Весна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Евдокимова Елена Павловна

Способствовать формированию правильной осанки посредством смены динамических поз, развивать зрительный анализатор, включая ближнее и дальнее зрение. Продолжать учить правильно выполнять массаж биологически активных точек.

Активизировать познавательную деятельность детей в процессе закрепления знаний об изменениях в природе весной.

Воспитывать духовность, сплоченность в процессе приобщения к хоровому пению, классической музыке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_prosmotra.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию правильной осанки посредством смены динамических поз, развивать зрительный анализатор, включая ближнее и дальнее зрение. Продолжать учить правильно выполнять массаж биологически активных точек.

Активизировать познавательную деятельность детей в процессе закрепления знаний об изменениях в природе весной.

Воспитывать духовность, сплоченность в процессе приобщения к хоровому пению, классической музыке.

Виды интеграции образовательных областей: здоровье -  расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни ; физическое развитие - формировать выразительность и грациозность движений; познание - формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы,  расширять знания детей о перелетных птицах, знакомить с их многообразием; коммуникация - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности; социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру; безопасность - закреплять навыки безопасного поведения в процессе непосредственно образовательной деятельности; художественное творчество - развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие.

Предполагаемые результаты: умеют поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения, знают и называют перелетных птиц. Выражают положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) во время проведения ритмопластического упражнения. Интересуются изобразительной детской деятельностью.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: систематическое проведение учебной деятельности в режиме динамических поз, использование тренажеров, сенсорных крестов для наглядного материала, корректоров зрения и прочее, ежедневное хоровое пение, чтение произведений о весне, рассматривание иллюстраций.

Материал: фонограммы – пение птиц, пьесы «Приход весны» В.-А.Моцарта, «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковский; изображение птиц, зайца, ежа, белки, волка; вязаные коврики с пуговицами; сенсорные  кресты для наглядного материала, подвешенные к потолку, телевизор, видеомагнитофон, диск с изображением медведя и подснежника, колючие коврики – раздражители, игрушка – солнышко, конторки, мольберты, альбомные листы, цветные карандаши.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети входят в группу, звучит  фонограмма пения птиц, и встают на вязаные коврики с пуговицами. На «крестах» развешаны изображения  перелетных птиц.

Воспитатель: Стала теплою погода,

                          Светит солнце, и природа

                          Пробудилась ото сна.

                          В гости к нам пришла…весна.

- Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нам весной. Назовите перелетных птиц и покажите их.

- Весне радуются не только птицы, но и звери. Весной просыпается медведь и выбирается из своей берлоги.

На экране телевизора появляется заставка «медведь».

- Выполним с вами ритмопластическое упражнение «Медведь»

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге    

Спал всю зиму до весны            

И наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил.

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит:

Лужи, тает снег…

Пришла весна!

Дети, лежа на спине, руки вдоль туловища,

глаза закрыты, спокойно и глубоко дышат.

Вытягивают носки ног и сгибают ноги в

голеностопном суставе, глаза закрыты.

Поворот головы вправо и влево.

Разводят руки в стороны и выполняют

поворот туловища вправо, хлопая левой

ладонью по правой , возвращаются в исходное положение. Выполняют тоже влево.

Садятся, поставив руки на пояс, прямые ноги вытянуты.

Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой рукой пола позади себя, и возвращаются в исходное положение. То же в лево.

Делают наклоны корпуса вперед, касаясь руками

носков ног.

Ходят на четвереньках в произвольном

направлении.

Встают прямо и потягиваются.

Воспитатель: Выбрался медведь из берлоги и первым, что он увидел, был маленький нежный цветок – подснежник. Медведь наклонился к нему и понюхал – вот так! (Дыхательное упражнение «Цветок» по методу Б.Толкачева под музыку П.И. Чайковского «Подснежник»)

Дети, зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!»

Воспитатель: А подснежник заговорил с медведем. (Пальчиковая гимнастика «Подснежник» под музыку П.И. Чайковского «Подснежник»)

Я родился!  Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты снег колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка

Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх.- 2раза.

Складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки на уровень глаз

Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Грозят указательным пальцем.

Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.

Водят указательным пальцем вправо – влево.

Машут ладонями движением от себя

Делают волнообразные движения руками

Прижимают указательный палец к губам.

Воспитатель: Посмотрел медведь по сторонам и кругом увидел приметы весны. Какие приметы весны увидел медведь?  (Ответы детей)

- А еще медведь увидел, что все его друзья радуются весне. Обрадовался медведь старым знакомым и стал с ними здороваться.

(Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» с музыкальным сопровождением)

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Здравствуй, заяц!

Здравствуй, еж!

До чего же день хорош.

Белка, здравствуй!

Волк, привет.

- Здравствуйте! – звучит в ответ

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

Дети вытягиваю правую руку в сторону.

Вытягиваю левую руку в сторону.

Берутся за руки.

Идут по кругу.

Машут над головой правой,

затем левой рукой.

Поднимают обе руки вверх.

Машут правой рукой над головой,

затем левой.

Протягивают руки вперед.

Вытягивают правую руку в сторону.

Вытягивают левую руку в сторону.

Берутся за руки.

Идут по кругу.

    Воспитатель: Звери побежали на пригорок и стали звать солнечного зайчика поиграть с ними.

(Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», выполняется стоя на колючих ковриках – раздражителях)

Солнечный мой зайчик,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой зайчик,

Маленький, как крошка.

Прыг на нос,

На плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лоб, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щеки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед

ладошки.

Ставят на ладонь указательный

палец другой руки.

Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются с начало к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находятся в фиксированном положении.

Закрывают глаза ладонями.

Воспитатель: Солнышко засветило ярко-ярко, стал таять снег, побежали ручейки, а на реке начался ледоход.

(Массаж биологически активных зон «Ледоход»)

Наточив поострее мечи,

Опустились на  речку лучи

И когда разрезали лед,

На реке начался ледоход.

Дети с силой трут ладони друг о друга.

Проводят пальцами на лбу от середины к вискам.

Растирают указательными пальцами нос.

Поглаживают легко ладонями шею движениями сверху вниз.

Воспитатель: Солнышко осветило ярким светом лесную поляну. А на поляне медведь со своими друзьями поют весеннею песенку.

(Хоровое пение. Песня «Птичий дом» Д.Б. Кабалевский)

Воспитатель: С каждым днем весеннее солнышко все ярче сияет и на лесной полянке один за другим распускаются подснежники. Посмотрите, сколько их выросло. Заштрихуйте подснежники.  (Штриховка карандашами на конторках и мольбертах под фонограмму пьесы «Приход весны» В.А. Моцарта)

Воспитатель: Ребята, какие красивые подснежники у вас получились. Давайте мы на них посмотрим.

Дети вывешивают свои работы на доске.

Воспитатель: Молодцы, как ровно вы заштриховали.

Рефлексия

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

- Правильно ребята, сегодня мы вспомнили перелетных птиц, повторили приметы весны, провели массаж биологически активных точек. Вы прекрасно выполнили все упражнения, красиво и дружно пели, и лесные жители приготовили для вас угощение.

Воспитатель раздает детям угощение.

Российская Федерация

Саратовская область, города Балашова

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш» города Балашова Саратовской области»

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе для детей

 с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема: "К нам пришла весна".

Воспитатель

I квалификационной категории

Евдокимова Е.П.

Балашов

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...