Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Малеева Вера Геннадьевна

    Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.

    Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

    Возрастная группа:старшая.

    Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»

    Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
    2. Делать выводы и умозаключение.
    3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
    4. Развивать координацию движения.

     

    Программное содержание

    Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

    Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.

    Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.

    Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».

    Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.

    Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.

    Методические приёмы:Песня «Урожай».

    Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".

    Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.

    Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

    Возрастная группа:старшая.

    Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека»

    Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.

    2. Делать выводы и умозаключение.

    3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.

    4. Развивать координацию движения.

    Программное содержание

    Образовательные задачи: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты). Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

    Развивающие: Развивать наблюдательность,творческое воображение,речь,память детей.Формировать представления о здоровой пище.

    Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и к самому себе.

    Предварительная работа:Чтение энцеклопедии,рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»,наблюдение за огородными работами,выставка работ детей «Овощи и фрукты».

    Словарная работа:витамины А,В,С.;здоровое питание.

    Материалы и оборудование: Демонстрационный:,кубики,верёвка,муляжи фруктов и овощей,муляжи продуктов питания,макет огорода,две карзинки.

    Методические приёмы:Песня «Урожай».

    Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".

    Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины".

    Ход деятельности:

    Воспитатель:   Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.

    Дети: (хором)  Мы сегодня все друзья:ты и ты ,и ты, и я.

    Воспитатель:Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминки". Для этого нужно сказать волшебные слова:

    Покрутись,повернись,

    В городе «Витаминки» очутись!

    (Дети повторяют все хором).

    Воспитатель:Вот мы и в городе!А ведь он не простой. В нём живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

    (Показ иллюстраций с изображением продуктов питания). Воспитатель:Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

    Дети: Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца.

    Воспитатель:Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах.

    Давайте поближе познакомимся с ними.

    (Дети вместе с воспитателем подходят к домику красного цвета)

     Воспитатель:Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" с корзиной с муляжами продуктов.

    Витамин "А":  

    Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.

    Воспитатель:В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

    Дети:Морковь.Помидор.

    Воспитатель:  Да.Его больше всего в морковке,

                                    Есть и в тыкве, абрикосах,

                                    В персиках, в арбузе тоже.

                                    Много его в молоке и яичном желтке!

     (Дети вместе с воспитателем подходят к домику синего цвета).

    Воспитатель: А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде с корзиной с муляжами продуктов.

    Витамин "В":

    Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен   Я - Витамин "В".

    Воспитатель:

    В каких же овощах и фруктах он встречается?

    Дети: Свекла, яблоки, груша, бананы, редис.

    Воспитатель: Горох, кофе, шоколад

                              Витамином В богат.

                              Мясо, яйца, хлеб, орех

                               Дают энергию для всех!

    (Дети вместе с воспитателем подходят к домику зелёного цвета).

    Воспитатель: А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду  с корзиной с муляжами продуктов.

    Витамин "С":

    Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.

    Воспитатель:

     В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин?

    Дети: Лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат.

    Воспитатель: В апельсинах, яблоках, винограде и капусте!

                             А больше всех - в шиповнике, лимоне и черной смородине!

                             Витамин С - поможет быть здоровым и   красивым, и                           весёлым!

    Воспитатель:Дети.Что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти?

    Дети:Витамины.Витамин роста А.

     Воспитатель:Быть сильным и крепким?

    Дети:Витамины.

    Воспитатель: Не болеть, иметь здоровые зубы? Быстрее выздоравливать?

    Дети:Витамины!Разные продукты.

    Воспитатель:Правильно!Вы молодцы!А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке наших витаминов в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня "Урожай". Под музыку дети строятся парами).

    Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами":

    Воспитатель:

    Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам).

    Дети :Ура! Первое испытание пройдено.

    Воспитатель: Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке

    (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Воспитатель:Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

    (Дети делятся на две команды: мальчики и девочки.

    Муляжи фруктов и овощей разложены на макете огорода.)

    Проводится дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины".

    Воспитатель:

    Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой Нам с вами необходимо произнести волшебные слова:

    Покрутись,повернись,

    В детский сад наш воротись!

    (Дети повторяют все хором).

    Воспитатель:Дети,вам понравилось наше сегоднешнее путешествие?

    Дети:Да.Очень понравилось.

    Воспитатель:Что вам больше всего запомнилось?

    Дети:Встречать витамины.Собирать урожай.

    Воспитатель:Что было трудным?

    Дети:Переходить через ручеёк.

    Воспитатель:С какими витаминами вы сегодня познакомились?

    Дети:мы познакомились с витамином «А", "В" и "С"

    Воспитатель:В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят?

    Дети:Мы хорошо растём.Мы не болеем.Нам весело.

    Воспитатель:А что вы сегодня расскажите мамам и папам о нашем путешествии?

    Дети:мы им споём песенку: Никогда не унываю,                    

    И улыбка на лице,

                                                            Потому что принимаю  витамины А, В, С.

    Список используемой литературы:

    1.        И.П.Игнатьева «Плодовые и овощные культуры России» 2000г.

    2.        Н.Е.Красуля,Н.В.Макарычева «Программа формирования экологической воспитанности детей дошкольного возраста» 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

    Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

    Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".

    Цель: Познакомить  детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...

    Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

    Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...

    Конспект занятия на тему: « Знакомство со звуком ( й )».

    Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.Тема: « Знакомство со звуком (й)»Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май...

    Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

    Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

    НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".

    НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами.  Их значение для здоровья человека...