Сценарий детско - родительской встречи "Наш веселенький денек"
методическая разработка на тему

 Сысоева Ольга Моисеевна

Сценарий детско - родительской встречи "Наш веселенький денек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskaya_vstrecha_nash_veselenkiy_denek.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Дать родителям представления о здоровьесберегающем режиме дня для дошкольников.

Задачи:

Познакомить родителей с режимом дня в детском саду.

Дать представления о значении и разных видах зоровьесберегающих техник;

Дать возможность почувствовать их значение в процессе совместного проигрывания со своим ребенком;

Способствовать гармонизации детско - родительских отношений.

 

Подготовка:

Создание мультимедийной презентации по основным моментам режима дня, по которому живут дети в детском саду, разучивание детьми стихов о режимных моментах,  изготовление родителями массажеров и подготовка их презентации.

Ход встречи:

Здравствуйте уважаемые родители!

     Очень рада видеть вас на нашей встрече. И начнём мы её с игры «Снежный ком» (Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновения чувства «нам хорошо вместе»). Прошу вас встать в круг.

Рассказываю правила: Ведущий называет своё имя, следующий участник (по часовой стрелке) повторяет имя ведущего и добавляет к нему своё, третий - имена двух предыдущих участников и своё и т.д. «Снежный ком» катится и обрастает новыми именами. Вот и вспомнили имена друг друга.

     Мы, конечно, все разные, но у нас есть общее и сейчас мы узнаем многое друг о друге. Вы будете слушать то о чём я, буду говорить, и если вам это присуще, вы собираетесь в компании.

Вопросы: - У кого тёмные волосы?

                 - У кого ножка как у Золушки?

                 - У кого в одежде преобладает … цвет?

                 - Кто по утрам делает зарядку?

                 - У кого дети ходят в детский сад «Жарок»?  

Взявшись за руки, давайте подарим улыбку друг другу.

И с прекрасным настроением продолжим нашу встречу, которая пройдёт под девизом: «Здоровье детей – общая забота!». И сейчас вы вместе со своими детьми проживёте те моменты, какими наполнен наш день в детском саду.    Включаю мультимедиа.

Сергей, Марат: В семь часов наш детский сад малышей встречает

                           Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

                            В восемь десять по порядку дружно делаем зарядку,

                            Снегом закаляемся, здоровьем набираемся.

Утро в нашем детском саду начинается с оздоровительной тренировки с закаливающим комплексом «Снежное пробуждение».  В неё включаются большое количество цикличных движений, что обеспечивает тренировку сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а так же нетрадиционные оздоровительные техники: кинезиологические упражнения, самомассажи, дыхательные упражнения, офтольмотренажа, что усиливает её оздоровляющий эффект. Использование музыкального сопровождения создает бодрый эмоциональный настрой на весь день. Тренировку проводит наш физ. инструктор Курмашева Александра Сергеевна. (Приглашаю родителей принять участие в утренней гимнастике)

Даниил:   В восемь тридцать посидим

                Дружно кашку поедим

                Потом мы делаем массаж и

              «Перекрёст» - любимый наш.

                В девять будем заниматься,

                Чтоб умнеть и развиваться.

Перед занятиями мы проводим кинезиологические упражнения. Они нормализуют деятельность обеих  полушарий  мозга, развивают произвольность, самоконтроль, улучшают память, внимание.

«Оладушки»

Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.

Мы играли в ладушки—

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

 «Лягушка» (кулак — ребро — ладонь).

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

«Ухо – нос».
     Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.  

       А ещё перед занятием мы делаем артикуляционную гимнастику, о которой расскажет наш логопед Ловицкая Олеся Викторовна: «Правильная, чистая речь – один из показателей готовности ребёнка к школе, недостатки речи приводят к неуспеваемости, неуверенности ребёнка. Поэтому артикуляционную гимнастику можно проводить с раннего возраста, чтобы предупредить нарушения звуков. Поэтому в нашей группе проводится артикуляционная гимнастика (специальные упражнения) постоянно, на всех занятиях. Проведём некоторые упражнения (схемы):

  1. Тянуть губы прямо к ушкам

   Очень нравится лягушкам.

   Улыбаются, смеются.

   А глаза у них, как блюдца.

  1. Бублик мы изобразили –

   Плавно губы округлили,

   Их теперь нельзя смыкать:

   Бублик надо удержать.

  1. Мои губы – трубочка –

   Превратились в дудочку.

   Громко я дудеть могу:

   Ду-ду, ду-ду-ду,

   Ду-ду, ду-ду-ду!

  1. Язык лопаткой положи.

  И спокойно подержи.

  Язык надо расслаблять

  И под счёт его держать:

  Раз, два, три, четыре, пять!

  Язык можно убирать.  

  1. Зубы ровно мы смыкаем

   И заборчик получаем…

   А сейчас раздвинем губы –

   Посчитаем наши зубы.

  1. На качелях я качаюсь:

  Вверх-вниз, вверх-вниз,

  Я до крыши поднимаюсь,

  А потом спускаюсь вниз.

  1. Чищу зубы,

   Чищу зубы

   И снаружи…

   И внутри…

   Не болели, не темнели.

   Не желтели, чтоб они.

  1. На лесной опушке,

   Где жила кукушка,

   Вырос гриб волнушка –

   Шляпка на макушке,

   Звукознайкин в лес пошёл,

   И большой грибок нашёл.

   Вот и нет волнушки..

   На лесной опушке.

  1. Вот так горка, что за чудо!

   Выгнулся язык упруго:

   Кончик в зубы упирается,

   Бока кверху устремляются.

       На мало подвижных занятиях используются разнообразные динамические паузы и режим динамических поз позволяющие снять физическую и умственную усталость и повысить работоспособность.

      Пальчиковая гимнастика

Алёша:   Чтобы нам не простывать,

                Чтоб не кашлять, не чихать

                Перед прогулкой каждый день

                Нам проводить массаж не лень

                Точечки волшебные здоровыми нас делают.

     Точечный закаливающий массаж – мы делаем ежедневно перед прогулкой.

(Воздействие на определенную точку стимулирует или успокаивает нервную систему, усиливает кровоснабжение, уменьшает болезненность, снижает нервное и мышечное напряжение.

Такие заболевания как насморк, кашель, ангина, фарингит можно вылечить с помощью массажа активных жизненных точек. Занимаясь ежедневно, ребенок почувствует улучшение здоровья. Все упражнения выполняются спокойно, без напряжения).

      Точечный закаливающий массаж

Чтобы нам не простывать, чтоб не кашлять не чихать

Нам теперь три раза в день проводить массаж не лень

1 – Быстро пальчик покажи, переносицу найди ,

      А потом массируй резко и на точку надави.

2 – Указательных два пальца быстро к носику прижми,

      А потом массируй резко и на точку надави.

3 – А теперь за каждым ушком быстро точку ты найди,

      А потом массируй резко и на точку надави.

4 – А вот в центре подбородка надо точечку найти,

      Непрерывисто легонько часто-часто надави,

      А потом массируй резко и на точку надави.

5 – На руке пять пальцев братьев – указательный найди,

      Чтоб с большим он не ругался ты их точкой раздели,

      А потом массируй резко и на точку надави,

     Чтобы нам не простывать, чтоб не кашлять не чихать

      Нам теперь три раза в день проводить массаж не лень.

Ринат:   А теперь идём гулять,

                Свежим воздухом дышать.

                На прогулке мы играем,

                Свои мышцы укрепляем.

                После прогулки общенья минутки

                Уменье дружить – это вовсе не шутки.

     На прогулке у нас проходят физ. часы в игровой и сюжетной форме. Поиграем в полюбившую детям игру «Невод»

     Правила: Двое-трое играющих образуют «невод» взявшись за руки. Их задача поймать как можно больше плавающих рыб. Задача рыб не попадаться. Кто попался присоединяется к водящим и сам становится частью невода. Рыбки не имеют права рвать невод.

     После прогулки у нас минутки общения. Мы с ребятами играем в игры. И одну из игр мы проведём:

«Подушечка, ты моя пуховенькая»

      Разбились на пары. Желательно взрослые с взрослыми, а дети с детьми. Встали друг за другом. Повторяем за мной…

Подушечка, ты моя пуховенькая.     (поглаживание головы друг)

Одеяльце, ты моё голубенькое.         (поглаживание спины)

Цепочечки, вы мои золотенькие.       (поглаживание ног)

Ай ты лю-ля! Моя лю-ля!   (легкое покачивание партнера из стороны в сторону)                                                      

Аркаша:    Час обеда подошёл, дружно сели мы за стол,

                    Съели первое, второе, а компот…вкуснее втрое!

                    Рот прополоскали.

                    Спать ложиться стали.

                    Ароматы трав вдыхаем

                    Очень крепко засыпаем.  

   Показ подушечек, похвала родителям за принесённые лекарственные травы.

   Игра «Полезные продукты» (передаём волшебную палочку и называем полезный продукт). 

Сергей:   Три часа- вставать пора, просыпайся, детвора!

                Сделай потягушечки, чтобы подрастушечки!

                По топчумбе потопчись,

                И здоровьем зарядись.

                Вот и полдничать пора,

                Полдник любит детвора,

                Булочки да плюшки, сладкие ватрушки!

     После  дневного сна во всех группах проводится бодрящая гимнастика, включающая в себя упражнения в постели, ходьба по корригирующим дорожкам, комплекс дыхательной гимнастики в сопровождении контрастно-воздушного закаливания.

Гимнастика после сна:  

I часть:

 - «Потягушки» - растяжка общая.

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

- «Золотая рыбка» - вибрация на позвоночник.

- «Жук» - вибрация на мышцы ног и рук.

            Жук упал на ромашке, на лужайке

Жук лежит в трусах и майке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с зарядкою дружу.

II часть:

Ходьба по коррегирующим дорожкам. «Топчумба» массаж стоп, профилактика плоскостопия

III часть:

Дыхательная гимнастика Стрельниковой (начальные  трех базовые упражнения). Все они выполняются в ритме строевого шага (если вы имеете слабое представление, что это такое, послушайте любой марш).

Цель: Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; улучшает дренажную функцию лёгких; положительно влияет на обменные процессы, играющие роль в кровоснабжении; исправляет развившиеся в процессе заболеваний деформации грудной клетки и позвоночника; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус; улучшает нервно-психическое состояние.

«Ладошки» (упражнение для разминки)

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук.

Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после – еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4 вдоха.

«Погончики»

Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола.

Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

«Насос»

Встаем прямо, слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.

Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

IVчасть:

Игровая  

Даниил:   Вечером мы поиграем, на прогулке погуляем,

                  И мы скажем вам без шуток,

                  Что лучше нет для нас минуток,

                  Чем минутки радости,

                   Веселья, смеха, шалостей.

«Весёлая дискотека» - встаём на кубик, показываем весёлое движение, остальные повторяют. Перед этим надев яркие колпачки и весёлые очки.  

Юля:    Стрелки движутся к семи

              Нам домой пора идти,

              До свиданья, детский сад, завтра снова жди ребят!  

    Дорогие наши родители! Мы надеемся, где бы вы ни были в отпуске, в выходной день, вы не забудете выполнять режим дня. Он так необходим и полезен  вашим детям. В этом вам помогут наши стихотворные напоминалочки.

     Но и в конце у нас осталось домашнее задание: Презентация нетрадиционных массажёров, сделанных своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"

Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей.  Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник  в Дни пр...

Сценарий детско-родительского досуга "День Матери"

В данном материале представлен сценарий детско-родительского досуга "День Матери", включая описание предварительной работы. Участниками досуга являются дети старшего дошкольного возраста и их родители...

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Сценарий детско-родительской встречи

«Занимаемся вместе» (младшая группа)...

Сценарий детско – родительского развлечения «Посиделки» для детей в старшей логопедической группе.

Дети и родители на совместном празднике знакомятся с обычаями и традициями русского народа, вспоминают дразнилки, пословицы, поговорки. В плясках и играх, конкурсах дети приобщаются к духовно-нравстве...