: Разрешите представиться - Высокая Температура. Раньше я была нормальной, кстати, вы знаете, сколько это? Да, 36,6°. Но была низкой, это так ужасно! Зато сейчас я бываю 38°, 39° –такая Высокая! И у вас будет тоже высокая температура.
Дети: Мы тебя не боимся. Нам поможет настой липового цвета.
«Всем полезен будет
Мой совет просто
Пейте при простуде липовый настой».
(Дети выпивают, и Температура становится нормальной. Отправляются в путь)
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в Солнечный город. А вот и Болейка.
Болейка: Ой-ой! Закройте окна и двери! МЫ все заболеем! Почему вы так легко одеты?
Дети: Мы не заболеем, потому что Простуда побеждает людей слабых и незакаленных.
Болейка: Что значит «быть закаленным»?
Дети: Это значит: 1)одеваться по погоде; 2) обтираться; 3)заниматься спортом; 4)делать зарядку.
Болейка, повторяй вместе с нами (зарядка).
Болейка: Здорово! Я чувствую, как ко мне возвращаются силы. Теперь я стану Неболейкой!
Воспитатель: Ежедневной зарядки мало. Кроме нее нужно выполнять наши советы.
Дети: закаляться, выполнять точечный массаж, пить настой лекарственных трав, есть овощи и фрукты, в них очень много витаминов.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, спасли здоровье жителей Солнечного городка. Нам пора возвращаться. А Неболейке оставляем наш чемоданчик, в нем есть все, что поможет победить простуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...


