Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы. "Микробы – наши враги"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

формировать знания дошкольников о здоровом образе жизни; закрепить знания детей о профилактике болезней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт- Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми          младшей группы

                                       

«Микробы – наши враги».

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие;

- Игровая;

- Личностно – ориентированные;

- ИКТ - технологии.

Подготовила

Воспитатель

Гриднева Ирина Асгеровна

Санкт – Петербург

2015 г.

                                                                                                        Образовательные  задачи:                                                             формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни;                     закрепить знания детей о профилактике болезней;                                            

закрепить сенсорные представления.                                                                                          Развивающая задача:                                                                                  развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.               Воспитательная задача:                                                         воспитывать желание заботиться о своем здоровье  и помогать в этом другим.                                                                                                        Материал:                                                                        

мультфильм « Путешествие в страну гигиены» , заготовки логических цепочек, сюжетные картинки.                                                                        Предварительная работа:                                                                    беседы о здоровом образе  жизни,  дидактические игры, чтение книг.                                                                                                                                                  

Ход занятия.                                                                                                                                                                        

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. « Здравствуйте!» - этим словом мы желаем всем здоровья.                (Дети садятся на стульчики. Начинается демонстрация мультфильма о мальчике Клепе. Мультфильм останавливается на появлении микробов.)                     Воспитатель: Кто это? Неужели это и есть микробы?                                                     (Ответы детей)                                                                                                                       Воспитатель: А вы знаете где живут микробы?                                                                Дети: (На немытых руках, овощах, фруктах, в непроветренных помещениях и т.п.)                                                                                                                                     Воспитатель: А что важно соблюдать, чтобы быть здоровыми?                                    Дети: Режим дня.                                                                                                                  Воспитатель: Давайте покажем Клепе, что такое режим дня.                                                 

Игра « Покажи»                                                                                                         (Дети по очереди показывают элементы режима дня : один – показывает, остальные – называют.)                                                                                                        Воспитатель: Молодцы! А что еще нужно делать, чтобы не болеть?                           Дети: (мыть руки, одеваться по погоде, закаляться, принимать витамины, есть полезные ягоды, овощи и фрукты.)                                                                             Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Клепе какие ягоды, овощи и фрукты помогут победить болезни.                                                                                    Дети: (клюква, малина, брусника, морошка, лимон, лук и чеснок)                                Воспитатель: А какая процедура укрепляет наш организм и делает его невосприимчивым к болезням?                                                                                           Дети: (отвечают)                                                                                                                   Воспитатель: А что такое закаливание?                                                                            Дети: Воздушные и солнечные ванны, проветривание, зарядка, ходьба по массажной дорожке и т.п.                                                                                                    Воспитатель: ( предлагает детям игру)                                                                             «Продолжи логический ряд»                                                                                            ке(нанизывание разноцветных шариков в определенной последовательности)                Воспитатель: Детки, а как можно использовать наши цепочки с пользой для здоровья?                                                                                                                                Дети: массаж спины, массаж ножек, перебирать пальчиками рук.                                 Воспитатель: Молодцы! Давайте научим Клепу делать зарядку.                                  (Зарядка «Медвежата в чаще жили.»)                                                                             Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру и научим нашего Клепу различать что полезно, а что вредно для нашего здоровья.                     ( Игра «Хорошо – плохо» : дети делятся на две команды и отбирают нужные карточки на полезное и вредное.)                                                                                        Воспитатель: Молодцы! А теперь объясните почему это полезно? (вредно?)            По окончании игры дети садятся на стульчики и смотрят завершение     мультфильма.                                                                                                                        Воспитатель: Ну, вот как хорошо все закончилось! Это вы так помогли Клепе. А теперь нам пора на прогулку – на свежий воздух. До свидания!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»

Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия     Цель:Дать детям представления о воинах, к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»

Тема: «Птицы нашего края».Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи: формировать представ...