Конспект НОД в подготовительной группе "По дороге в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Попова Наталья Николаевна

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению детей безопасному поведению на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_shkolu.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«По дороге в школу»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

-формировать навыки безопасного движения на улице;

-воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению норм и правил.

Материалы и оборудование: атрибуты по тематике для создание особой предметно-развивающей среды в групповом помещении (плакаты по пдд, картинки, дорожные знаки и т.п.), палочки регулировщика, медиа -проектор с доской.

I.Организационная часть

Воспитатель обращается к детям, сидящим в кругу

-Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)

-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по городу самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу?  А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной?(ответы детей)

-Молодцы ребята!

II.Основная часть

 Но к сожалению не все ребята понимают насколько важно знать правила дорожного движения и соблюдать их. Сейчас я расскажу вам сказку про одного из таких мальчиков, а вы внимательно послушайте/

«Дорожная сказка»

Одним осеним утром, без мамы в первый раз,

С огромнейшим портфелем шел Коля в первый класс.

До школы путь нелегок, дорога далека.

И Коля тут подумал:  -А срежу я слегка!

Не буду ждать зеленый, на красный пробегу,

А там на повороте до зебры не пойду.

Чего машин бояться – они ведь далеко…

И нарушая правила, он побежал легко.

На светофора красный цвет бежит, словно машин и нет.

Вдруг визг раздался тормозов у Коли в пятках сердце .

Водитель злой к нему идет, открыв машины дверцу:

-  Ну что же ты ,мой юный друг, цветов не различаешь?

Ведь жизнь свою и всех вокруг ты риску подвергаешь!

Замялся Коля, промолчал, водитель строго продолжал:

-Шагая по дороге, за улицей следи ,и только на зеленый ее переходи.

Пожал он Коле руку, и тот продолжил путь:

-До школы так далеко, я сокращу чуть-чуть!

И снова не подумав:-Я к зебре не пойду,

до зебры две минуты- я здесь перебегу.

И не взглянув налево, направо не смотря,

Бегом между машинами он ринулся…Но зря…

Теперь в бинтах и гипсе, со сломанной ногой

Лежит Коля в больнице, с разбитой головой.

Теперь он понимает, что правила нужны,

И все безоговорочно их соблюдать должны.

После такой науки, наш Коля умным стал,

Ведь истину простую, пусть поздно ,но познал:

-Шагая по дороге, за улицей следи,

и только там где можно ее переходи!

Автор сказки  Попова Н.Н.

-Ребята, что Коля делал неправильно? Как он должен был поступать? Какие правила дорожного движения вы знаете?

На экране интерактивной доски появляется картинка перекрестка с большим скоплением машин и пешеходов и желтым сигналом на всех светофорах.

- Ой ребята, посмотрите, что это? Все светофоры сломались, что же делать! (ответы детей) Правильно! Нам нужен инспектор дорожного движения, который будет регулировать движение. Но так как у нас его нет, мы с вами должны помочь. Давайте с вами представим что все мы на две минуты стали регулировать дорожное движение, встаем в кружок, берем палочки регулировщика, которые я вам приготовила и повторяем за мной

Физминутка

Палка верх устремлена – всем стоять велит oнa

Если палка смотрит вправо, ехать нe имеешь права

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот

Если палка смотрит влево, поезжай как кoрoлeвa

Голые» грудь и спина — для водителя стена

Если боком к нам стоит, он о том нам говорит

Что нам можно ехать прямо и конечно же направо!

(дети вслед за воспитателем повторяют движения регулировщика прописанные в стихотворении) физминутку можно повторить 2-3 раза

На интерактивной доске появляется план центра города с дорожными знаками

-Ребята, посмотрите, перед нами план центрального района  нашего города, с важными для пешеходов знаками. Здесь отмечены некоторые здания- это музей, станция юных техников, детская музыкальная школа, школы, а вот и наш детский сад. Мы с вами каждую пятницу ходим в музей, давайте посмотрим, какой маршрут будет для нас безопасным, кто-нибудь хочет мне помочь? (дети по желанию помогают воспитателю- показывают на плане пути следования их группы из детского сада в учреждения- социальные партнеры, которые они организованно посещают).

III.Заключительная часть

Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. О чем мы сегодня с Вами говорили? Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения? А вы всегда их соблюдаете? В заключение нашей встречи, мне бы хотелось узнать, понравилась ли она Вам, для этого у каждого из Вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый, те кому не все понравилось, красный- те кому не понравилось и кто считает что ничего важного он не узнал.

После НОД во время прогулки мы рекомендуем  провести целевую экскурсию по городу, с целью закрепления правил дорожного движения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». Тема: Адаптация к школе.

Конспект НОД в подготовительной группе«Собираемся в школу».Тема: Адаптация к школе....

Проект в подготовительной группе "Дорога к школе"

Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка.  Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в ш...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...

Конспект индивидуального диагностического занятия. Тема: «Дорога к школе» (по методике Керна-Иерасика)

Цель: определить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ряда предпосылок к овладению учебной деятельностьюЗадачи:-  развивать мелкую моторику;-  развивать познавательные проц...