Проект " Вода против пепси-колы"
проект (старшая группа) на тему

Касило Надежда Николаевна

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20»

Г. УХТА

ПРОЕКТ

«ВОДА ПРОТИВ ПЕПСИ-КОЛЫ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Авторы: Филиппова О.Ф.

Касило Н.Н.

Название: «Вода против «Пепси-колы»

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: среднесрочный (2 недели)

Авторы: Филиппова Ольга Фёдоровна, Касило Надежда Николаевна

Цель: изучение влияния воды и газированного напитка «Пепси-колы» на организм человека и растения через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- расширять знания о полезных свойствах воды, о свойствах других напитков, их значении для здоровья человека;

- формировать умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности,

- формировать базовые познавательные умения: наблюдение, экспериментирование, сравнение и анализирование, отражение результатов опытов и наблюдений в речи,

- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности,

- развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, внимание, память, связную речь,

- воспитывать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.

Объект исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка пепси-кола.

Актуальность: в последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья их детей.

     Детей же привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это опасно для здоровья.

     Прежде чем начать работу над проектом, с детьми была проведена беседа на тему «Мой любимый напиток». В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитают разные газированные напитки: «Пепси-колу», «Кока-колу», «Фанту», «Миринду» и др.

Дети рассказали, что родители покупают газированные напитки нечасто, объясняя это тем, что они вредны для здоровья.

Дети не знают и не понимают, почему вредны же газированные напитки.

Ожидаемые  результаты: 

- проявляют познавательную активность

- умеют сравнивать, обобщать, отражать результаты в речи

- умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий

- принимают активное участие в экспериментировании: воспринимают цель, выполняют действия последовательно, оценивают результат

- осознанно относятся к своему здоровью: знают и понимают, что продукты бывают вредными и полезными

Этапы проекта:

I.Подготовительный

- определение проблемы, цели, задач проекта

- провести беседу «Мой любимый напиток»

- изучение методической литературы, интернет-ресурсов

- пополнение развивающей среды для экспериментальной деятельности

- составление плана проектной деятельности

II.Основной

Образовательная

область

Формы работы

Социализация

д/и «Вода: хорошо или плохо?», «Пепси-кола: хорошо или плохо?», «Кому нужна вода?», «Где встречается вода?», «Состав пепси-колы»

Здоровье

Проблемная ситуация «Если в пепси-коле содержится вода, то почему она так опасна для здоровья?»

Познание

Опыты с пепси-колой и водой; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательной литературе; просмотр видеофильма «Мир в одной капле»

НОД «О чем поспорили Вода и Пепси-кола?»

Коммуникация

Беседы «Мой любимый напиток», «Вода – источник жизни»

 

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о воде

Отгадывание загадок о воде, составе пепси

Безопасность

Беседа «Знаешь ли ты о вреде газированных напитков?»

инструктаж «Правила  безопасности при работе с различными веществами во время проведения опытов»

Продуктивная деятельность

Изготовление стенгазеты «Скажем  Пепси-коле – нет!»

Трудовая деятельность

Подготовка рабочего места во время проведения опытов и его уборка

 Работа с родителями

- помощь в подборе материала для опытов и экспериментов

- оформление стенгазеты «Скажем Пепси-коле – нет!»

- консультация «Вся правда о газированных напитках»

- памятка «Народные американские рецепты –  по использованию Пепси-колы в быту»

III. Итоги проекта

- создание в группе «Чудесной лаборатории»

- стенгазета «Скажем Пепси-коле – нет!» с результатами опытов

- итоговое занятие «О чем поспорили Пепси-кола и Вода?»

- презентация проекта в ДОУ 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "О чём поспорили Пепси-Кола и Вода"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....

"О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"

Презентация " О чём поспорили Пепси-кола и Вода?"...

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

Конспект итогового занятия «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»

Занятие «О чём поспорили Пепси-кола и вода?»...

Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ СОШ №38 детский сад «Пчёлка» Краткосрочный исследовательский проект для подготовительной гр «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Воспит

Краткосрочный исследовательский проект в подготовительной группе  «О чём поспорили Пепси -кола и Вода?» Тема « О чём поспорили Пепси-кола и Вода?»Тип проекта: информа...

Краткосрочный проект " О чем поспорили Пепси-Кола и Вода»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности....