«Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Абдуллина Зайтуна Насибулловна

конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasibullovna_zanyatie.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну цветов»

Цели:

  1. Подвести итог воспитательно – образовательной работы.
  2. Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями.
  3. Совершенствование навыков работы с использованием моделей.
  4. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы.
  5. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.
  6. Активизировать словарь: бегония, хлорофитум, традесканция, бальзамин, герань, фиалка.  

Материал:  

Модели (соответствующие карточки  с рисунками, что помогло для роста растений), цветы комнатные (10 шт. для младшей группы), рисунки цветка (чем росток был раньше,  чем он станет потом), тазик с водой, тряпочки, щетки, фартуки, клеенка для стола, магнитофон, кассета.

Методические приемы:

  1. Создание игровой ситуации «Путешествие в страну цветов»
  2. Дидактическая игра «Раз, два, три – цветок найди»
  3. Игра с использованием моделей
  4. Д/у «Что сначала, что потом»
  5. Разминка «Волшебные цветы»
  6. Самостоятельная деятельность детей (труд)
  7. Итог: стихотворение «Огонек» Благининой, пословицы о труде

Ход занятия:

  1. Воспитатель: – приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов, Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну?                                                                            Дети: – (ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми)

Воспитатель: – Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь – все эти прекрасные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправимся в путь. Возьмем друг друга за руки.                                                                                                         «Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Все мы очень умные,

Милые, красивые,

Очень дружно мы идем

И в страну цветов придем».

  1. Воспитатель: – (Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)

          – Вот мы и пришли в страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра.

  1. Игра «Раз, два, три – цветок найди».
  2. Воспитатель: – Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам, и они и они вас приглашают на «цветочную поляну». Располагайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети рассаживаются на коврике). Ребята посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?             (Воспитатель слушает ответы ребят, которые показывают соответствующие карточки)

  1. Воспитатель: – Мы с вами шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной. Тогда нужна ваша помощь (По ходу воспитатель заполняет пустографку. (по размеру стебля, листочков и бутона) Чем росток был раньше? Как вы думаете, чем он станет потом?

(Дети рассказывают, что нового появилось)

Воспитатель: – Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос?

Дети: – (ответы: красивый, цветущий, удивительный…)

  1. «Волшебные цветы» разминка.

Воспитатель: – В волшебной стране растут волшебные цветы. Волшебные они потому что, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые. Воспитатель: – А какие вы знаете цветы?

Дети: – (ответы детей)

Воспитатель: – Хотите стать волшебными цветами? Я только вас из леечки волшебной водой поливаю (имитирует полив, можно посыпать конфетти), и вы превратитесь в цветы.

Ты волшебная водица, лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Что – то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа), мы – волшебные цветы!

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья разные!

Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками.

Цветы вырастают из маленького семени.

Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажите?

Представьте, что пока вы маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки – ладошки. Как хорошо, как приятно.

Воспитатель: – Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят?

Дети: – (ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще  красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать?  

Дети: – (ответы детей)

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это                         необходимо. В ходе работы воспитатель беседует с детьми о том, как  называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает. В случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей. Если закончили уборку, воспитатель предлагает детям вспоминать пословицы, стихи о труде, о цветах, Благининой «Огонек».

  1. Воспитатель: – Итог: И так ребята понравилось вам сегодняшнее занятие: что у вас получилось хорошо, а в чем затруднялись. Все любуются чистыми красивыми цветами. И убирают рабочее место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Презентация "Путешествие в страну цветов"

Проект расчитан для детей старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о комнатных, луговых, садовых, полевых растениях...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...