Конспект по окружающему миру
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дзюба Людмила Федоровна

- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

- формировать навыки диалогической речи;

-  развивать способы двигательной деятельности;

- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,          слуховой памяти;    

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx215.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: 
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».


                Занятие по формированию основ здорового образа

                                                                      жизни в старшей группе.

Путешествие на планету Здоровинка.

Программное содержание:

- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

- формировать навыки диалогической речи;

-  развивать способы двигательной деятельности;

- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,          слуховой памяти;    

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций по теме.
  2.  Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
  3.  Разучивание правил здорового образа жизни.
  4. Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная  невесомость, микроб.

 Оборудование:  презентация «Космическое путешествие на планету Здоровинка», слайды к игре «Что полезно, что вредно для здоровья»,альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, султанчики, загадки-подсказки, яблоки в корзине.

                                                   Ход занятия.

 Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

 Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?

Дети.

 Сильных, дружных, смелых, здоровых. Физически крепких.

Воспитатель.

 Вы все здоровы? Замечательно.

В космосе есть планета очень интересная. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей.

 Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье.

 Слайд с изображением  Айболита с радиограммой.

« Помогите, спасите! На нас напали микробы».

 Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?

Ответы  детей. (На ракете)

Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.

Проводится пальчиковая гимнастика.

     Начинаем колдовать,

     Дверь ракеты открывать

     Хоть замочек очень крепкий,

     Металлический и цепкий,

     Мы его сперва покрутим,

     А  потом  три раза дунем,

     Покачаем  -  раз, два, три-

     Дверь, замочек, отомкни.

     Двери открываются,

     Путешествие начинается.

Воспитатель

Приготовились, взлетаем!

Слайд с изображением звёздного неба. Звучит спокойная музыка.

Дети, почувствуйте невесомость. Наши тела стали лёгкими-лёгкими.

Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.

Дети. О микробах.

Воспитатель. 

 Может быть это и вправду проделки микробов?

Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни.

Я предлагаю поиграть в игру  

«Что полезно для здоровья, а что вредно».

      Проводится словесная игра.

На экране появляется первый микроб.

     Я хитрюга, ха-ха-ха!

     Быть здоровым – чепуха.

     Суйте грязный палец в ротик:

     Как живёте, как животик?

     Ну а голова болит?

     Меня это веселит.

     До чего же я пригож!

     Я микробушка – хорош!

Воспитатель.

Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)

Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?

Микроб. 

Я их всех заразил

Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?

Проводится игра «Загадки – подсказки»

Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Мыло)

Всех микробов точно плёткой выгонит…..(Зубная щётка)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель. 

 Ребята, можно ли этими предметами  бороться с микробами?

Ответы детей.

Посмотрите, микроб исчез.

Звучит громкая музыка.

Появляется второй микроб.

     Зарядку делать не люблю

     И сейчас вас заражу.

     Здоровый образ жизни не для меня,

     Ой, спешите ко мне друзья!

Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?

Дети. (Да)

Выполняется под музыку ритмическая гимнастика.

Дети

Чтоб с болезнями  не знаться, надо спортом заниматься.

Микроб

     Ох, зарядку делать не могу

     И сейчас я упаду.

     Погибаю совсем я.

     Помогите мне микробушки друзья!

Воспитатель. 

 Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас , уходи микроб от нас!»

Ребята, микробы исчезли. Вот мы и помогли нашей планете Справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?

Дети. 

 Деревья и растения очищают воздух, Есть растения. Которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.

Слайд с изображением цветущей планеты.

Как можно защищаться от микробов?

Дети. Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.

Воспитатель.

Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд звёздного неба, лёгкая музыка.

 Детей встречает Айболит.

Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели?Сейчас я вас осмотрю.

     Попрошу красиво встать,

     И команды выполнять!

     Все дышите, не дышите!

     Всё в порядке, отдохните.

     Вместе руки поднимаем,

     Превосходно. Опускаем.

     Наклонитесь, разогнитесь,

     Встаньте прямо, улыбнитесь.

     Да, осмотром я доволен.

     Из ребят никто не болен.

     Каждый весел и здоров и не надо докторов!

     А какие вы знаете правила защиты от микробов?

Ответы детей.

Я надеюсь, вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово!

А сейчас хочу угостить вас витаминами.

Отгадайте про них загадки. Дети отгадывают загадки про овощи и фрукты и получают корзину с яблоками. Не забудьте их помыть. Доброго вам здоровья!

Развлечение для детей второй младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...