Викторина "Витамины и здоровье"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Остапенко Маргарита Сергеевна

Викторина про здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vitaminy_i_zdorove.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА с  игровыми  паузами  ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

 «Витамины и здоровье».  Старший  возраст.

 Цель:

  • Расширение кругозора детей и родителей о витаминах,  их значении для здоровья человека и  влиянии на организм человека.

Материал и оборудование:  ноутбук  для демонстрации познавательного фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и фруктов, большие печатные буквы А В С, цветные карандаши и фломастеры,  листы бумаги, иллюстрации продуктов.

Участники викторины: дети и родители.

Содержание:

Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.

  1. ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».  
  • Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
  1. Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.
  2. Что вы знаете о витаминах?
  • Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В, С.
  1. Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
  • Никогда не унываю и улыбка на лице,                                                                                                потому что принимаю витамины А, В, С.
  • Помни истину простую – лучше видит только тот,                                                          кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
  • Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.                                                   Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
  • Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.                                           Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
  • От простуды и ангины помогают апельсины.                                                                     Ну,  а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
  • Ты попробуй разрешить хитрую задачку:                                                                          что полезнее жевать – репку или жвачку?
  1. Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если  простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
  2. Викторина о витаминах (за ответ - фишка):
  • Какие названия витаминов вы уже знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
  • Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
  • Принимали  вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
  • Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
  • Назовите вашу любимую еду.
  • Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда  вам нравится?  
  • Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
  • Назовите вашу любимую еду.
  1. ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
  2. Игра «Назови и найди полезный продукт»                                                                                              Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на иллюстрациях, показывают и называют их.
  3. Выводы:                                                                                                                                              Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение  хорошим и  бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А  конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах  вредны для здоровья.
  4. Упражнение «Вспомните случай из жизни»:                                                                                        Кто  почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта, переел какой- либо продукт?
  5.  Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям  необходимо употреблять разнообразную пищу,  чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
  6. Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
  • Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
  • Что растёт на нашей грядке?
  • Огурцы, горошек сладкий.
  • Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
  • Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
  • Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
  • Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

14. Загадки от Витаминыча:                                                                                                                  

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

  • Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в чёрной смородине?
  • Жёлтый Антошка вертится на ножке.                                                                             Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
  • Красная девица, каменное сердце  (вишня)
  • Был ребёнок – не знал пелёнок,                                                                                        стал старичок – сто пелёнок на нём  (капуста)
  • И зелен, и густ – на грядке вырос куст.                                                                     Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

15.Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление знатока витаминов и полезных продуктов.

 Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....