Игровое занятие "Сундучок здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Жилина Людмила Николаевна

Конспект игрового занятия "Сундучок здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования у детей понятия "здоровье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_sunduchok_zdorovya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в старшей группе  «Сундучок здоровья»

Воспитатель: Жилина Л.Н.

Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
Материал: сундучок, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, схемы к м\п игре «Человечки», яблочко – пазл с пословицами, мешочек в продуктами, карточки с витаминами и стихами, зеркало, вырезанные из листа «зеркала», фломастеры, карандаши, музыка.
Ход: СЮРПРИЗ
Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок!
На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят!»
Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам?
1. КРОССВОРД. 
Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи – думалки.
Нужно подобрать слова по  заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

1.Я увидел свой портрет. Отошел - портрета нет.
И сияет, и блестит,никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -всё как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

3.Ускользает, как живое,но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,руки мыть не ленится!(Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,чем у волков и мышей.(Расческа)

5. Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала.(Мочалка)

6. Я не море и не речка, я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –люди все ко мне бегут.(Ванна)

7. Серебряная труба, из трубы – вода,
Вода бежит и льётся в белизну колодца,
На трубе – два братца, сидят да веселятся.
Один в кафтане красном, второй – в голубом,
Оба друга-брата заведуют водой. (Умывальник)

8.Костяная спинка,жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,нам усердно служит.(Зубная щетка)
Воспитатель: Подведём  итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! Это слово - «здоровье». И кроссворд рассказал нам, о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье), чему научить (быть здоровым)!

2. Воспитатель:  Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА  «Я начну, а ты продолжи! »
Цель: Развивать умение  по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии  «здоровый человек».
1. Здоровый человек – это…
2. Мое здоровье…
3. Иногда я болею, потому что…
4. Когда я болею, мне помогают…
5. Когда у человека что – то болит, то он…
6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…
Воспитатель: Делать зарядку! Пожелание  из сундучка:
Веселые движения полезные движения
Кто ими занимается,достоин уважения
Кто ими занимается,здоровья надирается
А, кто не занимается-с болезнями намается.

3. Воспитатель: Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите,  удивительные человечки.
М/П ИГРА «Человечки» (схемы)
Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить + эмоции.
Ход: показ детьми движений  по изображениям на карточках.
На коробочке с игрой:каждый день по утрам
Делаем зарядку,очень нравится нам
Делать по порядку.
Воспитатель: Давайте вместе!рожелание из сундучка:
Чтобы вам не болетьи не простужаться,
Вы зарядкой всегда должны заниматься.

4. Воспитатель: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.
Развивающая
ИГРА: «ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!»
Цель: Дать знания о здоровье через  народную мудрость в пословицах.
Ход: Нужно собрать из  кусочков яблочко, пояснив пословицы.
-«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
-«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
-«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
- «Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.
- «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

Пожелание от сундучка: « Вот и яблочко спелое для здоровья советами  полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»

5. Воспитатель: А ещё что полезно для здоровья  человеку кушать? Отгадай, назови и расскажи. (Выставляем карточки с витаминами к продуктам)
ИГРА «ВИТАМИННЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.
Ход: В мешок кладут фрукты, овощи.  Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его  и вместе  с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще.

На мешочке:
Чтобы быть всегда здоровым надо многое узнать
И как правильно питаться витамины получать!
Бананы, зерна злаков, печень тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола есть ценный витамин …(В6).

Все виды масел так полезны, и я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу продукты с витамином…(Е)

Петрушка с щавелем полезны-известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе есть витамины группы…(А).

Рыба, яйца, мясо свинки содержат очень много…(цинка).

В черной смородине, шиповнике, лимоне-
Полно…(С) витамина,
Полезен  он, ребята всем, от ОРЗ и ГРИППА!

Если хочешь быть здоровым и в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог: они содержат…(В12).

Пожелание о сундучка: пожелаю Вам ребята
Пить лишь соки и нектары, есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви, манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

  1. Воспитатель:  А это что за ручка и ножка в сундучке? Да это же для игры «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то  топать.
    М/п игра  Цель: Дать знания о ЗОЖ.
    Ход: выполнение  детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.
    Нужно трудиться

Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить

6. ИЗО игра «Зеркало души»
Цель: Получить + эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.  Воспитывать желание улыбаться  и дарить улыбку окружающим.
Ход: Изобразить черты лица с улыбкой. Посмотреться в «зеркало» и «увидеть в нём своё отражение». Подарить «зеркало» гостям для улыбки.
Материал: альбомные листы в виде зеркала, фломастеры, карандаши.
Воспитатель: А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?
На зеркале:
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей…
Воспитатель: И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз  становиться ладно, то и  здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и  мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.
Пожелание от сундучка:
Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.
Музыка во время работы.
“От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!”…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш »

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш» направлен на сохранение здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Предлагаемые материал направлен на развитие и укрепление эмоциональной сферы детей, воспол...

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение...

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цели:образовательные: расширение знаний об окружаю­щем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподража­ния; развитие речи; внимания, быстроты реакции; раз­витие ...