Здоровье ребёнка.
статья по теме

Тирановская Надежда Валентиновна

Человек так устроен, на мой взгляд, что начинает по-настоящему ценить свое здоровье, когда его теряет. Тогда ему вдруг хочется наслаждаться жизнью, а некоторые не против начать всё с чистого листа, но это невозможно. Поэтому нужно заботиться о своем здоровье и здоровье ребёнка ежедневно и вести активный образ жизни, не дожидаясь того часа, когда в дом постучится беда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_rebyonka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Воспитатель

Тирановская

Надежда  Валентиновна.

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.

«ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

 НУЖНЫ СОБСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ,

ПОСТОЯННЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ.

ЗАМЕНИТЬ ИХ НИ ЧЕМ НЕЛЬЗЯ».

НИКОЛАЙ АМОСОВ

 Вопрос ЗДОРОВЬЯ очень серьёзно встал в наши дни.

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Возникает вопрос: - «Что  такое здоровье?».

Иван Петрович Павлов считал, что

«ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ТЕЛЕСНОЕ, ДУХОВНОЕ, И СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ». 

А какое – же определение мы можем дать ЗДОРОВЬЮ? 

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого, т.е. если нарушается хоть один показатель, то человека здоровым не назовёшь.

КАКИЕ ЖЕ ФАКТОРЫ  ОПРЕДЕЛЯЮТ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА?  

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР – этот фактор определяет телесное здоровье, к этому фактору относятся:

А) Здоровье матери к моменту появления ребёнка

  • Возраст матери
  • Наличие хронических заболеваний у матери
  • Количество ОРЗ перенесенных матерью во время беременности
  • Вредные привычки матери (алкоголизм, наркомания, курение, употребление лекарств)

Б) Экология города и села

В) Путь процедурных родов – очень важно как ребёнок пройдёт процедуру родов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР – он определяет духовное здоровье, т.е. психологический комфорт:

А) Общение плода с матерью – личность зарождается в утробе матери. В утробе ребёнок реагирует на слово, музыку, цвет; поэтому с плодом мать должна общаться.

Б) Отношение матери к появлению ребёнка, т.е. желанный он или нет,  негативный настрой матери  очень влияет на психическое развитие ребёнка.

В)  Гармония  между плодом и матерью  - ребёнок должен всегда чувствовать защищённость.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР – ценности и ориентации:

А) Материальные и бытовые условия

Б) Отношение к ребёнку социума – отношение нашего общества (забота о нём, чтобы ребёнку было легче адаптироваться и войти в это общество;  наличие или отсутствие социальных бедствий (ребёнок наш сталкивается с социальными бедствиями – безнадзорностью, преступностью, дети без родителей)).

Чаще всего мы судим о здоровье, как об отсутствии на данный момент заболеваний.

Так что же является Критерием ЗДОРОВЬЯ?

  1. Предрасположенность к заболеваниям
  2. Состояние иммунной системы
  3. Заболевания ребёнка на первом году жизни
  4. Способность к адаптации
  5. Своевременное психическое развитие ребёнка
  6. Способность к общению

А что же наши дети? В Санкт – Петербурге нет ни одного здорового ребёнка. Большой процент падает на часто болеющих детей (ЧБД). Практически каждый ребёнок в детстве лежал в больнице. Растёт число детей склонных к заболеваниям органов дыхания, почек, с нарушением обмена веществ, с изменениями со стороны нервной системы. За нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения.

Помочь себе, детям  можно через приобщение ребёнка с малых лет в семейной и общественной жизни к ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (ЗОЖ).

А для этого необходимо создавать Условия ЗОЖ.

1)  ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – внешняя среда, окружающая среда малыша должна быть доступна ребёнку, удовлетворять его потребности. Для этого площадь групповых помещений в детском саду рационально  распределяется на игровые зоны, с учетом характера и темпа игры. Для этого  можно использовать ширмы, коврики, создающие впечатления самостоятельного помещения. Интерьер группы не должен быть перегружен. Также это относится и к домашней обстановке.

2) РЕЖИМ ДНЯ – он должен быть гибким, т.е. изменяться исходя из особенностей сезона, индивидуальных  особенностей детей, возраста, типа дошкольного учреждения и работы родителей. Продолжительность ночного и дневного сна. Приёмы сна должны строго соблюдаться, т.к. они основаны на физиологических и возрастных особенностях детей. Нарушение отрицательно сказывается на здоровье ребёнка. В каждой семье складывается свой режим дня, и он резко отличается от режима дня в детском саду и поэтому ребёнок долго не может привыкнуть к режиму в детском саду. Родители должны об этом помнить, и стараться соблюдать жизненно – необходимые для ребёнка элементы режима – приём пищи, сна, прогулок. После выходных некоторые дети нуждаются в щадящем режиме.

3) МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ – наблюдение за физическим и психическим развитием ребёнка.

4) СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.

5) СОСТОЯНИЕ ДУШИ – создание эмоционального, психологически благополучного климата.

6) СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ – чистота помещения, температурный режим, воздушный режим, освещение, порядок не только в группе детского сада, но и дома у ребёнка, чистота одежды.

Для того чтобы ребёнок был здоров нужно помнить, что детский организм находится в стадии формирования, поэтому  надо соблюдать УСЛОВИЯ ЗОЖ,  использовать СРЕДСТВА ЗОЖ – закаливание, физические упражнения, формирование культурно – гигиенических навыков, подвижные игры.

ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ;

ИСТОЧНИК РАДОСТИ.

ЗДОРОВЬЮ НАДО УЧИТЬ !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый родитель – здоровый ребёнок»

Педагог обязан развивать в своих воспитанниках привычку, стремление к здоровому образу жизни. И конечно, как и в других сферах воспитания личности, помощь родителей в данном вопросе очень важна....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Закрепление понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания....