«За здоровьем в сказку.»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Валеева Альфия Каюмовна

Задачи:

Образовательные:


  • расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.


  • упражнять детей в создании аппликативных картинок из 5-7 кругов (витаминов) одинаковых по форме и размерам, но разных по цвету;


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_zanyatie.odt21.88 КБ

Предварительный просмотр:


Комплексное занятие во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивна

Тема: «За здоровьем в сказку.»

Цель: Формирование понятий о здоровье , полезных продуктах

 Задачи:

Образовательные:


  • расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.

  • упражнять детей в создании аппликативных картинок из 5-7 кругов (витаминов) одинаковых по форме и размерам, но разных по цвету;


Развивающие:

Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к
сказочному герою;

- развивать глазомер у детей при раскладывании готовых форм на некотором расстоянии друг
от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство, предложенной формы
(баночка ).

Воспитательные:


  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать положительные  эмоции.


Ход занятия:
К нам пришли гости .Давайте мы с ними поздароваемся.
Дети входят в группу, здороваются и проходят в игровой уголок.

На стульчике сидит больной Заяц.

Воспитатель: - Здравствуй Зайчик , ты как здесь оказался?

Говорит он в ухо. Он пришел к нам за помощью ,у него болит горло,поэтому он не может громко  говорить, его братья в лесу тоже начинают болеть.
(Заяц жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т.д.)

Воспитатель: - Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца?

(Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, вызвать врача ,пить горячий чай с лимоном и медом.)

Воспитатель: - Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Как вы думайте ,что это за таблетки?
Воспитатель достает корзину с полезными овощами и фруктами
Дети перечисляют их
{морковь, лук, капуста, огурец, яблоко, банан, груша, сосиска)

Воспитатель:  Правильно свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... .Что? 
(Витамины)
Ребята, а для чего нужны витамины?

(чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье)

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими
болезнями. 

- А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у зайчика.

Воспитатель: витамин А важен для зрения и роста, содержится в моркови, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он содержится в капусте и лимонах.

 Заяц говорит воспитателю: - Сейчас ведь зима! Мне не найти овощей и фруктов в лесу! ....

Воспитатель: - Ребята, как помочь Зайцу и другим лесным зверям?

(можно дать Зайчику с собой морковку и капусту.)

Воспитатель: Но сейчас зима и фрукты и овощи по дороге замерзнут и испортятся. Ребята а что можно сделать с фруктами ,что бы они не испортились? ( закатать)

Воспитатель- Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе  баночку за консервированными фруктами, чтобы ты  и твои братья не болели. 

(Заяц радуется, предлагаю детям порадоваться вместе с Зайцем.)
ФИЗМИНУТКА - танцевальные движения под детскую песенку «Веселые зайки»
Воспитатель: Давайте поможем всем лесным жителям и его братьям ,потому , что они тоже нуждаются  в помощи.

Воспитатель: - Он грустит потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Зайчик мог бы сделать волшебные витамины для своих друзей своими руками, но это очень долго... Подумайте, как мы можем помочь Зайцу?

(Мы можем сделать баночки для лесных друзей своими руками!) 

Воспитатель: - Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут!


  • Проходите, пожалуйста, за столы... 

ОБРАЗЕЦ изделия.

- Вот такую баночку с витаминами мы сегодня сделаем все вместе. Положите перед собой баночку.

Дети кладут перед собой вырезанные из бумаги.

Покажите, пожалуйста, горлышко...где оно находится?

Горлышко у баночки находится вверху

А теперь найдите донышко... где оно находится?

Донышко находится внизу баночки

- Ребятки, рядом в тарелочке лежат вырезанные яблочки. Сейчас мы их будем складывать в
баночку, класть будем на донышко, не накладывая друг на друга.

-Предлагаю сначала размять пальчики.


Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы морковку трем , («трем морковь»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)


самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

(дети приклеивают «фрукты»)

Итог занятия

поблагодарить детей, похвалить каждого ребенка за старание


Заяц: - Буду знать теперь, что витамины растут на грядке! А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Тематический день здоровья "Витаминная сказка"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представлений о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витам...

Кейс-иллюстрация на тему: "Чистота-залог здоровья" по сказке "Мойдодыр"

Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний,...

Проект "Здоровье из сказки"

Проект "Здоровье из сказки"...

Мероприятие по формированию привычки к ЗОЖ или развитию физической активности "За здоровьем в сказку"

Традиционно в нашем детском саду проводятся мероприятия 2 раза в год, в начале учебного года и в конце, посвящённые «Дню здоровья».  В течение недели воспитатели беседовали...

Познавательный мини сборник «С заботой о здоровье - стихи, сказки, пословицы и поговорки»

Полезная информация, рекомендации для детей, родителей , педагогов о заботе и сохранении здоровья.Стихи про здоровье  — это не только рифма, это мудрость и уроки, которые следует выучить на...