Экологический проект тема: «Экогимнастика»
проект (старшая группа) на тему

Старостина Ольга Васильевна

Цель проекта:

Вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе;  совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развитии двигательных и познавательных способностей.

2. Приобщить к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания (приобретение новых природоведческих знаний), преобразования (природной среды и собственно себя), переживания (эстетического характера, возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekogimnastika.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

экологический проект

тема: «Экогимнастика»

срок реализации 2014-2015 у.г.

Выполнила:

воспитатель

Старостина О.В.

р.п. Шаранга

Цель проекта:

Вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе;  совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развитии двигательных и познавательных способностей.

2. Приобщить к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания (приобретение новых природоведческих знаний), преобразования (природной среды и собственно себя), переживания (эстетического характера, возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Актуальность проекта.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников. Анализ литературы и нормативных документов, а также результаты педагогических наблюдений, опросов и экспертной оценки позволяют говорить о том, что формирование экологических знаний в процессе физкультурно-оздоровительной работы должно строиться на решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Осуществление этого возможно на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. Для этого целесообразно проведение целенаправленной работы с детьми по формированию у них знаний, связанных с сохранением здоровья детей в современной экологической ситуации.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Таким образом, экогимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который развивает у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе;  совершенствует у детей двигательные умения и навыки, развивает двигательные и познавательные способности.

Тип проекта :

Экологооздоровительный

Участники :

Дети старшего дошкольного возраста ,родители.

Продолжительность:

Долгосрочный

Варианты проведения утренней гимнастики.

- Традиционная гимнастика с ОРУ.

- Гимнастика игрового характера.

- С использованием полосы препятствий.

- С использованием простейших тренажеров.

- С включением оздоровительных пробежек.

- Ритмическая гимнастика.

Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят:

- организация детей (построение их для выполнения упражнений) ;

- подготовка, раздача пособий;

- методы и приемы обучения движениям.

Методы выполнения  физических упражнений.

Практические:

* повторение упражнений без изменений;

* с изменениями;

* обучение в игровой форме;

* в соревновательной форме.

Словесные:

* название упражнения;

* его описание;

* объяснение, как правильно его выполнить;

* указания, распоряжения, команды;

* вопросы к детям;

* рассказ, беседа.

Наглядные:

* показ;

* использование наглядных пособий;

* имитация;

* звуковые сигналы;

* зрительные ориентиры.

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.

- Выполнение гигиенических условий и время проведения.

- Наличие трех частей утренней гимнастики.

- Соответствие ОРУ возрасту детей.

- Продолжительность утренней гимнастики.

- Использование физкультурного инвентаря, т.е. использование экоатрибутики ( осенние листочки, шапочки белочки, собачки, лисички, кошки), веточки, снежки, снежинки, капельки дождя, шишки, пяточки хрюшек, крылья бабочек, птичек, ушки мышат, лучики солнца)

- Дозировка упражнений.

- Приемы регулирования дыхания.

- Совершенствование ОРУ на второй неделе (младшая группа), первой неделе (старшая, подготовительная группа) освоения детьми комплекса.

- Использование музыкального сопровождения.

- Самочувствие детей и их настроение.

Ожидаемые результаты

  • Желание детей общаться с природой, осознанно заниматься физическими упражнениями.
  • У детей появился интерес к элементарным знаниям экологического характера, совершенствуются  двигательные умения и навыки, развиваются  двигательные и познавательные способности.
  • Дети приобщились к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания, переживания; сформировался  интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Этапы проекта

1. Подготовительный

- Постановка проблемы

- Вхождение в ситуацию

- Изучение методической   литературы в данном направлении

- Планирование деятельности

2.Практическая  деятельность с детьми:

Сроки

Тема комплекса утренней гимнастики

Сентябрь 1 неделя

Комплекс №1«Осенняя прогулка» (с осенними листочками)

2 неделя

Комплекс №2«Солнышко»

3 неделя

Комплекс №3«Белочка»

4 неделя

Комплекс №4«Осенние месяцы» (с гимнастической палкой)

Октябрь 1 неделя

Комплекс №5«Ежики в лесу»

2 неделя

Комплекс №6«Художники природы»

3 неделя

Комплекс №7«Явления природы»

4 неделя

Комплекс №8«Времена года» (с  веточкой, гимнастической палкой)

Ноябрь 1 неделя

Комплекс №9«Птицы и насекомые»

2 неделя

Комплекс №10«Деревья»

3 неделя

Комплекс №11«Воробьи-воробышки»

4 неделя

Комплекс №12«В гостях у солнышка»

Декабрь 1 неделя

Комплекс №13«Зимушка-зима»

2 неделя

Комплекс №14«Гуси»

3 неделя

Комплекс №15«Цирковые медвежата» (Со стульчиками)

4 неделя

Комплекс №16«Домашние животные»

Январь 2 неделя

Комплекс №17«Заинька-зайчишка»

3 неделя

Комплекс №18«Дрессированные собачки»

4 неделя

Комплекс №19«Веселые обезьянки» (с ленточками)

Февраль 1 неделя

Комплекс №20«Животные и птицы Севера»

2 неделя

Комплекс №21«Метель и вьюга»

3 неделя

Комплекс №22«Цирк»

4 неделя

Комплекс №23«Поросенок Хрюша»

Март 1 неделя

Комплекс №24«Зоопарк»

2 неделя

Комплекс №25«Мышата»

3 неделя

Комплекс №26«Лисичка-сестричка»

4 неделя

Комплекс №27«Кошечка»

Апрель 1 неделя

Комплекс №28«Бабочки»

2 неделя

Комплекс №29«Дикие животные»

3 неделя

Комплекс №30«Обитатели моря»

4 неделя

Комплекс №31«Животные жарких стран»

Май 1 неделя

Комплекс №32«Медвежата»

2 неделя

Комплекс №33«Весенние месяцы» (с обручем)

3 неделя

Комплекс №34«Петя - петушок»

4 неделя

Комплекс №35«Мы – друзья природы»

3. Работа с родителями (в течение года):  консультации, наглядные пособия, рекомендации, создание эколого-оздоровительной развивающей среды для детей (экоатрибутика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Тема: "Лягушка"

Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества....

Экологический проект Тема:"Подснежник"

Экологический проект Тема: "Подснежник"  I этап (зима).- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".- На первой странице альбом...

Экологический проект. Тема: "Комнатный оазис" (для детей 4-5 лет)

Цель проекта:Сформировать начало  экологической культуры личности дошкольников и ориентированности поведения и деятельности  в природе....

"Семейный экологический проект" Тема:"Малыши и взрослые"

Наблюдения за рыбками и мальками в среде их обитания-в аквариуме....

Семейный экологический проект. Тема проекта « Малыши и взрослые».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкол...

Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».

Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое    ребёнок делает сам!»...

Долгосрочный детский экологический проект. Тема проекта: «Тропою познаний и открытий».

Цель проекта:     Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех...