Со здоровьем мы друзья – детский сад, семья и я
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Со здоровьем мы друзья – детский сад, семья и я

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в плане просвещения родителей и пропаганды здорового образа жизни

(из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so_zdorovem_my_druzya_doklad.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад №37 «Рябинка»

г.Королев

Московской области

Со здоровьем мы друзья – детский сад, семья и я

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в плане просвещения родителей и пропаганды здорового образа жизни

(из опыта работы)

Воспитатель

Бирюкова И.В.


Слайд 1

Нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Учитывая первостепенное значение родителей в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, я считаю работу с семьёй одним из важнейших направлений своей деятельности.

В современном обществе возросла напряженность взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроения ребенка, в неспособности к сопереживанию, в отсутствии эмоциональной поддержки, в дефиците родительского тепла и ласки. Это, в свою очередь, негативно сказывается на эмоциональном, интеллектуальном развитии детей.

Как помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия в детско-родительских отношениях? Как это сделать в условиях дошкольного учреждения?

Для преодоления вышеперечисленных трудностей в работе с родителями необходимо объединить усилия педагога и инструктора по физической культуре, что должно способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Слайд 2

Что следует понимать под гармоничными детско-родительскими взаимоотношениями?

Под гармоничными детско-родительскими отношениями мы понимаем следующее:

  • эмоциональное принятие ребенка: безусловная любовь к ребенку («Люблю ребенка не за что-то, а потому, что он мой ребенок»), уважение его индивидуальности;
  • наличие эмоциональной атмосферы в семье (доминирование положительных эмоций);
  • эмоциональная близость детей и родителей (развитая эмпатия родителей, оказание эмоциональной поддержки посредством слов: «У тебя все получится», жеста, теплого прикосновения и др., удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте (мама обнимает, целует, гладит ребенка).

Процесс гармонизации детско-родительских отношений, по нашему мнению, предусматривает изменение поведения, деятельности, отношений и установок у родителей по отношению к своему ребенку.

Одной из главных форм взаимодействия с семьей с целью гармонизации детско-родительских отношений являются физкультурные занятия родителей с детьми. Соведущими физкультурных занятий родителей с детьми являются инструктор по физической культуре и воспитатель.

Слайд 3

Тесное сотрудничество этих специалистов позволяет повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, поскольку:

  • во-первых, на такие занятия родители с удовольствием приходят, чтобы заниматься физкультурой вместе с ребенком;
  • во-вторых, родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность каждому взрослому оценивать результаты своего воспитания, как физического, так и духовного;
  • в-третьих, родители знакомятся со здоровьесберегающими техниками и охотно осваивают физические упражнения, которые выполняют в паре со своим ребенком.

Таким образом, на таких занятиях родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей. А также в процессе освоения совместных движений с ребенком с дополнительной помощью педагогов происходит коррекция сложившихся семейных отношений между родителями и детьми.

Слайд 4

Целью этой работы является психологическое просвещение родителей, пропаганда здорового образа жизни, установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.

Слайд 5

Гармонизация отношений между родителями и детьми на физкультурных занятиях формируется в процессе:

  1. установления эмоционально-тактильного контакта взрослого с ребенком (взрослый прикасается к ребенку, поглаживает его, обнимает, целует);
  2. выполнения физических упражнений в детско-родительской паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности;
  3. межличностного общения как с помощью слов, так и с помощью жестов и мимики;
  4. совместного решения проблемных ситуаций и развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.

Слайд 6

Задачи физкультурных занятий родителей и детей

У детей:

  • формирование правильной осанки и содействие профилактике плоскостопия;
  • закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • развитие мышечной силы, гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей;
  • содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • формирование навыков выразительности, пластичности в движении;
  • развитие ручной умелости и мелкой моторики.

Слайд 7

У родителей:

  • формирование практических умений в области физического воспитания ребенка;
  • повышение уровня педагогической и психологической культуры.

Слайд 8

У родителей и детей:

  • содействие вербальному и невербальному общению;
  • содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
  • развитие у детей и взрослых творческой, познавательной активности, инициативы, расширение кругозора;
  • воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности в движениях.

Благодаря такой организации в процессе двигательно-игровой деятельности на занятии происходит коррекция сложившихся взаимоотношений между родителями и детьми, становится возможным оказание психологической поддержки и помощи семьям.

Таким образом, тесное сотрудничество специалистов: инструктора по физической культуре и воспитателя — позволяет повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Слайд 9

Форма занятий

Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным. Были разработаны конспекты сюжетных и игровых форм физкультурных занятий родителей с детьми и спортивных праздников. В основе сюжетных занятий лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с сюжетом. Например, занятия на темы: «Джунгли», «Зоопарк», «Цирк», «В гостях у доктора Айболита» и др.

Слайд 10

В содержание занятий игровой формы на темы «Спортландия», «Со здоровьем мы друзья – детский сад, семья и я», «Мой веселый звонкий мяч» включены игры соревновательного характера, игры-эстафеты, подвижные игры.

Слайд 11

Спортивные праздники: «Зимние забавы», «Масленица», «Слева лето, справа лето, до чего ж прекрасно это!» и др.

Слайд 12

Психофизические средства, используемые на занятиях

  • «Гимнастика вдвоем»;
  • проблемные ситуации и творческие задания;
  • музыкально-подвижные игры и игровые упражнения;
  • игровой самомассаж и массаж;
  • музыкально-ритмические упражнения;
  • психогимнастические этюды и релаксационные упражнения.

Слайд 13

Музыкальное сопровождение на занятиях

Музыка позволяет сделать каждое занятие интересным и неповторимым. Она сопровождает вводную часть занятия, основные движения, подвижные игры и заключительную часть занятия. Музыка помогает и взрослым, и детям войти в образ, будь то «цирковые артисты» или «туристы» и выразить свои чувства и эмоции через движение.

Слайд 14

Родителям своих воспитанников я предложила вместе с детьми проиллюстрировать и описать традиции своей семьи. Объяснила, что для этого необходимо подобрать фотографии, чтобы каждый ребенок мог познакомить своих друзей с тем, чего они, возможно, никогда не видели. Родители постарались сделать к фотографиям надписи, интересные, неформальные, иногда в стихах и с юмором.

Слайд 15

Главное, во время этой работы - подбора фотографий, оформления дети и родители вместе! И несомненно, по-настоящему счастливы: чаще всего люди стараются запечатлеть лучшие минуты и мгновения жизни. Фотографии, как правило, вызывают море положительных эмоций и у детей, и у взрослых.

Используя эти работы, каждый ребенок рассказывает о своей жизни вне детского сада. Дети узнают много нового о своих товарищах, а с опытом семейного воспитания, культурного и спортивного отдыха, с семейными традициями с удовольствием знакомятся другие родители.

Слайд 16

В задании «Здоровый образ жизни нашей семьи» взрослым предлагалось перечислить и проиллюстрировать традиционную совместную с ребенком двигательно-игровую деятельность в разное время года.

Слайд 17

Ребенку предлагалось перечислить любимые подвижные игры, свои спортивные достижения и те подвижные игры, в которые он любит играть с родителями.

Слайд 18

Результатами этой работы стали: эмоциональное сближение родителей и детей, установление доверительных отношений между педагогами и родителями, увеличение количества родителей, обращающихся за консультациями к педагогам после участия в занятиях, установление в семье гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми.

Тесное сотрудничество педагога и инструктора по физической культуре позволяют повышать эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане просвещения родителей и пропаганды здорового образа жизни. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Благодаря всей этой работе родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду, и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных и спортивных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско-родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.

Впереди у нас много новых интересных проектов, которые помогут каждому ребенку стать сильнее, добрее, внимательнее к своим близким и принесут в каждую семью радость общения и взаимопонимания.

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский сад + Семья = Здоровье!» музыкально-спортивный праздник для детей подготовительной группы

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной группы (с участием родителей). Составители: муз. рук. Ушакова Н.А., инструктор физо Маркина А.В....

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «С нами детский сад, друзья и спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«С нами детский сад, друзья и спортивная семья»для детей старшего дошкольного возраста    ...

Детский сад, семья – аспекты взаимодействия. Семь ступенек здоровья.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым...

Проект «Детский сад, семья и я – формула здоровья» (формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста)

Актуальность данной темы обусловлена «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой, одной из главных приоритетных задач, является создание условий для во...

Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"

Мероприятие включает в себя интеллектуальную игру "Звёздный час" с вопросами по пройденному материалу в детском саду, сценки, песни, мини-конкурсы с участием детей и их родителей. ...

Консультация для родителей: «Как сохранить здоровье ребенка осенью» Детский сад-семья.

Заканчивается первый месяц осени и уже близки дожди, а там и первые морозы и сезонные простуды. Немного людей любят такую погоду. Мы постепенно перестраиваемся на холодную пору года, достаем со шкафов...