Открытое занятие. Старшая группа. Правила ухода за зубами.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия в в группе старшего дошкольного возраста о правилах ухода за зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Здоровые зубки". | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ 863
С/П №4
Конспект открытого занятия в старшей группе №6
Подготовила и провела
Воспитатель: Смирнова Т.М.
Москва 2014г.
Конспект занятия в старшей группе №6 «Алые паруса».
Тема: «Здоровый образ жизни.
Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».
Программное содержание:
Познакомить детей с правилами ухода за зубами и личной гигиеной;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методические приемы:
загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий, игровой приём.
Материал:
картинка с изображением здорового и больного зуба, зеркало на каждого ребёнка, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребёнка.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды;
- рассматривание иллюстраций;
- Беседа о необходимости профилактических посещений стоматологического кабинета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы.
Стук в дверь… и к вости к ребятам приходит игрушка – «Зубик».
Воспитатель: Ребята, кто это? Да, это Зубик! Зубик рассказал мне кое-что интересное! Хотите послушать?
Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?
Ребята, сейчас я каждому из вас дам по зеркалу. Посмотрите, все ли ваши зубы здоровы, или есть и больные? Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает выйти детям на середину групповой комнаты и построиться друг за другом)
1. | Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес | Обычная ходьба. |
2. | Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес | Ходьба с высоким подниманием колена |
3. | Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий | Дети растирают щеки и потирают руки |
4. | От мороза убежим скорее | Легкий бег Выполняют мягкие пружинки |
А сейчас, дети, тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится этого делать?
Я хочу вам прочитать стихотворение Л.Фадеевой «Лечим зубы» (воспитатель надевает мед. шапочку).
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач - царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
«Первый! Вижу смельчака!»
Две минуты был я в кресле!
Даже три - с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,
Что я смельчак!
А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? (стоматолог)
А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Давайте нашему Зубику расскажем правила ухода за зубами и полостью рта, которые мы знаем:
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
А Зубик хочет загадать нам загадку! Давайте послушаем:
Хвостик из кости, а на спинке щетина (щётка).
Наш Зубик говорит, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
Наш дружок Зубик принёс на занятие картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы. А помогли Зубику нарисовать их Ариша и её папа!
А теперь давайте с вами повторим правила, которые помогают нам сохранить зубы здоровыми (Предложить детям повторить движения зубной щетки в той последовательности, что и на картинках).
Воспитатель.
Чтоб тебе мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет.
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще.
Надо вовремя лечить!
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру, которой меня научил Зубик! Называется она «Что полезно, а что вредно для зубов».
( Дети встают в круг) Ребята! Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете ловить мячик. Если я назову то, что вредно – легонько оттолкнёте мячик и не будете его ловить. Как в игре «съедобное – несъедобное». Договорились?
Полоскать рот после еды? Да!
Грызть очень твёрдые предметы? Нет!
Посещать два раза в год стоматолога? Да!
Есть очень горячее и очень холодное? Нет!
Чистить зубки два раза в день? Да!
Молодцы, ребята! Если всё, что мы с вами сегодня узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!
Давайте на прощание все улыбнёмся нашими белозубыми улыбками и пообещаем Зубику, что мы будем бережно относиться к его родственникам – зубам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие (старшая группа)
Тема: «В гости к Морозу Ивановичу».(старшая группа)Цель:· Совершенствование связной речи, формирование культуры общения;·...
Открытое занятие, старшая группа "Моё имя, моя семья"
Данное занятие помогает детям старшего дошкольного возраста выражать свои чувства к окружающим их людям, к своему собственному имени....
Конспект нравственно - познавательного занятия старшей группы «Правила на всю жизнь»
Конспект нравственно - познавательного занятиястаршей группы«Правила на всю жизнь»...
ООД по познавательному развитию в старшей группе "Правила ухода за своим телом"
Способствуем формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни....
Презентация к открытому занятию старшая группа Математика
Подготовила учитель-логопед Монгуш А.А. для воспитателя....
открытое занятие старшей группе
Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие»...
«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект открытого занятия старшей группы «Снегурочка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие...