Главные вкладки

    Образовательная область "Безопасность"
    рабочая программа (младшая группа) по теме

    Старикова Анна Ивановна

    Образовательная область "Безопасность" разработана для непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_bezopasnost.docx33.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида»№ 21 «Умка»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Приложение

    Реализация образовательной области «Безопасность»

    ясельная группа

    Составитель: воспитатель

    I квалификационной категории:

    Старикова А.И

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

    г.Воркута 2012 г.

    Сентябрь

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Задачи

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей и изменения предметно-развивающей среды

    Взаимодействие с семьями детей

    I неделя

    «Осень золотая»

    1.

    «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу в осенью погоду?»

    Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

    Рассмотреть иллюстрацию «Колобок»

    Стих «Осень»

    Игрушка – колобок

    Беседа: «Как нельзя поступать»

    II неделя

    «Самые красивые, самые аккуратные»

    2.

    «Что случиться,если не мыть руки?»

    Предостеречь детей от неприятностей связанных с заболеванием.

    С.р.и «Чистюля»

    Чтение «Мойдодыр»

    Рассматривание книги «Мойдодыр»

    Закрепить чтение стих «Мойдодыр»

    III неделя

    «Чудесный мир детства»

    3.

    «Контакты с незнакомыми людьми»

    Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

    Беседа «Нельзя садиться на руки к незнакомым людям»

    Рассматривание  «Семейный альбом»

    Иллюстрации из альбома «Безопасность»

    Закрепить понятие детей родной-чужой

    IV неделя

    «Наш любимый детский сад»

    4.

    «Если чужой приходит в дом»

    Учить детей правильно вести себя дома и в детском саду

    И.с «Научим зайку сидеть в норе и не показываться лисе»

    Иллюстрации из альбома «Безопасность»

    Закрепить понятие (чужой человек)

    Октябрь

    I неделя

    «Музыкальный калейдоскоп»

    5.

    «В мире опасных предметов»

    Развивать представления детей  об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту

    Загадки  (спичка, огонь)

     Картинки (опасные ситуации)

    Рассматривание иллюстрации на фланелеграфе «Это очень опасно»

    Закрепить понятие (Нельзя-опасно)

    II неделя

    «Природа вокруг нас»

    6.

    «Насекомые»

    Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

    Картинки с изображением разных насекомых

    Рассматривание иллюстрации «Бабочки по величине»

    Консультация «Пчелка как мёд – хороша, как опасность плоха»

    III неделя

    «Будь здоров»

    7.

    «Не пей из копытца – козленочком станешь»

    Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

    Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Рассматривание иллюстрации из р.н.с «Алёнушка и братец Иванушка»

    Повторить потешку «Водичка-водичка»

    IV неделя

    «В гостях у мультяшек»

    8.

    «Хрюша попал в беду»

    Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички

    Иллюстрации  телепередачи «Спокойной ночи малыши»

    Ноябрь

    I неделя

    «Поздняя осень»

    9.

    «От шалости до беды – один шаг»

    Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

    Картинки «Дети шалят со спичками»

    Д/и «Потуши огонёк!

    Чтение рассказа «Кошкин дом»

    Повторить рассказ «Кошкин дом»

    II неделя

    «Неделя вежливости»

    10.

    «Кошка и собака – наши соседи»

    Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

    Игрушки: кошка и собака

    Игры с игрушками (кошки и собаки)

    Закрепить степень опасности игры с домашними животными

    III неделя

    «Моя Воркута»

    11.

    «Опасные деревянные предметы»

    Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей

    Рассматривание картины «Мебель»

    Игры в кухонном уголке с посудой, в  игровой зоне с куклами

    Продолжать беседовать с детьми на тему: Опасные предметы»

    IV неделя

    «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    12.

    «Как Петя не слушался маму»

    Закрепить представление опасности в случае непослушания

    Рассматривание иллюстрации «Непослушные дети прыгают с высоты»

    Рассматривание иллюстрации на фланелеграфе «Опасные ситуации»

    Беседа «Учите детей слышать, слушать речь взрослого»

    Декабрь

    I неделя

    «Зимняя сказка»

    13.

    «Катаемся на горке»

    Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на прогулке, во время катания на санках.

    Рассматривание картины «Катаемся на горке»

    Катание с горки на прогулке

    Беседа «Катание с горки на санках»

    II неделя

    «Любимые игрушки»

    14.

    «Опасные игрушки»

    Закрепить представление детей «Нельзя брать в рот мелкие детали от игрушек»

    Беседа «Не бери в рот»

    Д/и «Найди и покажи»

    Рассматривание картины «Магазин игрушек»

    Закрепить представление опасности «Не бери в рот»

    III неделя

    «Мы сильные, ловкие, смелые»

    15.

    «Опасные ситуации на улице и во дворе»

    Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице

    И.с «Зайчонок не может перейти через дорогу»

    Беседа «Крепко держись малыш за маму  на дороге»

    Рассматривание картинок с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов

    Закрепить представления о опасных ситуациях на дороге

    IV неделя

    «В гостях у дедушки мороза»

    16.

    «Как звери елку наряжали»

    Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами

    И.с «Поможем зверюшкам украсить ёлочку»

    Д/ и «Наряди ёлочку»

    Песня «Ёлочка»

    Игрушки (белочка, петушок, собака, кошка)

    Чтение стих. «В лесу родилась ёлочка»

    Январь

    I неделя

    «Вежливые ребята»

    17.

    «От шалости до беды – один шаг»

    Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

    Беседа  «Спички не игрушка»

    Рассматривание картинок «С огнём шутки плохи»

    Чтение рассказа «Кошкин дом»

    Повторить рассказ «Кошкин дом»

    II неделя

    «В гостях у снежной королевы»

    18.

    «Осторожно, гололёд!»

    Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений

    И.с «Научим зайчика одевать коньки»

    Рассматривание картины

    «Дети катаются на льду»

    Беседа: «Осторожно-

    лёд»

    III неделя

    «Доброта есть у всех»

    19.

    Ситуация «Рядом с электроплитой »

    Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими

    И.с «Если нужно разогреть суп, кого об этом нужно попросить?»

    Картинки с изображением бытовых электроприборов

    Беседа: «Электроприборы -это не игрушка»

    IV Неделя

    «Моя любимая машина»

    20.

    «Опасные ситуации на улице и во дворе»

    Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице

    Беседа по картине с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов

    Игры с машинами.

    Рассматривание иллюстрации «Грузовик»

    Чтение стих. «Грузовик» А.Барто

    Февраль

    I неделя

    «Истории и традиции»

    21.

    «Внешность может быть обманчива»

    Разъяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

    И.с «Волк и козлята»

    П/и  №Лиса и зайцы»

    Иллюстрации из альбома «Безопасность»

    Беседа: «Маму дочка слушайся»

    II неделя

    «У лукоморья»

    22.

    «Съедобное- несъедобное»

    Закрепить знания о съедобном и несъедобном, что можно употреблять в пищу, а что нельзя

    Стих «Гриб»

    Д/и «Разложи грибочки)

    П/ и «Собери грибы»

    Картинки с изображением грибов

    Повторить стих «Гриб»

    III неделя

    «Почемучки»

    23.

    «Как работают электроприборы»

    Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту. Об их значимости для людей, о правилах пользования ими

    Беседа: «К плите не подходи – это опасно»

    И.с Зайка обжог лапку»

    Картинки с изображением электроприборов

    Закрепить представление опасности у горячей плиты

    IV Неделя

      «Наша армия»

    24.

    «Мы знакомимся с улицей»

    Учить детей различать проезжую часть дороги, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора

    Рассматривание иллюстраций «Солдаты шагают по улице»

    П/и «Мы шагаем по дорожке»

    Картина «Улица города»

    Продолжать знакомство с улицей

    Март

    I неделя

    «Здравствуй весна»

    25.

    «Едем в гости к бабушке»

    Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте

    И.с « Волшебные слова для бабушки»

    Картинки с транспортом,

    Игры с настольными картинками «Виды транспорта»

    Закрепить название волшебных слов (спасибо, здравствуйте, спасибо)

    II неделя

    «Книжный калейдоскоп»

    26.

    «Наш друг – светофор»

    Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора

    П/и Воробушки и автомобиль»

    Беседа «Как нужно проходить через дорогу»

    Рассматривание иллюстрации на фланелеграфе  «Я и дорога»

    Закрепить понятие «Как нужно переходить дорогу»

    III неделя

    «Блины выпекай, масленицу встречай»

    27.

    Опасные ситуации «Кузька у окна»

    Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

     П/и «Самолёт»

    И.с «Нельзя вставать на подоконник»

    Иллюстрации из книги

    Т. Александровой «Кузька»

    Беседа: «Нельзя подниматься высоко»

    IV неделя

    «Неделя театра»

    28.

    «Небезопасные встречи с животными»

    Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными

    П/и Серенькая кошечка»

    П/и «Лохматый пёс»

    Потешка «Пошёл котик на торжок»

    Картинки с изображением диких и домашних животных

    Повторить потешку «Пошёл котик на торжок»

    Апрель

    I неделя

    «От улыбки станет всем светлей»

    29.

    «Незнакомец за дверью»

    Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами

    П/и «Прятки»

    Беседа : «Кто в теремочке живёт»

    Иллюстрации из альбома «Безопасность»

    Беседа «Знакомые и родные люди»

    II неделя

    «Пернатые друзья»

    30.

    «Город, где мы живем»

    Познакомить с опасными объектами города, обсудить типичные опасные ситуации

    П/И «Воробушки и автомобиль»

    П/и «Птички в гнёздышках»

    Картина, иллюстрации «Птицы»

    Продолжать знакомство с птицами города

    III неделя

    «Вперёд к звёздам»

    31.

    Бездомная кошка

    Учить детей правильному обращению с бездомными животными

    П/и Серенькая кошечка»

    Потешка «Как у нашего кота»

    Картинки , игрушки (кошачья семейка)

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным

    IV неделя

    «Закаляйся детвора! Всем привет. Физкульт-Ура!»

    32.

    «Солнце, воздух и вода»

    Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду

    Беседа по картине «Солнечный денёк»

    П/ и «Солнышко и дождик»

    Картинки

    Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта

    Предложить новую методику закаливания, меру предосторожности

    Май

    I неделя

    «Лучик-лучик пригревай»! Деток, солнышко встречай!»

    33.

    «Как я еду в автобусе»

    Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах

    Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки

    П/ и «Солнышко и дождик»

    Игры с машинами,

    Рассматривание автобуса на подвесной крестовине.

    Рассказ «Мера предосторожности в пути»

    II неделя

    «Этот День победы порохом пропах»

    34.

    «Салют это опасно»

    Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время праздников; научить их необходимым мерам предосторожности

    Рассматривание иллюстрации к сказке Т. Александровой «Кузька»

    П/и «Кот и мыши»

    Рассматривание иллюстрации «Праздничный салют»

    Беседа «Салют-это опасно»

    III неделя

    Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я!

    35.

    «От шалости до беды – один шаг»

    Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

    Чтение рассказа Беда»

    Рассматривание картинок на тему: «Огонь-это опасно»

    Закреплять представление об опасности игр со спичками

    IV неделя

    Хочу всё знать?

    36.

    «Ты - пешеход»

    Формировать навыки безопасного поведения в городе, при переходе улиц и дорог, чтобы перейти улицу имеются определенные места и называются они пешеходными переходами

    Беседа: «Как уберечь себя от беды»

    Рассматривание книги «Дорога – это опасно!»

    Игры с машинами

    И.с «Машины едут на работу»

    Закрепить понятие кто пешеход, кто водитель?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

    Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

    Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...