"Вмтамины наши друзья"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Газизуллина Файруза Зиннуровна

 

Материал подготовила:

Газизуллина Файруза Зиннуровна -воспитатель

Детский сад №46 "Сказка" - филиал АН ДОО "Алмазик"

Саха(Якутия) Мирниский район г.Удачный

Презентацию можно использовать на занятиях по окружающему миру, на праздниках здоровья, текстовый документ можно использовать как стендовая консультация для родителей , также можно стихи использовать на празднике "Осень"

Презентацию смотреть в режиме показ слайдов.

 Использована интернет ресурсы.

Занятие с использованием АМО.

Тема: «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны».

Цель:

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи:

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении  для здоровья человека;

*рассказать о  полезных продуктах, в которых содержаться  витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение.

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Виды деятельности: игровая, экспериментальная,  коммуникативная, чтение

художественной литературы.

 

 Предварительная работа:

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок  о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

 «Отгадай по описанию» и т.д.

5) Посадка лука.

 

Ход образовательного мероприятия.

Инициация (1 минута). Мето "Подари улыбку"

Цель метода: "Динамично начать занятие, задать нужный ритм, обеспечить хороший ритм в группе.

Участники: вся группа

Необходимые материалы: Заранее приготовленные эмблемы -  улыбки.

Проведение: воспитатель предлагает детям повернуться соседу в группе, улыбнуться и сказать" Привет", прикрепить ему эмблему.

Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну где живут Витамины.

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Вхождение в тему.

Прилетели остановка - медицинский кабинет.

Детей встречает медсестра. Здравствуйте, дети вы попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

 - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.(Дети перечисляют).

 - У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

 - Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

 

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину -     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

 

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Формирование ожиданий воспитанников.

Цель метода: Планирование эффектов занятия.

А теперь дети я вам хочу показать кино о витаминах. Показ презентации.

Медсестра "Понравилась вам кино о витаминах. А теперь поиграем.

Найдите картинки продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.

Дети ищут картинки. Медсестра" Молодцы, ребята".

Проработка содержания темы " Поезд знаний" - 3 минуты.

Цель: закрепить полученные знания через игру.

Рефлексия.

Медсестра ребята вам понравилась наше занятие?

Ответы детей.

Хорошо я вам хочу подарить витамины. Будьте здоровы и некогда не болейте.

Дети улетают свою страну. Дети мы с вами очень много узнали о витаминах. Авы знаете витамины могут расти и на окошке. Давайте мы с вами посадим лук. Лук защищает от  болезней. Посадка лука.

Подведение итогов - 2 минуты

Метод " Плюс - минус - интересно"

Цель выяснить, что удалось  узнать на этом занятие. Релаксация 2 минуты

"Ванька - встанька"

Цель: снять эмоциональную усталость, создать эмоциональный настрой.

 

 

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Формирование ожиданий воспитанников.

Цель метода: Планирование эффектов занятия.

А теперь дети я вам хочу показать кино о витаминах. Показ презентации.

Медсестра "Понравилась вам кино о витаминах. А теперь поиграем.

Найдите картинки продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.

Дети ищут картинки. Медсестра" Молодцы, ребята".

Проработка содержания темы " Поезд знаний" - 3 минуты.

Цель: закрепить полученные знания через игру.

Рефлексия.

Медсестра ребята вам понравилась наше занятие?

Ответы детей.

Хорошо я вам хочу подарить витамины. Будьте здоровы и некогда не болейте.

Дети улетают свою страну. Дети мы с вами очень много узнали о витаминах. Авы знаете витамины могут расти и на окошке. Давайте мы с вами посадим лук. Лук защищает от  болезней. Посадка лука.

Подведение итогов - 2 минуты

Метод " Плюс - минус - интересно"

Цель выяснить, что удалось  узнать на этом занятие. Релаксация 2 минуты

"Ванька - встанька"

Цель: снять эмоциональную усталость, создать эмоциональный настрой.

 

 

 

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Формирование ожиданий воспитанников.

Цель метода: Планирование эффектов занятия.

А теперь дети я вам хочу показать кино о витаминах. Показ презентации.

Медсестра "Понравилась вам кино о витаминах. А теперь поиграем.

Найдите картинки продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.

Дети ищут картинки. Медсестра" Молодцы, ребята".

Проработка содержания темы " Поезд знаний" - 3 минуты.

Цель: закрепить полученные знания через игру.

Рефлексия.

Медсестра ребята вам понравилась наше занятие?

Ответы детей.

Хорошо я вам хочу подарить витамины. Будьте здоровы и некогда не болейте.

Дети улетают свою страну. Дети мы с вами очень много узнали о витаминах. Авы знаете витамины могут расти и на окошке. Давайте мы с вами посадим лук. Лук защищает от  болезней. Посадка лука.

Подведение итогов - 2 минуты

Метод " Плюс - минус - интересно"

Цель выяснить, что удалось  узнать на этом занятие. Релаксация 2 минуты

"Ванька - встанька"

Цель: снять эмоциональную усталость, создать эмоциональный настрой.

 

 

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Формирование ожиданий воспитанников.

Цель метода: Планирование эффектов занятия.

А теперь дети я вам хочу показать кино о витаминах. Показ презентации.

Медсестра "Понравилась вам кино о витаминах. А теперь поиграем.

Найдите картинки продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д.

Дети ищут картинки. Медсестра" Молодцы, ребята".

Проработка содержания темы " Поезд знаний" - 3 минуты.

Цель: закрепить полученные знания через игру.

Рефлексия.

Медсестра ребята вам понравилась наше занятие?

Ответы детей.

Хорошо я вам хочу подарить витамины. Будьте здоровы и некогда не болейте.

Дети улетают свою страну. Дети мы с вами очень много узнали о витаминах. Авы знаете витамины могут расти и на окошке. Давайте мы с вами посадим лук. Лук защищает от  болезней. Посадка лука.

Подведение итогов - 2 минуты

Метод " Плюс - минус - интересно"

Цель выяснить, что удалось  узнать на этом занятие. Релаксация 2 минуты

"Ванька - встанька"

Цель: снять эмоциональную усталость, создать эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Цель:
познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками
витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.
Задачи:
*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на
организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;
*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,
*развивать внимание, мышление, воображение.
* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Презентацию подготовила
ГазизуллинаФайруза

Зиннуровна
Воспитатель детский сад №46 «Сказка» – филиал АН ДОО «
Алмазик
Саха(Якутия)
Мирнинский
район г Удачный
Спасибо за внимание.
Презентацию составила:
Газизуллина

Файруза

Зиннуровна
.
Воспитатель детского сада №46 «Сказка» - филиал АН ДОО «
Алмазик
»
Саха(Якутия)
Мирнинский
район г.Удачный


Предварительный просмотр:

ВИТАМИННАЯ АЗБУКА

 

Занимательное азбуковедение: Витаминная азбука для малышей

А http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

 

Арбуз – зелёный и в полоску,
Большой… Нести его не просто.
Разрежь его и посмотри:
Он должен красным быть внутри.

Тогда приятен он на вкус,
И в рот нам так и просится!
Но почему, друзья, арбуз
Вдруг к ягодам относится?

Б http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Банан похож на месяц.
Давай посмотрим вместе:
И на скобку он похож,
И на вкус и цвет хорош.
Любят больше всех бананы,
Как известно, обезьяны.

В http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Виноградная лоза
Вьётся, не ломается.
Воробьи, как на качелях,
На лозе катаются.

А созреет
виноград –
Будет каждый очень рад:
Все ведь знают, как один,
Он – полезный
витамин.

Г http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Груши – словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:

Жёлтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы
груши доедали.

Д http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Дыня, крупная и спелая,
Жёлтым мёдом налилась.
Дети, жуйте дыню смело,
Наедайтесь ею всласть!

Только не забудьте,
дети,
Вымыть руки перед этим.

Е, Ё http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Ежевика так колюча,
Как сердитый
ёжик.
Но она совсем не злючка –
Колется немножко.
Осторожно собирай
Небывалый урожай:
Посмотри – за рядом ряд
Чудо-ягоды висят.

Ж http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Жимолость у нас в саду
Пышным цветом расцвела.
Только к ней я не иду:
Там в цветке сидит пчела.

Но сказала мама мне:
«Пчёлкам тоже по весне
Витаминов надо.
Где их взять? Из сада!»…

Солнышко сильней пригреет,
Скоро
жимолость созреет.
Буду ягодки срывать
И про пчёлку вспоминать.

З http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Землянику мы в лукошко
Собираем понемножку.
В лес пришли мы утром рано –
В
землянике вся поляна!

Что за радость для ребят
Этот дивный аромат!

И http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Ирга – совсем не кислая,
А пресная такая,
Растёт кустом раскидистым,
Её не каждый знает.

Посмотри внимательно,
И увидишь что же? –
На зёрнышки граната
Ягодки похожи.

Принесёшь
иргу домой,
Вымоешь под краном.
Скажешь: «Вкус совсем другой:
Он какой-то… странный…»

К http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Капуста – овощ нужный,
Сто витаминов в нём.
С зонтом она не дружит –
Не мокнет под дождём;

Одета в сто одёжек,
Но не имеет ножек,
Зато, смотри, какая
Голова большая!

Л http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Лимон как воздух нужен
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится
лимон,
Тот на простуду обречён.
А кто его полюбит –
Болеть уже не будет.

М http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Мандарины – вкусно очень! –
Ест малыш, когда захочет.
Но под самый Новый год
Мама вазу уберёт:

Не в буфет и не на полку –
Уберёт её под ёлку…
В новогодних
мандаринах
Вкус такой неповторимый!

Н http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Нектарин на что похож?
На большую сливу.
И на персик. Ну, а всё ж,
Что это за диво?

Фрукт особый – кисло-сладкий.
Он пока для нас – загадка.
С удовольствием едим
Сливу-персик-
нектарин.

О http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Огурцы растут на грядках.
Поливайте их, ребятки, –
Будет добрый урожай –
Собирать лишь успевай.

Затаились под листом…
Всё равно мы их найдём!

П http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Помидоры – как заря,
Мы сажали их не зря.
Все на солнце покраснели.
С удовольствием их ели
Мы всё лето вволю,
С хлебушком и солью.

Р http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Репу знаем мы из сказки,
Угадаем без подсказки
Жёлтую красавицу.
Репа всем понравится,

Если только не лениться,
Хорошенько потрудиться…
Вот тогда придёт успех:
Репа вырастет на всех –

Большая-пребольшая,
И вкусная такая!

С http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Свёкла для борща годится,
Покраснела, как девица.
Без неё и винегрет
Не получишь на обед.

Т http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Тыква-чудо – в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.

У http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Что за зонтик в огороде

При любой раскрыт погоде?

Это вырос здесь укроп,

Все здоровы были чтоб.


Ф http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Фасоль в стручки запряталась,
Сидит там до поры.
Когда же сбросит платьице,
То станет раскрасавицей,
Румяной от жары.

Х http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Хурму привозят с юга к нам,
И рады мы таким дарам
Природы щедрой южной:
Давно врачами сказано,
Что витаминов разных
Нам очень много нужно!

Ц http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Цукаты мамочка готовит –
О, этот дивный аромат!
Слетаются к нам пчёлы роем,
Как будто бы в цветущий сад.

А что за фрукт такой –
цукат?
Давайте спросим у ребят.
Не все, наверно, знают дети,
Как на вопрос такой ответить…

– Кожуру от апельсина,
От арбуза, мандарина,
От лимона – отделить,
И в сиропе поварить!

Ч http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Чернику рвите осторожно:
Окрасит руки, как
чернила;
Отмыть их сразу невозможно,
И не поможет даже мыло.

Но радует
черника нас –
Она полезная для глаз.

Ш http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Шиповник – для здоровья клад,
Так в народе говорят.
Из
шиповника отвар –
Ценный от природы дар.

Щ http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Щавель – самый витаминный,
Он весной незаменимый.
И пока нет овощей,
Будет он хорош для
щей.

Можно сделать и салат,
Хоть на вкус он кисловат.

Ъ, Ы, Ь http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


А вот эти буквы – знаки,
Может быть, важней других,
И на вид как забияки.
Посмотрите же на них!

Э http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Э совсем не виновата,
Только огорчается,
Что ни фрукты, ни салаты
С
Э не начинаются.

Ю http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif

Ю – конечно же, юла,
Не велика, не мала –
Пухленькая, сдобная,
Жаль, что не съедобная!


Я http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_salat.gif


Яблоко на веточке,
Солнцем озарённое, –
Это чудо-чудное,
Юное, зелёное…

Яблоко от яблони
Далеко не падает,
А лежит и ждёт оно,
Когда же нас обрадует.
 

(Н. Меркушова )

 

 

Польза витаминов для дошкольников

Витамины. Это слово знакомо каждому из нас еще с детства. Мамы и бабушки, когда убеждали нас в полезности того или иного продукта, указывали на огромное содержание в нем этих самых витаминов. В нашей голове надолго отложилось: все, что полезно – обязательно витаминизировано!
Но оказывается, сами по себе витамины не несут ценности для нашего организма, ведь они не обеспечивают процессы жизнедеятельности. Тем не менее, жить без них невозможно.

Опасный дефицит

Получать витамины человек может только через пищу. Мы, в отличие от животных и растений, совсем не умеем синтезировать их самостоятельно. Поэтому любой недостаток витаминов – это, прежде всего, проблема неправильного питания. Вспомним страны третьего мира. Люди там страдают от голода, и поэтому у них распространены такие болезни как цинга, рахит, бери-бери. Эти заболевания возникают из-за нехватки в организме определенного витамина.



Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов.
 Витамины значительным образом влияют на качество обменных процессов организма, на работу пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой систем.

Витамин А необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире. 

В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и фруктах содержится каротин, который в организме человека превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах. 

Витамин D особенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах. 

Витамин К необходим для нормального свертывания крови, при его недостатке развивается кровоточивость тканей. Витамин К содержится в большом количестве в цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях) а также в крапиве, шпинате, моркови, помидорах молочной зрелости и свиной печени. 

Витамин Е участвует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно достаточное количество его в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах. 

Витамины А, D, К, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми. 

Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого витамина в организме приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. Витамина В1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки грубого помола, в яблоках, картофеле и особенно в пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки, сердце.
Витамин В2(рибофлавин) особенно важен для растущего организма. При недостатке витамина В2 ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение позднее появляются рецидивирующий стоматит, сухость кожи, склонность к поносам. Витамина В2 много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника. 

Витамин В6 (пиридоксин) поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и синтезируется микрофлорой кишечника. В материнском молоке, в отличие от коровьего молока, содержится достаточное для грудного ребенка количество витамина В6. Витамин В6 участвует в синтезе белка, необходим для нормального развития нервной системы работы печени. 

Витамин С, или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается. 

Витамин РР — никотиновая кислота. При ее недостатке нарушается деятельность центральной нервной системы (ухудшается память, мышление), желудочно-кишечного тракта, поражается кожа. Никотиновая кислота содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, а также в овощах, фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется и в организме человека. 

В настоящее время известно более 20 различных витаминов. Большая часть из них не синтезируется в организме человека, они не образуют депо (то есть не накапливаются). Поэтому витамины должны ежедневно поступать в организм человека. 

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время школьных занятий, дольше выполняют домашние задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза. 

Но восполнить необходимое количество витаминов только за счет пищи невозможно. Весной содержание витаминов в продуктах значительно уменьшается. В процессе хранения и приготовления пищи витамины в той или иной степени разрушаются. Поэтому, чтобы сохранить витаминный баланс, необходимо не только употреблять фрукты и овощи но и принимать витаминные добавки. В настоящее время они широко представлены в аптечной сети. Однако употреблять витамины, особенно детям, следует в разумных пределах. 

В последние годы появились в продаже новые поливитаминные препараты — сухие быстрорастворимые концентраты и шипучие таблетки для приготовления напитков. Они лучше усваиваются организмом, чем таблетки и драже, и кроме того, отличаются приятным вкусом.


Гиповитаминоз – что это такое и с чем его едят? В весенний период времени все чаще можно услышать термин «авитаминоз». Но ошибочно называть нехватку витаминов авитаминозом. Авитаминоз – это почти полное отсутствие витамина, и в некоторых случаях – смертельное заболевание, если речь идет о таких витаминах, как B12 витамине РР(или никотинамиде), или всем известном витамине С. А авитаминоз такого витамина, как B1 влечет за собой тяжелую инвалидность. Как же тогда назвать состояние нехватки в организме тех или иных витаминов?


Для этого существует более верный и подходящий под определение термин –
гиповитаминоз. Это болезненное состояние, которое возникает при нарушении соответствия между расходованием витаминов и поступлением их в организм, по-другому это явление называется витаминная недостаточность. Этот недуг развивается при недостаточном поступлении витаминов в организм, и нехватка каждого витамина имеет свои индивидуальные внешние симптомы. Для того, чтобы понять, каких именно витаминов вам не хватает, будет полезным знать некоторые симптомы гиповитаминоза.

Симптомы гиповитаминоза :

Витамина B12: Снижение гемоглобина(иногда развивается анемия); плохая переносимость различных лекарственных препаратов, прием которых раньше не вызывал побочных эффектов.

Гиповитаминоз PP или никотиновой кислоты: снижение массы тела; часто формируется экзема – множественные очаги нарушенной регенерации кожи.

Витамина B1: Боли в руках или ногах; сонливость, снижение памяти.

Витамина C: Снижение артериального давления; кровоточивость мелких сосудов; снижение защиты от вирусов.

Витамина B6: Сонливость; снижение скорости реакций; умеренная анемия.

Гиповитаминоз А: Шелушение кожи; формирование маленьких трещинок на слизистых и коже («заеды» в уголках рта); снижение иммунитета.
гиповитаминоз К: Снижение свертываемости крови, повышенная кровоточивость при повреждениях кожи.

Витамина В2: Дерматиты (воспаления кожи с шелушением) на коже лица, веках, ушных раковинах, крыльях носа.

Теперь, когда известны симптомы нехватки каждого из вышеперечисленных витаминов, важно знать, как эту нехватку ликвидировать. Существует масса мифов о содержании витаминов в тех или иных продуктов, например принято считать, что витамина С больше всегов цитрусовых. Но это отнюдь не так – рекордсменом по содержанию аскорбиновой кислоты являются фрукты мирциарии сомнительной. Итак, далее речь пойдет о содержании различных витаминов в продуктах питания:

Содержание витаминов в продуктах питания

В12: Животные продукты: яйца и мясо.
РР: Зеленые растения.
В1: Мясо, ягоды, зеленые части растений.
Витамина С: Сладкий перец, томаты, черная и красная смородина, ягоды шиповника, цитрусовые.
Витамина В6 Грецкие орехи, печень, фундук.

Витамина А: Ошибочно мнение, что витамин А содержится в больших количествах в моркови. В ней есть только бета-каротин, и расщеплять его с образованием витамина А могут только 50 % людей. Поэтому его необходимо получать в чистом виде – из сливочного масла, сметаны, печени рыб и животных, авокадо.

Витамина К: Шпинат, томаты, зеленый горошек.
В2: Печень, почки, дрожжи, сыры твердых сортов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...