Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Ламакина Ольга Геннадьевна

Презентация отчет по плану самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_avtor_lamakina_o.g.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Воспитатель средней группы: Ламакина Ольга Геннадьевна МДОУ №5 «Сказка» г.Ртищево Саратовской обл.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр

Слайд 4

Задачи: Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук Улучшить общую двигательную активность

Слайд 5

Содействовать нормализации речевой функции Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов

Слайд 6

Р асположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации. Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Прогнозируемый результат:

Слайд 8

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи – до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка. Ученые ( М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина и др. ) подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Слайд 9

Результаты диагностики на начало учебного года. На основании данной диагностики составила перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук. С тала активно внедрять в работу с детьми пальчиков игры, в течение года мы играли в эти игры, затем постепенно, с возрастом детей, комплексы пальчиковой гимнастики усложнялись.

Слайд 10

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Совместная деятельность воспитателя с детьми: пальчиковая гимнастика, физкультминутки биоэнергопластика (соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук) пальчиковые игры в воде (являются частью закаливающих мероприятий)

Слайд 11

Индивидуальная работа с детьми: массаж кистей рук лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки) Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой

Слайд 12

Свободная самостоятельная деятельность детей: рисование по трафаретам штриховка дорисовка (по принципу симметрии) лабиринты, работа по клеточкам шнуровка

Слайд 13

дидактические игры Свободная самостоятельная деятельность детей: игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор)

Слайд 14

пазлы, мозаика аппликация Свободная самостоятельная деятельность детей:

Слайд 15

Работа с родителями: 5. Мастер-класс для родителей: «Ловкие пальчики» 6. Семинар-практикум: «Здравствуй, пальчик как живешь?» Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2. Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме : «Пальчиковая гимнастика» 3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов 4. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»

Слайд 16

Самореализация: 1. Изучение литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников 3. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая Моторика и почему так важно её развивать?» Составление картотеки упражнений по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук

Слайд 17

Работа с научной и учебно-методической литературой: 1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2010. 2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009. 4.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011. 5.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 6.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012. 7.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП « Хардфорд », 2013. 8.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо , 2009. 9. Кольцова М.М «Развитие моторики». – М.: Эксмо , 2012. 10.Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо , 2011. 11.Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М.: Эксмо , 2011.

Слайд 18

Творческое сотрудничество совместно с семьей дает свои положительные результаты. Родители научились проводить гимнастику и делают её с ребятишками систематически и с желанием. А главное заметен результат совместной работы: дети стали лучше говорить, выучили много пальчиковых игр. Таким образом, использование разнообразных методов в моей работе дали определённые результаты. Дети достигли хорошего уровня развития мелкой моторики. Результаты диагностического исследования развития мелкой моторики рук у детей средней группы

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...