«Путь к здоровью»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сенатова Вера Осиповна

Конспект НОД "Путь к здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 «Колосок»

Конспект непосредственно  образовательной

деятельности с детьми второй младшей группы

на тему: «Путь к здоровью»

                                                                                                                                                                                                   Подготовил воспитатель:

                                                                                                    МБДОУ детский сад№1

                                                                                                       «Колосок» Сенатова. В.О

Комсомольское 2015

Тема: "Путь к здоровью"

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

Образовательные задачи:

-формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей   жизни;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-формировать положительное отношение к гигиеническим процедурам;

-уточнить и углубить знания детей о предметах личной гигиены и об их назначении;

-учить любить себя и других людей;

-воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

-создать радостное настроение;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать потребность быть здоровым.

-Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: 

волшебный колпачок, палочка, коробка с предметами личной гигиены, письмо

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым», «Витамины и минералы»

Чтение художественной литературы «Айболит» К. И. Чуковский

Дидактические игры «Назови предметы, "Чудесный мешочек", "Кому что нужно для работы" »

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»

Ход занятия:

Организационный момент

встаём с детьми в круг:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да).А в путешествие мы отправимся на ковре самолете. Надену волшебный колпачок,прикоснусь палочкой к коврику, и он станет волшебным. Сядьте поудобнее и полетели в волшебную страну "Здоровье".

Воспитатель: Ребята впереди я вижу что- то интересное. Прикоснусь волшебной палочкой коврик и он приземлиться. Кажется, мы попали в сказочную страну (из-за ширмы появляется Айболит).

Доктор Айболит (беспокойно): Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, куда же я попал?

Воспитатель: В сказочную страну: "Здоровье".

Доктор Айболит: Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял!

Воспитатель: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам. Ребята, Айболит хочет что-то спросить? Послушаем его.

Доктор Айболит: Кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей). Как можно укрепить свое здоровье? (ответы детей). Молодцы.! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра. (проводится пальчиковая гимнастика).

                          Утро настало. Солнышко встало.

                          Эй, братец. Федя разбуди соседей.

                          Вставай большак! Вставай указка!

                          Вставай середка! Вставай сиротка!

                          И крошка Митрошка! Привет ладошка!

                          Все проснулись! Потянулись! Молодцы!

А, сейчас хочу вам загадать загадки. А отгадки лежат в этой коробке.(показывает коробку). Если правильно отгадаете, то отгадку покажу.

Доктор Айболит: Слушайте первую загадку.

                           Волосистою головкой

                           В рот она влезает ловко

                           И считает зубы нам

                           По утрам и вечерам (зубная щетка)

(Если дети правильно отгадывают загадку, показываю зубную щетку).

Доктор Айболит: Ребята, а для чего нужна зубная щетка? (ответы детей)

Доктор Айболит: Слушайте вторую загадку.

                            Я с грязнули и неряхи.

                            Грязь смываю-одним махом.(мыло)

Для чего нам нужно мыло? (ответы детей)

Доктор Айболит: Слушайте третью загадку.

                            Хвостик и кости

                            А на спинке-щетинка (гребешок)

Нужен ли нам гребешок? (ответы детей).

Доктор Айболит: Слушайте четвертую загадку.

                            Белый, белый порошок

                            Между зубами скок-поскок

                            Заблестели зубки

                            Раскренились губки (зубная паста)

А зубная паста чем полезна? (ответы детей)

Доктор Айболит: слушайте следующую загадку.

                            Я люблю висеть на месте

                            Это вы запомните

                            Руки вытерь и повесь

                            В умывальной комнате (полотенце)

А полотенце для чего необходимо? (ответы детей)

Доктор Айболит: Молодцы ребята, справились с заданием.

Доктор Айболит: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть (Проводится физкультминутка)

 Физминутка

Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту»

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Потом банки набиваем

И в подвал отправляем

Вот и вкусная капуста!

Доктор Айболит: Ребята, когда я к вам спешил, по дороге встретил одну девочку , которая как мне показалось, никогда не видела себя в зеркале. Она узнала, что я спешу к вам, и передала для вас это письмо.

Воспитатель: (беру письмо от Айболита и читаю)

Пишет вам девочка Маша. Я думаю, что мои советы помогут вашему здоровью:

                            Никогда не мойте руки

                            Шею, уши и лицо

                            Это глупое занятье

                            Не приводит ни к чему.

                            Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

                            Так зачем же тратить силы

                            Время попусту терять?

Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете? Для чего мы с вами умываемся?

Может быть вы узнали, чей совет вы получили?

Как зовут эту девочку!

Дети. Грязнуля!

Воспитатель: Полезный она нам дала совет? (ответы детей).

Доктор Айболит: Грязная одежда, грязная кожа-слабое здоровье. А ведь в грязи живут микробы. А от микробов все болезни.

Воспитатель: Мы с ребятами не дадим микробам у нас поселиться.

Доктор Айболит: Ребята, вы сегодня много узнали  о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это хорошее настроение. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Пожелаем всем доброго здоровья. Я спешу в другой детский садик  к ребятам, узнать как у них дела со здоровьем.

До свиданья! (Айболит уходит).

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»

Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов...

«Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни»

Проект региональной инновационной площадки Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан...

Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"

Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"...

"Здоровое питание - путь к здоровью"

Проблема правильной организации питания детей имеет социальное значение посколько является определяющим фактором....