Образовательная область "Безопасность"
рабочая программа (младшая группа) по теме

Старикова Анна Ивановна

Образовательная область "Безопасность" разработана для непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_bezopasnost.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида»№ 21 «Умка»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Приложение

Реализация образовательной области «Безопасность»

ясельная группа

Составитель: воспитатель

I квалификационной категории:

Старикова А.И

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

г.Воркута 2012 г.

Сентябрь

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьями детей

I неделя

«Осень золотая»

1.

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу в осенью погоду?»

Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Рассмотреть иллюстрацию «Колобок»

Стих «Осень»

Игрушка – колобок

Беседа: «Как нельзя поступать»

II неделя

«Самые красивые, самые аккуратные»

2.

«Что случиться,если не мыть руки?»

Предостеречь детей от неприятностей связанных с заболеванием.

С.р.и «Чистюля»

Чтение «Мойдодыр»

Рассматривание книги «Мойдодыр»

Закрепить чтение стих «Мойдодыр»

III неделя

«Чудесный мир детства»

3.

«Контакты с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Беседа «Нельзя садиться на руки к незнакомым людям»

Рассматривание  «Семейный альбом»

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Закрепить понятие детей родной-чужой

IV неделя

«Наш любимый детский сад»

4.

«Если чужой приходит в дом»

Учить детей правильно вести себя дома и в детском саду

И.с «Научим зайку сидеть в норе и не показываться лисе»

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Закрепить понятие (чужой человек)

Октябрь

I неделя

«Музыкальный калейдоскоп»

5.

«В мире опасных предметов»

Развивать представления детей  об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту

Загадки  (спичка, огонь)

 Картинки (опасные ситуации)

Рассматривание иллюстрации на фланелеграфе «Это очень опасно»

Закрепить понятие (Нельзя-опасно)

II неделя

«Природа вокруг нас»

6.

«Насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Картинки с изображением разных насекомых

Рассматривание иллюстрации «Бабочки по величине»

Консультация «Пчелка как мёд – хороша, как опасность плоха»

III неделя

«Будь здоров»

7.

«Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассматривание иллюстрации из р.н.с «Алёнушка и братец Иванушка»

Повторить потешку «Водичка-водичка»

IV неделя

«В гостях у мультяшек»

8.

«Хрюша попал в беду»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички

Иллюстрации  телепередачи «Спокойной ночи малыши»

Ноябрь

I неделя

«Поздняя осень»

9.

«От шалости до беды – один шаг»

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

Картинки «Дети шалят со спичками»

Д/и «Потуши огонёк!

Чтение рассказа «Кошкин дом»

Повторить рассказ «Кошкин дом»

II неделя

«Неделя вежливости»

10.

«Кошка и собака – наши соседи»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

Игрушки: кошка и собака

Игры с игрушками (кошки и собаки)

Закрепить степень опасности игры с домашними животными

III неделя

«Моя Воркута»

11.

«Опасные деревянные предметы»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей

Рассматривание картины «Мебель»

Игры в кухонном уголке с посудой, в  игровой зоне с куклами

Продолжать беседовать с детьми на тему: Опасные предметы»

IV неделя

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

12.

«Как Петя не слушался маму»

Закрепить представление опасности в случае непослушания

Рассматривание иллюстрации «Непослушные дети прыгают с высоты»

Рассматривание иллюстрации на фланелеграфе «Опасные ситуации»

Беседа «Учите детей слышать, слушать речь взрослого»

Декабрь

I неделя

«Зимняя сказка»

13.

«Катаемся на горке»

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на прогулке, во время катания на санках.

Рассматривание картины «Катаемся на горке»

Катание с горки на прогулке

Беседа «Катание с горки на санках»

II неделя

«Любимые игрушки»

14.

«Опасные игрушки»

Закрепить представление детей «Нельзя брать в рот мелкие детали от игрушек»

Беседа «Не бери в рот»

Д/и «Найди и покажи»

Рассматривание картины «Магазин игрушек»

Закрепить представление опасности «Не бери в рот»

III неделя

«Мы сильные, ловкие, смелые»

15.

«Опасные ситуации на улице и во дворе»

Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице

И.с «Зайчонок не может перейти через дорогу»

Беседа «Крепко держись малыш за маму  на дороге»

Рассматривание картинок с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов

Закрепить представления о опасных ситуациях на дороге

IV неделя

«В гостях у дедушки мороза»

16.

«Как звери елку наряжали»

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами

И.с «Поможем зверюшкам украсить ёлочку»

Д/ и «Наряди ёлочку»

Песня «Ёлочка»

Игрушки (белочка, петушок, собака, кошка)

Чтение стих. «В лесу родилась ёлочка»

Январь

I неделя

«Вежливые ребята»

17.

«От шалости до беды – один шаг»

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

Беседа  «Спички не игрушка»

Рассматривание картинок «С огнём шутки плохи»

Чтение рассказа «Кошкин дом»

Повторить рассказ «Кошкин дом»

II неделя

«В гостях у снежной королевы»

18.

«Осторожно, гололёд!»

Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений

И.с «Научим зайчика одевать коньки»

Рассматривание картины

«Дети катаются на льду»

Беседа: «Осторожно-

лёд»

III неделя

«Доброта есть у всех»

19.

Ситуация «Рядом с электроплитой »

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими

И.с «Если нужно разогреть суп, кого об этом нужно попросить?»

Картинки с изображением бытовых электроприборов

Беседа: «Электроприборы -это не игрушка»

IV Неделя

«Моя любимая машина»

20.

«Опасные ситуации на улице и во дворе»

Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице

Беседа по картине с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов

Игры с машинами.

Рассматривание иллюстрации «Грузовик»

Чтение стих. «Грузовик» А.Барто

Февраль

I неделя

«Истории и традиции»

21.

«Внешность может быть обманчива»

Разъяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

И.с «Волк и козлята»

П/и  №Лиса и зайцы»

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Беседа: «Маму дочка слушайся»

II неделя

«У лукоморья»

22.

«Съедобное- несъедобное»

Закрепить знания о съедобном и несъедобном, что можно употреблять в пищу, а что нельзя

Стих «Гриб»

Д/и «Разложи грибочки)

П/ и «Собери грибы»

Картинки с изображением грибов

Повторить стих «Гриб»

III неделя

«Почемучки»

23.

«Как работают электроприборы»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту. Об их значимости для людей, о правилах пользования ими

Беседа: «К плите не подходи – это опасно»

И.с Зайка обжог лапку»

Картинки с изображением электроприборов

Закрепить представление опасности у горячей плиты

IV Неделя

  «Наша армия»

24.

«Мы знакомимся с улицей»

Учить детей различать проезжую часть дороги, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора

Рассматривание иллюстраций «Солдаты шагают по улице»

П/и «Мы шагаем по дорожке»

Картина «Улица города»

Продолжать знакомство с улицей

Март

I неделя

«Здравствуй весна»

25.

«Едем в гости к бабушке»

Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте

И.с « Волшебные слова для бабушки»

Картинки с транспортом,

Игры с настольными картинками «Виды транспорта»

Закрепить название волшебных слов (спасибо, здравствуйте, спасибо)

II неделя

«Книжный калейдоскоп»

26.

«Наш друг – светофор»

Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора

П/и Воробушки и автомобиль»

Беседа «Как нужно проходить через дорогу»

Рассматривание иллюстрации на фланелеграфе  «Я и дорога»

Закрепить понятие «Как нужно переходить дорогу»

III неделя

«Блины выпекай, масленицу встречай»

27.

Опасные ситуации «Кузька у окна»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

 П/и «Самолёт»

И.с «Нельзя вставать на подоконник»

Иллюстрации из книги

Т. Александровой «Кузька»

Беседа: «Нельзя подниматься высоко»

IV неделя

«Неделя театра»

28.

«Небезопасные встречи с животными»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными

П/и Серенькая кошечка»

П/и «Лохматый пёс»

Потешка «Пошёл котик на торжок»

Картинки с изображением диких и домашних животных

Повторить потешку «Пошёл котик на торжок»

Апрель

I неделя

«От улыбки станет всем светлей»

29.

«Незнакомец за дверью»

Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами

П/и «Прятки»

Беседа : «Кто в теремочке живёт»

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Беседа «Знакомые и родные люди»

II неделя

«Пернатые друзья»

30.

«Город, где мы живем»

Познакомить с опасными объектами города, обсудить типичные опасные ситуации

П/И «Воробушки и автомобиль»

П/и «Птички в гнёздышках»

Картина, иллюстрации «Птицы»

Продолжать знакомство с птицами города

III неделя

«Вперёд к звёздам»

31.

Бездомная кошка

Учить детей правильному обращению с бездомными животными

П/и Серенькая кошечка»

Потешка «Как у нашего кота»

Картинки , игрушки (кошачья семейка)

Воспитывать доброжелательное отношение к животным

IV неделя

«Закаляйся детвора! Всем привет. Физкульт-Ура!»

32.

«Солнце, воздух и вода»

Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду

Беседа по картине «Солнечный денёк»

П/ и «Солнышко и дождик»

Картинки

Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта

Предложить новую методику закаливания, меру предосторожности

Май

I неделя

«Лучик-лучик пригревай»! Деток, солнышко встречай!»

33.

«Как я еду в автобусе»

Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах

Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки

П/ и «Солнышко и дождик»

Игры с машинами,

Рассматривание автобуса на подвесной крестовине.

Рассказ «Мера предосторожности в пути»

II неделя

«Этот День победы порохом пропах»

34.

«Салют это опасно»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время праздников; научить их необходимым мерам предосторожности

Рассматривание иллюстрации к сказке Т. Александровой «Кузька»

П/и «Кот и мыши»

Рассматривание иллюстрации «Праздничный салют»

Беседа «Салют-это опасно»

III неделя

Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я!

35.

«От шалости до беды – один шаг»

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

Чтение рассказа Беда»

Рассматривание картинок на тему: «Огонь-это опасно»

Закреплять представление об опасности игр со спичками

IV неделя

Хочу всё знать?

36.

«Ты - пешеход»

Формировать навыки безопасного поведения в городе, при переходе улиц и дорог, чтобы перейти улицу имеются определенные места и называются они пешеходными переходами

Беседа: «Как уберечь себя от беды»

Рассматривание книги «Дорога – это опасно!»

Игры с машинами

И.с «Машины едут на работу»

Закрепить понятие кто пешеход, кто водитель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...