Здоровье ребёнка.
статья по теме
Человек так устроен, на мой взгляд, что начинает по-настоящему ценить свое здоровье, когда его теряет. Тогда ему вдруг хочется наслаждаться жизнью, а некоторые не против начать всё с чистого листа, но это невозможно. Поэтому нужно заботиться о своем здоровье и здоровье ребёнка ежедневно и вести активный образ жизни, не дожидаясь того часа, когда в дом постучится беда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Воспитатель
Тирановская
Надежда Валентиновна.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.
«ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ
НУЖНЫ СОБСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ,
ПОСТОЯННЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ.
ЗАМЕНИТЬ ИХ НИ ЧЕМ НЕЛЬЗЯ».
НИКОЛАЙ АМОСОВ
Вопрос ЗДОРОВЬЯ очень серьёзно встал в наши дни.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
Возникает вопрос: - «Что такое здоровье?».
Иван Петрович Павлов считал, что
«ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ТЕЛЕСНОЕ, ДУХОВНОЕ, И СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ».
А какое – же определение мы можем дать ЗДОРОВЬЮ?
ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого, т.е. если нарушается хоть один показатель, то человека здоровым не назовёшь.
КАКИЕ ЖЕ ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА?
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР – этот фактор определяет телесное здоровье, к этому фактору относятся:
А) Здоровье матери к моменту появления ребёнка
- Возраст матери
- Наличие хронических заболеваний у матери
- Количество ОРЗ перенесенных матерью во время беременности
- Вредные привычки матери (алкоголизм, наркомания, курение, употребление лекарств)
Б) Экология города и села
В) Путь процедурных родов – очень важно как ребёнок пройдёт процедуру родов
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР – он определяет духовное здоровье, т.е. психологический комфорт:
А) Общение плода с матерью – личность зарождается в утробе матери. В утробе ребёнок реагирует на слово, музыку, цвет; поэтому с плодом мать должна общаться.
Б) Отношение матери к появлению ребёнка, т.е. желанный он или нет, негативный настрой матери очень влияет на психическое развитие ребёнка.
В) Гармония между плодом и матерью - ребёнок должен всегда чувствовать защищённость.
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР – ценности и ориентации:
А) Материальные и бытовые условия
Б) Отношение к ребёнку социума – отношение нашего общества (забота о нём, чтобы ребёнку было легче адаптироваться и войти в это общество; наличие или отсутствие социальных бедствий (ребёнок наш сталкивается с социальными бедствиями – безнадзорностью, преступностью, дети без родителей)).
Чаще всего мы судим о здоровье, как об отсутствии на данный момент заболеваний.
Так что же является Критерием ЗДОРОВЬЯ?
- Предрасположенность к заболеваниям
- Состояние иммунной системы
- Заболевания ребёнка на первом году жизни
- Способность к адаптации
- Своевременное психическое развитие ребёнка
- Способность к общению
А что же наши дети? В Санкт – Петербурге нет ни одного здорового ребёнка. Большой процент падает на часто болеющих детей (ЧБД). Практически каждый ребёнок в детстве лежал в больнице. Растёт число детей склонных к заболеваниям органов дыхания, почек, с нарушением обмена веществ, с изменениями со стороны нервной системы. За нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения.
Помочь себе, детям можно через приобщение ребёнка с малых лет в семейной и общественной жизни к ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (ЗОЖ).
А для этого необходимо создавать Условия ЗОЖ.
1) ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – внешняя среда, окружающая среда малыша должна быть доступна ребёнку, удовлетворять его потребности. Для этого площадь групповых помещений в детском саду рационально распределяется на игровые зоны, с учетом характера и темпа игры. Для этого можно использовать ширмы, коврики, создающие впечатления самостоятельного помещения. Интерьер группы не должен быть перегружен. Также это относится и к домашней обстановке.
2) РЕЖИМ ДНЯ – он должен быть гибким, т.е. изменяться исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, возраста, типа дошкольного учреждения и работы родителей. Продолжительность ночного и дневного сна. Приёмы сна должны строго соблюдаться, т.к. они основаны на физиологических и возрастных особенностях детей. Нарушение отрицательно сказывается на здоровье ребёнка. В каждой семье складывается свой режим дня, и он резко отличается от режима дня в детском саду и поэтому ребёнок долго не может привыкнуть к режиму в детском саду. Родители должны об этом помнить, и стараться соблюдать жизненно – необходимые для ребёнка элементы режима – приём пищи, сна, прогулок. После выходных некоторые дети нуждаются в щадящем режиме.
3) МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ – наблюдение за физическим и психическим развитием ребёнка.
4) СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.
5) СОСТОЯНИЕ ДУШИ – создание эмоционального, психологически благополучного климата.
6) СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ – чистота помещения, температурный режим, воздушный режим, освещение, порядок не только в группе детского сада, но и дома у ребёнка, чистота одежды.
Для того чтобы ребёнок был здоров нужно помнить, что детский организм находится в стадии формирования, поэтому надо соблюдать УСЛОВИЯ ЗОЖ, использовать СРЕДСТВА ЗОЖ – закаливание, физические упражнения, формирование культурно – гигиенических навыков, подвижные игры.
ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ;
ИСТОЧНИК РАДОСТИ.
ЗДОРОВЬЮ НАДО УЧИТЬ !!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112117.jpg)
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый родитель – здоровый ребёнок»
Педагог обязан развивать в своих воспитанниках привычку, стремление к здоровому образу жизни. И конечно, как и в других сферах воспитания личности, помощь родителей в данном вопросе очень важна....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1156560-1591197975.jpg)
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307479-1380735875.jpg)
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1373350-1672915512.jpg)
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»
Закрепление понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания....