Проект "Остров здоровья"
проект (младшая группа) на тему

На сегодняшний день родители мало уделяют внимания здоровью своего ребёнка. Вопрос здорового образа жизни и правильного питания, особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок развивался и рос, необходимо соблюдать все режимные моменты. Наша задача познакомить, заинтересовать и привлечь родителей к этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostrov_zdorovya.rar186.31 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: 

«Остров здоровья»

                     

Младшая группа.

Тема: «Остров здоровья»

Проблема: На сегодняшний день родители мало уделяют внимания здоровью своего ребёнка. Вопрос здорового образа жизни и правильного питания, особенно актуален в наше время. Для того чтобы ребёнок развивался и рос, необходимо соблюдать все режимные моменты. Наша задача познакомить, заинтересовать и привлечь родителей к этой проблеме.

Цель: Дать представление детям, что здоровье играет важную роль в жизни ребёнка. Рассказать детям, что чистота связана со здоровьем. Познакомить детей с методами закаливания, с правильным уходом за полостью рта и зубами, рассказать детям о пользе утренней зарядки и о правильном соблюдении режима дня. Привлечь родителей к соблюдению режимных моментов.

Время освоения:  краткосрочный.

задачи

участники

мероприятия

результат

1. Дать представление детям, что здоровье играет важную роль в жизни ребёнка, познакомить с профессией врача и их работой.

Воспитатели

Врач

Дети

1. Беседа на тему «О здоровье всерьёз».

2. Беседа «Кто такие врачи?»

3. Рассматривание картинок с изображением врачей и больницы.

4. Конструирование «Строим детскую больницу».

5. Экскурсия в медицинский кабинет.

6. Художественная  литература К. Чуковский «Айболит».

7. Д/и. «В гостях у доктора Айболита»

Получение знаний у детей о здоровье и знакомство с профессией врача и их работой.

2. Рассказать детям, что чистота связана со здоровьем. Познакомить с методами закаливания и с использованием гигиенических процедур для здоровья детей.

Воспитатели

Дети

1. Беседа на тему «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…».

2. Стихотворение «Девочка чумазая»       А. Барто

3. Побеседовать с детьми, о том, как проходит их утро дома (умываются, чистят зубы)

4. Беседа «Методы закаливания»

5. Какие методы закаливания нам знакомы? (умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытьё ног)

7. Рисование по выбору: мыло, мочалка, зубная щётка, тюбик зубной пасты.

8. Художественная литература Я. Аким «Мыло».

9.К.Чуковский «Мойдодыр».

Знание детей о том, для чего нужно и полезно закаливание и как оно влияет на наше здоровье.

Знания детей о КГН.

3. Познакомить детей с правильным уходом за полостью рта и зубами. Научить детей как правильно чистить зубы.

Воспитатели

Дети

Родители

1. Беседа «Как сохранить зубы здоровыми».

2. Правила ухода за полостью рта и зубами:

- полощите рот теплой водой после каждого приёма пищи.

- чистите зубы утром и перед сном.

- не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

3. Наблюдение за тем, как правильно чистить зубы.

4. Д/И. «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы?»

5. Аппликация «Зубная щетка».

6. Художественная литература

Б. Заходер «Птичка Тари».

7. Конкурс детей и родителей «Королевство зубной пасты».

Получение знаний о правильном уходе за полостью рта и зубами. Участие родителей и детей в конкурсе «Королевство зубной пасты».

4.Рассказать детям о том, какая пища полезна, а какая вредная. Познакомить детей с понятием «витамины» (где содержатся).

Воспитатели

Дети

1. Беседа «Какая пища полезней».

2. Рассматривание пищеварительной системы человека.

3. Узнать у детей, какие витамины они знают (овощи, фрукты)

4. Загадки.

5. Лепка «Приходите в гости к нам, витамины я вам дам».

6. Познакомить детей с правильным приёмом пищи:

- старайся есть в определённые часы.

- во время еды не торопись.

-никогда не ешь на ходу.

- никогда не переедай.

7. Аппликация «Угости игрушку вкусным соком»

8. Художественная литература: Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

9. Сказка В. Сутеева «Мешок яблок».

Дали представление детям о понятии «вредной» и «полезной» пище и о пользе витаминов.

5. Рассказать детям о пользе утренней зарядки, о правильном соблюдении режима дня.

Воспитатели

Дети

Родители

1. Беседа «Для чего нужна зарядка?»

2. Беседа об утренней зарядке и режиме дня.

3. Побеседовать с детьми:

- кто сегодня делал зарядку?

- где вы делали зарядку: дома или в детском саду?

- как вы делаете зарядку?

- какие упражнения вы выполняете дома, а какие в детском саду?

- делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?

- какую пользу приносит утренняя зарядка?

- расскажите, какой у вас режим дня?

- всегда ли вы соблюдаете режим?

- как режим помогает вашему здоровью?

- закаляет ли режим волю? Как?

4. Стихотворение «Утренняя зарядка»

5. Стихотворение «Зачем соблюдать режим?»

6. Рисование «Мячики и скакалки».

7. Беседа с детьми о том, каким спортом вы занимаетесь дома с детьми?

8. Конкурс газет на тему «Папа, мама, я – спортивная семья».

Получение знаний детей о пользе утренней зарядки и правильном соблюдении режима дня. Участие родителей и детей в конкурсе  

 газеты«Папа, мама, я – спортивная семья».

Перспектива:

  1. Познакомить детей с первым врачом Гиппократом.
  2. Провести эстафету «Весёлые старты»
  3. Познакомить детей с лекарственными растениями
  4. Рассказать детям что такое «Олимпиада» и для чего она проводится?
  5. Провести конкурс среди родителей «Настольные и дидактические игры о спорте и здоровье».
  6. Создание фото – выставки «Спорт и мы».

Используемая литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье».
  2. Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей»
  3. Г. Зайцев «Уроки мойдодыра».
  4. Г.П. Шалаева «Большая книга профессий для самых маленьких»
  5. Бондоренко «Комплексные занятия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....