Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) по теме:
    Перспективное планирование работы по ознакомлению с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе в средней группе.

    Авдошина Юлия Александровна

    Перспективное планирование работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы по ознакомлению с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе

    Месяц

    Неделя

    Содержание организованной образовательной деятельности

    Целевые ориентиры

    Обеспечение интеграции направлений

    1

    2

    3

    4

    5

    Сентябрь

    I

    Тема: «Наш друг светофор». Игра «Приключения светофорика» (введение в проект)

    Интеграция.Художественное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветный светофорик». Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода». Социально – коммуникативное развитие: рассуждать и обмениваться мнениями на темы «Один дома», «Один на улице», учить анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке.

    Физическая культура: учить соблюдать Правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной площадке

    Владеет умением изображения предметов путём штриховки и аккуратного закрашивания; умеет запоминать стихотворение или отрывок из него; умеет составить небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи слова-синонимы; проявляет интерес к участию в подвижных играх на транспортной площадке

    Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора

    11

    Тема: «Источники опасности дома»

    Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту

    III

    Тема: «Открытое окно»

    Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта

    IV

    Тема: «Обманчивая внешность»

    Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03

    1

    2

    3

    4

    5

    Октябрь

    I

    Тема: «Знакомство с улицей города»

    Расширять представления об улицах города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

    Интеграция. Социально – коммуникативное и познавательное развитие.. :организовать экскурсию  по улице микрорайона.;

    : учить противостоять трудностям и взаимодействовать  с детьми во время игры «Правильно-неправильно».

     Учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми

    Социально – коммуникативное развитие.: проводить игру -  имитацию « Как правильно перейти проезжую часть».

    Чтение: читать стихи

    про транспорт В. И. Ми-

    рясовой.

    Художественное творче-

    ство: выполнить рисунок

    «Машины на дорогах».

    Здоровье: рассказывать

    о пользе утренней гимна-

    стики, закаливания,заня-

    тий спортом, вводить по-

    нятие «Здоровый образ

    жизни»; учить обращать-

    ся за помощью к взрос-

    лым в случае получения

    травмы.

    Умеет правильно определять назначение строений и предметов, которые находятся на улице, знает их название; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться

    о совместных действиях

    Умеет запоминать и вы-

    разительно рассказывать

    стихотворения о транс-

    порте; проявляет интерес

    к участию в игре-имита-

    ции; запоминает инфор-

    мацию, полученную

    в процессе общения; са-

    мостоятельно и с педаго-

    гом выполняет упражне-

    ния утренней гимнастики

    и гимнастики после сна.

    II

    Тема: «Неожиданная встреча»

    Объяснять  правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.

    Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03

    III

    Тема: «Дорожные знаки».   

    Дидактическая игра «Подбери по цвету».

    Игры-имитации «Я шофер», «Я машина»

    Закреплять знания о назначении дорожного знака.

    Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односто-

    ронним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем

    движении может разделяться линией.

    Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

    IV

    Тема: «Если хочешь быть здоров...»

    Знакомить с понятием «здоровье».

    Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье

    Ноябрь

    I

    Тема: «Три цвета светофора».

    Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

    Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов.

    Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов

    на дороге

    Познавательное  и речевое развитие: учить составлять

    рассказ на тему

    «Как правильно себя вес-

    ти на дороге»; поощрять

    высказывания детей.

    Музыка: учить распозна-

    вать звуки транспорта

    во время музыкально-дидактической игры «Слушаем улицу».

    Социализация: учить правилам поведения в транспорте во время игры-имитации «Мы в автобусе». Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины».

    Чтение: прочитать и выучить стихотворение С. Маршака «Светофор».

    Познание: рассказывать о строении человека; давать представление о сходствах и различиях между строением туловища животного и тела человека

    Владеет умением разли-

    чать по высоте музыкаль-

    ные звуки и выполнять

    движения в соответствии

    с характером музыки;

    умеет составлять не-

    большое высказывание

    на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструктивные свойства строительных деталей во время конструирования гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека

    II

    Тема: «Путешествие по городу».

    Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения»

    Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси

    III

    Тема: «Поведение в транспорте». Режиссёрская игра «Мы едем, едем, едем.....»

    Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте

    IV

    Тема: «Строение человека»

    Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение)

    1

    2

    3

    4

    5

    Декабрь

    I

    Тема: «Уроки Айболита»

    Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболсл. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания

    Интеграция.Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет „Скорая"».

    Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», выучить отрывки.

    Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице».

    Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки в музыкальной игре-имитации «Я машина». Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Дорожная песня»

    Владеет умением правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться во время выполнения аппликации; умеет самостоятельно выполнять под музыку движения с предметами; умеет

    самостоятельно или с помощью педагога инсценировать небольшое стихотворение

    II

    Тема: «Помощники на дороге»

    Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора

    III

    Тема: Дидактическая игра «Правила поведения»

    Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями

    IV

    Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

    Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения

    1

    2

    3

    4

    5

    Январь

    I

    Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать  представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге

    Интеграция.Художественное творчество: выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

    Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на озере, реке»; проводить игры по словообразованию (словарик ПДД). Чтение: прочитать стихотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный». Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика».

     Социально - коммуникативное развитие:организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге. Труд: учить посыпать дорожки песком во время гололёда

    Владеет умением передавать в рисунке несложный сюжет путём создания отчётливых форм; умеет аккуратно наклеивать части предмета; владеет навыком образования новых слов с помощью приставки, суффикса; умеет называть признаки и количество предметов во время наблюдения за движением машин; проявляет интерес к участию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет

    II

    Тема: «На реке зимой»

    Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций

    III

    Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки»

    Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

    IV

    Тема: «Осторожно, гололёд!»

    Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.   Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал

    1

    2

    3

    4

    5

    Февраль

    I

    Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу»

    Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора

     Интеграция.Художественное творчество: выполнить аппликацию «Колеса для машины». Чтение: прочитать и выучить стихотворение Т.Александро-вой «Светофорчик». Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры.

    Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток»

    Умеет планировать и согласовывать с окружающими свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно-ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и проявлять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений

    II

    Тема: «Домик у дороги»

    Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков

    III

    Тема: «Водители и пешеходы». Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

    Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

    IV

    Тема: «Если ты потерялся на улице»

    Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города

    Март

    I

    Тема: «Осторожно: перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход»

    Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке

     Интеграция.Художественное творчество: выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой

    любимый вид транспорта». Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения». Социально – коммуникативное развитие: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос

     Режиссерская игра «Приключения Светофорика на перекрёстке»

    Умеет с помощью ножниц вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно выделять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли ведущего

    II

    Тема: «Виды транспорта». Игра «Выставка машин»

    Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним

    III

    Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?»

    Расширять знания о назначении дорожных знаков

    IV

    Тема: «Мой микрорайон»

    Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

    1

    2

    3

    4

    5

    Апрель

    I

    Тема: «Бездомные животные»

    Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду

    Социально – коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и водители» на транспортной площадке. Музыка: подготовить и провести развлечение «На лесном перекрестке», «Дети в лесу».

    Художественное творчество: конструирование на тему «Моя родная улица».

    Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде».

    Чтение: прочитать стихотворение В. Кожевникова «Светофор».

    Здоровье: рассказать о ядовитых грибах и ягодах и о том, какой они наносят вред для здоровья человека

    Владеет умением самостоятельно организовывать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя реквизит; умеет учить и запоминать тексты песен и узнавать песни только по мелодии; владеет навыком самостоятельного составления рассказа по картинке

    II

    Тема: «Наши помощники». Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки»

    Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков

    III

    Тема: «Как вести себя в лесу»

    Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара

    IV

    Тема: «Опасные растения»

    Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу

    1

    2

    3

    4

    5

    Май

    I

    Тема: «Пешеход на дороге». 

    Дидактическая игра «Собери светофор»

    Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

    Художественное творчество: выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать выставку «Светофор своими руками экскурсию по улице микрорайона. Физическая культура: организовать подвижные игры на транспортной площадке. Коммуникация: обсудить тему «Мы на улице», поощрять высказывания детей. Социализация: организовать сюжетные и дидактические игры с макетами микрорайона. Чтение: прочитать и пересказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч»

    Интеграция образовательных областей и направлений.

    Знает и умеет применять на практике правила безопасного поведения на улице во время экскурсии; умеет определять цвет, размер и назначение зданий и предметов на улице; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; умеет самостоятельно пользоваться физкультурным оборудованием

    II

    Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности». 

    Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона»

    Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона

    III

    Тема: «Как я знаю правила дорожного движения»

    Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях

    IV

    Тема: «Моё поведение на улице». 

    Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

    Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

    В этом материале представлен перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором...

    Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной действительностью в старшей группе

    Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом и социальной действительностью в старшей группеСентябрьТема: «Мой дом – моя семья».1. Занятие «Моя семья».Цель: воспитывать привязанность реб...

    Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.

    Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....

    Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

    Перспективное планированиеработы по ознакомлению детей дошкольноговозраста с народным фольклором...

    Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)

    Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ,  С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ составлено для младшей группы на 2015-2016 учебный год....

    Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.

    Цели:    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...