ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

ПОЛЯНИЦИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ,  С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ составлено для младшей группы на 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_sots._2015.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ,

 ПРЕДМЕТНЫМ  И СОЦИАЛЬНЫМ

ОКРУЖЕНИЕМ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  

на 2015-2016 год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ,  С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Младшая группа

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

1 неделя

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

2 неделя

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

3 неделя

Предметное окружение

Тема «Транспорт», стр.19

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

4 неделя

Ознакомление с природой

Овощи с огорода, стр. 25

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представление о выращивании овощных культур

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

1 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Папа, мама, я – семья», стр.21

 Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

2 неделя

Предметное окружение

Тема «Мебель», стр. 20

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, и т.д.); группировать предметы по признакам.

3 неделя

Ознакомление с природой

Меняем воду в аквариуме, стр. 26

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Кто в домике живет?», стр. 25

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

5 неделя

Предметное окружение

Тема «Одежда», стр.23

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма,  величина); группировать предметы по признакам.

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

1 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Варвара-краса, длинная коса», стр28

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

2 неделя

Предметное окружение

«Чудесный мешочек», стр. 24

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

3 неделя

Ознакомление с природой

В гостях у бабушки, стр. 29

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными.

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Хорошо у нас в детском саду», стр.30

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

1 неделя

Предметное окружение

Тема «Теремок», стр 27

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

2 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Наш зайчонок заболел», стр. 32

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

3 неделя

Ознакомление с природой

Подкормим птиц зимой, стр. 32

Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах

4 неделя

Предметное окружение

«Найди предметы рукотворного мира», стр. 29

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

1 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Приключение в комнате», стр. 34

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

2 неделя

Предметное окружение

«Деревянный брусочек», стр. 34

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

3 неделя

Ознакомление с природой

В январе, в январе много снега во дворе..., стр. 34

Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Мой родной город», стр.38

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

1 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Вот так мама, золотая прямо!», стр. 39

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

2 неделя

Предметное окружение

«Золотая мама», стр. 40

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

3 неделя

Ознакомление с природой

У меня живет котенок..., стр. 35

Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Как мы с Фунтиком возили песок», стр. 41

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

МАРТ

НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

1 неделя

УТРЕННИК

УТРЕННИК

2 неделя

Предметное окружение

«Тарелочка из глины», стр. 44

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

3 неделя

Ознакомление с природой

Уход за комнатными растениями, стр. 37

Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними

4 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Что мы делаем в детском саду», стр 42

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

1 неделя

Предметное окружение

«Что лучше: бумага или ткань?», стр 42

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

2 неделя

«Явления окружающей жизни»

Тема «Няня моет посуду», стр 45

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

3 неделя

Ознакомление с природой

Прогулка по весеннему лесу, стр.39

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

4 неделя

Предметное окружение

«Подарки для медвежонка», стр 48

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

5 неделя

«Явления окружающей жизни»

«Подарок для крокодила Гены», стр. 49

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

МАЙ

НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

1 неделя

Предметное окружение

«Опиши предмет», стр 50

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

2 неделя

Ознакомление с природой

Экологическая тропа, стр.42

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

3 неделя

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

4 неделя

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2014.

О.А. Соломенникова.  Ознакомление с природой в детском саду.  Младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

В этом материале представлен перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором...

Тематическое перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с ПДД

Планирование работы направлено на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.Перспективные планы составлены ...

Перспективное планирование работы по ознакомлению с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе в средней группе.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе...

Перспективный план работы по ознакомлению с природой в подготовительной группе

Перспективный план работы по ознакомлению с природой в подготовительной группе за первое полугодие...

Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...