Отчет по самообразованию
материал по теме

Жилина Людмила Николаевна

Тема отчета по самообразованию "использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми с нарушениями речи»

Воспитатель высшей квалификационной категории  Жилина Л.Н.

В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений федеральной целевой программы «Образование и здоровье».За истекший период мне удалось внедрить наиболее прогрессивные элементы комплексной системы оздоровления детей реализуемые ДОУ и внести свои. Удачное сочетание традиционных и нетрадиционных подходов к данной теме в рамках отдельно взятой группы позволяет применять приемы  методы для нормализации развития детей с нарушениями речи. Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка мною ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, рекомендации психолога, лист педагогических наблюдения на занятиях физическими упражнениями и после них, психологическая анкета, отражающая состояние психического здоровья детей, социально-биологическая анкета, направленная на изучение состояния здоровья родителей и социального статуса семьи. Задача профилактики  заболеваний физического, психического, интеллектуального развития и коррекции интегрируется в работе всего коллектива. У меня сложилась определенная система оздоровительной работы, которую я внедряю в повседневную жизнь группы и считаю ее не менее эффективной и дополняющей к основной. Значительная часть времени уделяется применению пальчиковых игр. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством превышения работоспособности головного мозга. В группе имеется картотека стихов, сопровождающие упражнения, подобраны по лексическим темам игры для развития мелкой моторики. В утренние часы в играх детям предлагаются упражнения с предметами, прищепками, пробками, счетными палочками, карандашами, мячами-ежами.

Для укрепления зрения я использую зрительные паузы: дети открывают и закрывают глаза, веки прижимают пальчиками. Ежедневно 3-4 раза в день провожу артикуляционную гимнастику в игровой форме. Постановка правильного произношения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляционных позиций с помощью показа и объяснений.

Детям нравятся эмоциональные разминки («Похохочем, покричим, чтобы стены задрожали»).Часто использую минуты покоя («Посидим молча с закрытыми глазами» «Ляжем на спину и расслабимся»)

Динамические паузы являются одной из форм активного отдыха, повышают умственную работоспособность и дарят «мышечную радость».

Для коррекции психического состояния использую психогимнастику. Все упражнения сопровождаются попеременно мышечным напряжением и расслаблением.

Широко использую игры на развития дыхательной функции. Дыхательная гимнастика учит дышать с максимальным выдохом, освобождая легкие.

Наряду с традиционными формами работы предлагаю самомассаж от простуды. В группе подобрана картотека схем данных точек.

В своей работе применяю гимнастику маленьких «волшебников».

В течение дня стараюсь изыскать минутку, чтобы доставить воспитанникам удовольствие, выполняя следующие упражнения: «Потянуться как кошка», «Поваляться как неваляшка».

Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребенка.

Наряду с лечебными играми использую нестандартное оборудование: подушки здоровья, стена осанки, дорожки здоровья, массажеры для стоп, для рук, мишени яблоко.

Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. В своей работе использую следующие формы взаимодействия с родителями: проведение родительских собраний, консультаций, педагогические беседы, ведение  и заполнение дневничка-здоровячка.

Таким образов, родители и педагоги- это единомышленники и  вопросы  оздоровления решают вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию

Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...